Дипломатия в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide

Давайте разберёмся с новой дипломатической систeмой в Civilization Beyond Earth — Rising Tide. Далее я объясню что такое дипломатический капитал и куда его потратить. Дополнение стало доступно 3 дня назад, поэтому дополнения к тексту приветствуются в комментариях.

Дипломатический капитал (Capital)

Дипломатия строится на новом ресурсе — Капитал. Этот ресурс очень похож на культуру и чтобы его получить нужно строить здания и чудеса в ваших городах.

В основном капитал берётся от чудес, каждое из которых даёт +5 капитала не считая других бонусов. Если в ванильной версии чудеса были не особо нужными, то тут их цена возрасла. У PAC (Пан-Азиатский кооператив) изменили бонус и теперь каждое чудо даёт +1 капитал в ход (итого +6 за ход).

Зданий на капитал не много (для сравнения: чудес более 30):

  • Headquarters (главное управление) (+3 капитала в ход), уникально здание для столицы, доступно сразу же
  • Trade depot (торговый склад) (+2 капитала в ход)
  • Network (сеть) (+2 капитала в ход)
  • Civil Creche (столовая) (+3 капитала в ход)
  • Holosuite (голографическая комната) (+3 капитала в ход)
  • Alien Preserve (резервация инопланетян) (+2 капитала в ход)
  • Feedsite hub (инфоцентр) (+3 капитала в ход) (требуется 2 уровень превосходства)
  • Gene Garden (генопитомник) (+3 капитала в ход) (требуется 2 уровень чистоты)

Второй способ получения Капитала это шпионаж, также как раньше можно было воровать энергию или науку, теперь можно воровать капитал.

Третий способ доступен только Бразилии: фракционный бонус даёт 1 очко капитала за убитый юнит.

Мультипликаторов или квестов для дипломатических очков пока что не нашел. Социальные политики не изменились, а значит и бонусов к Капиталу там нет.

Последний способ получения очков капитала это Соглашения, о которых чуть ниже.

Личные умения (Traits)

Когда вы начинаете игру у вашего лидера уже есть одно персольнальное умение. Персональное умение закреплено за лидером фракции, его нельзя изменить, но можно улучшать за капитал. Всего у вас может быть 4 умения из 4 разных групп, и 3 из них вы можете настраивать во время игры, а первое вы выбираете при выборе спонсора.

Каждое умение даёт вам преимущество (perk) и соглашение (agreement). Преимущество это пассивный бонус который начинает работать сразу же как только его приобрели. Например, 8% производства или плюс 3 глобального здоровья. Его можно улучшить до 3 уровня. Если личное умение вам уже не нужно, то вы его можете заменить другим. Например, в начале вам был нужно было здоровье, а уже к концу игры вы захотели производство.

Любое действие с умением (приобретение, улучшение, изменение) повышает цену на любую следующую операцию. Если первое улучшение стоит 100 капитала, то следующее уже будет стоить 110 и так далее. Количество городов на цену умений не влияет.

Соглашение (Agreements)

Соглашение означает то что другой игрок может получить в обмен на его капитал. То есть вы даёте игроку бонусы (например, +1 науки от стратегических ресурсов), а взамен получаете капитал в ход. Это также верно и в обратную сторону, вы можете попросить бонусы у другого игрока, а в замен отдать ему свой капитал в ход. Интересно то, что вы не можете предлагать свои договора, а только просить. Всего у каждого игрока может быть 5 активных договоров.

Чтобы соглашения не были бесплатными, каждый договор стоит фиксированную цену и плюс капитал за ход. Платит тот, кто хочет получить бонусы. Например, 25 капитала + 3 очка капитала в ход за самый дешевый из договоров на быстрой скорости. Бонусы торгового соглашения фиксированные и не зависят от уровня вашего преимущества, а цена от 25 до 250 капитала. Единственный способ увеличить прибыль от договора это заключить Сотрудничество или Союз.

Бонусы от соглашений очень разнообразные. Например, увеличивается стоимость строительства Колониста, а взамен новый город будет основан сразу же. Другое соглашение позволяет полностью излечиваться юнитам, когда они в режиме укрепления. Такое разнообразие позволяет не только продавать соглашения в обмен на капитал, но и помогать союзникам при необходимости. Вот например благодаря соглашению Citizen Soldiers все вражеские юниты будут получать от 3 до 5 урона на вашей территории, а в игре есть ряд юнитов которые имеют приличный бонус на атаку раненных юнитов.

Соглашение не имеет ограничения по времени, но их можно разорвать. Соглашения разрываются когда: вы используете санкции или объявляете войну, вручную отменяете договор или у вас заканчиваются капитал в ход.

Санкции это способ разорвать торговые отношения с игроком. Делается это просто, но чтобы востановить отношения до нейтрального состояния вам потребуется потратить 20 очков капитала.

Сотрудничество, Союз, Санкции

У INTEGR есть очень интересный договор, вы тратите 75 капитала + 3 капитала за ход и ваша столица получает +3 капитала в ход. В чем же выгода? Дело в том, что если заключить договор о сотрудничестве вы увеличите доход капитала до +6 в столице, а союз даст все +10 капитала в ход. Бонусы увеличиваются, a количество капитала в ход остаётся таким же.

