Общий обзор игры Mad Max

Освободи себя. Обрети покой.

Mad Max — компьютерная игра в жанре постапокалиптики от третьего лица с огромным открытым миром, совмещающая в себе рукопашные бои и захватывающие сражения на четырех(а то и больше)-колесных железных конях.

Сюжет игры переносит нас в постапокалиптический мир (судя по некоторым строениям — это район Сан-Франциско), где выживает лишь тот, кто способен бороться за свою жизнь, кто способен пожертвовать многим ради того, чтобы еще разок бросить вызов судьбе. Мы играем в роли Макса — человека, который потерял все — семью, друзей, дом… Лишь «Перехватчик» — его любимая и надежная машина — всегда с ним, но… и ту у него отбирают. У Макса нет другого выбора, как отомстить за своего «железного друга» и вернуть его себе. В этом нам будет помогать гениальный, но фанатичный и странноватый механик — Жестянщик.

Мы попадаем в регион под названием Пустошь и находим себе достаточно сомнительных, но все же компаньонов, которые позволяют нам чувствовать себя в безопасности хотя бы на их базах. За то, что они подставили нам плечо в трудную минуту, мы готовы выполнить их задания, например, помочь развить их базу до серьезного уровня, что позволит не только нашим друзьям контролировать больше территории, но и нам восполнять свои силы и ресурсы, будучи «в гостях».

Главным товаром на этой территории является лом — любые железяки пригодятся для обмена и развития как Макса, так и его машины. Его можно добыть, уничтожив машину противника, захватив базу покопавшись в местах поживы либо выжив в песчаной буре — жуткое погодное явление, которое мало кого оставит в живых, но принесет отличные дары.

По ходу сюжета мы прочувствуем все — недоверие, товарищество, предательство, любовь, сочувствие, огорчение и боль. Все события будут вызывать эмоции, т.к. игра, ее атмосфера и сюжет не могут оставить кого-либо равнодушным.

Атмосферность — это отдельный пункт этого проекта. Играя в Макса, мы реально ощущаем эту беконечную пустынную территорию, где за каждым холмом может ожидать противник, а то и несколько, где, чтобы выжить, нужно искать воду либо хоть какую-то еду, к которой в любой другой ситуации человек даже не прикоснулся бы. Но, когда хочется жить, приходится оставлять чувства позади.

Кстати, враги разбиты на несколько серьезных группировок — банды Члема, Помойки, стервятники. В свою очередь, в каждой группировке есть строгая иерархия, которая делит ее солдат на обычных рядовых драчунов и мощных защищенных громил. Соответственно, борьба с каждым соперником требует своей тактики и навыков, без которых Макс станет легкой добычей даже в бою один-на-один.

Боевка и развитие персонажа — это своя отдельная игра в игре. Мы имеем возможность развивать как героя, так и его машину. Есть отдельные способности Макса, которые можно развивать — длительность состояния ярости, количество жизней, сила удара, выносливость и прочее. С этим всем нам помогает Грифа — мистический персонаж, который появляется так же непредсказуемо, как и исчезает. После общения с ним Макс впадает в транс и просыпается «новым человеком».

Вернемся к боевке. Она шикарна и может быть смело разделена на 2 совершенно разных отделения — на колесах и на своих двоих. Причем вариантов и там, и там много.

Мы на колесах? За нами вцепился легкий противник? Либо затараним его до смерти, либо пропустим чуть вперед и выстрелим с дробовика в бак, либо гарпуном выдерним водителя из «седла». Тяжелый противник? Отрываемся от него либо отрываем его броню, либо… колесо на полном ходу! Нужно проехать через опасну зону? Возьмем машину противника, пока никто не видит, и наши шансы увеличатся.

Пеший файтинг так же разбит достаточно неплохо. Как мы помним, противников крайне много и они разделены на разные классы, которые сражаются по-разному. Также их может мотивировать «орущий бензобак» в лагере, либо демотивировать товарищ с дырой от дробовика в пузе. Шикарные контр-удары, взаимодействие с окружающим миром (драка на пустыре и у стен/преград — абсолютно разные вещи). Макс в ярости — это отдельная глава. Сумасшедший убийца с потрясающими комбо и завершающими ударами!

Сюжет не особо длинный, но есть очень много побочных квестов, которые помогут развеяться либо разведать всею территорию. Нужно добыть какую-то затерянную вещицу, которую хозяин очень ценит, либо вернуть то, что украл другой, либо отработать долг человека, который нам крайне важен — в этом мире все может произойти. Полное прохождение, между прочим, займет более 60 часов.
Кстати, сценарий достаточно жестокий, поэтому будьте готовы увидеть сцены, которые могут вызвать не только сметение, но и откровенное отвращение, но этот мир жесток и циничен. Под конец мы серьезно возненавидим главного злодея, особенно если учесть, насколько он сломал судьбу нашему герою… ведь только Надежда смогла растопить сердце безумного и яростного одиночки Макса…

К конце концов, не смотря на то, что у Макса появилась надежда, жертвовать чем-то надо, даже если этого очень не хочется делать. Но от судьбы не уйти, где предательство, там и потеря, где потеря, там и месть.

Немного отвлечемся на графику, т.к. много о ней говорить нет смысла. Графика прекрасна, хотя и не шедевр. Пейзажи завораживают своей глубиной и прорисовкой. Автомобили, лица, окружающий мир — все на очень-очень хорошем уровне.

По итогам можно сказать, что это игра, которая не оставит игрока равнодушным и заставит заходить в нее еще и еще. Тут есть все для прекрасного времяпрепровождения и как любителям зрелищных драк, так и любителям часами ездить по пустыне в поисках желаемого «артефакта», параллельно изучая окружающим мир.

Mad Max — редкая игра, созданная по фильму, которая является реально сильной и выигрывает благодаря качеству исполнения, а не из-за громкого названия либо мощной рекламной кампании. Игра, которая ни разу не заставит пожалеть о деньгах и времени, которые были на нее потрачены.