Кроме того, теперь в игре отсутствуют договор на открытые границы и декларация дружбы. Всё это заменяет договор на Сотрудничество. В дополнение к этому торговые караваны будут приносить не только энергию и науку, но еще и стратегические ресурсы.

 Покупка

Капитал можно тратить на покупку зданий и юнитов. Стоимость выше чем если покупать за энергию (у INTEGR есть скидка) и даннная возможность расчитана на конец игры.

 Страх и Уважение

Игра с ботами стала интереснее. Теперь при определённых условиях вам сообщает как изменилось отношение к вам. Наверное кто-то из разработчиков играл в Cities:Skylines.

Как боты будут к вам относиться можно посмотреть на их личные умения.

Вы видите реакцию на ваши действия: нравится ли то что вы поставили много городов, построили чудо, расторгли договор или начали войну. Подробнее весь список реакций можно посмотреть в дипломатии.

Страх это отношение к вашей армии. Если у вас большая армия — вас боятся. Некоторые боты уважают если у вас сильная армия.

Военные успехи (War Score)

Военные успехи можно посмотреть при заключении мира. По идеи это число отображает насколько вы и ваш соперник сильны, и возможно сколько юнитов вы поубивали. Оно влияет на то что вы получите при заключении мира и это число не означает что враг сразу же побежит заключать с вами мир. Ecли вы воевали чтобы замедлить развитие врага, то при заключении мира вы можете получите город в свое владение, даже если вы этого не хотите. Выторговать ресурсы или изменить условия сделки почему то нельзя.

Другая дурацкая особенности «военных успехов» в том что это число можно накрутить как знаменитые 146%. Например, Бразилия имеет +30% к военным успехам и ряд умений также увеличивает это число.

Итого

Дипломатическая система получается интересной, но не без изъянов. Eсть выбор между межну личными навыками в зависимости от стратегии и фракции. Немного есть шероховатости, и выглядит так, что поверх ванильной версии наложили новый слой в дополнение к культуре, но не соединили с другими частями игры. Если объяснить почему чудеса дают одинаковое число капитала можно просто (дипломатической победы нет и таким образом уравнивается возможность получения капитала) , то «военные успехи» не очень доработаны.

По-моему, личные умения и то, как они влияют на игру ботов, очень классная идея. Надеюсь, Firaxis будут работать в этом направлении и дальше.

Благодарю за поправки: glbz

  • glbz

    ну,я удивлён что ты не обратил внимание читателей,что сами договоры представляют из себя очень мощные и интересные вещи — обучение торговых юнитов давать сдачи или возможность конвертирования производства в здоровье.
    А так в ффа теперь придётся долго думать — соглашаться с другими заключать договор на 20% бонус к исследованию технологий листьев с потенциально сильным соперниками.

    кстати «выглядит так, что поверх ванильной версии наложили новый слой» — это можно сказать про систему страхауважения и войны. Скажем честно — ИИ что в БЕ,сто в цике пятой был всегда не адекватным. С ними почти не возможно торгавать,им не нравится и нарвятся странные вещи и вообще не понятно что влияет на их отношение к игроку,а теперь со страхом не будет проблемы когда твои ОБЧР идут штурмовать перса,а на пути одинокий город греции с метколуками,но он никогда не заключит открытые граници, ибо страстно желает твои земли в 17 клетках от своего города, которые ты заселил ещё 200 ходов назад. Теперь всё просто и понятно — ты сильнее,можешь требовать. Ты сделал то что бот не оценил? — тебе об этом не только скажут ,но и дадут чёткая значение этого фактора. А вот с варскоупом вышло не красиво,ибо это лекарство от неспособности ИИ реально понимать ход войны,вот только разрабы сами признались что они не смогли правильно установить значения и ИИ стал ЕЩЁ неадекватнее, но уже обещали что в первом же патче будет реворк этой системы.
    так что новая система дипломатии это попытка убежать от глючнейшого ИИ пятой цивки, путём создания системы защиты от его тупости.

  • Руслан Король

    Новая система дипломатии с комментариями шикарна, но когда рубил за Полистралию с компом выбрал одного спонсора Немцев, заключил с ним союз, все соглашения с ним подписал все хорошо, мир дружба жевачка, вынесли в двоем всех соперников, причем сами нам войну объявляли, на удивление Бразилия объявила войну нам оставшись только в гордом одиночестве. Так вот когда мы остались вдвоем, где то через 10 ходов (могу ошибится) но не больше точно, без падения уважения и страха (оба показателя на максимуме были кста), без предупреждений и коментариев, без пересечения даже спутниковых зон, мой закодычный союзник объявляет мне сразу Войну.
    В условиях побед при выборе карт отключал доминирование и захват столиц, сижу теперь один на карте 347 ход никак не дождусь расшифровки сигнала по сценарию КОНТАКТ, уж больно долго чет, скорость игры высокая.