Франшиза, которую похоронили или, Прощайте, славные Герои!

Возможно, вы забыли, но в прошлом году вышла игра Might & Magic Heroes VII. Седьмые герои – плохая игра (вот это поворот). И я расскажу почему, вспомню лучшие игры серии и  немного поплачу.

Вкратце сдля тех, кто не знает (уверен, таких нет): серия Heroes of Might and Magic (HoMM) существует с 1995 года, и представляет собой одну из основных франшиз пошаговых стратегий. Во всяком случае, так было до шестых и седьмых героев.

Сейчас мы сравним третьих и седьмых Героев. Герои 3 — эталон серии. Герои 3 — на мой взгляд, одна из лучших не только пошаговых, но и в принципе, одна из лучших стратегий. Герои 3 — шедевр игровой индустрии. Герои 7 — … а в прочем, сейчас сами всё поймёте.

Весь игровой процесс Героев представлен в трёх частях. Это игра на глобальной карте, сражения и действия в городах.

Графика и глобальная карта

Третьи Герои — прекрасный графический стиль, который замечательно отражает места действий. Читабельная карта, то есть, если на карте было какое-то незначительное строение, какой-то камушек, это могло быть использовано. Удачно расставленные боты, ресурсы и артефакты (которых, кстати, было много). Наличие разнообразных подземелий, морей и порталов. Было много карт со своими особенностями и правилами. Если стояли сильные боты, то они охраняли какую-то шахту с ценными ресурсами или огромные сокровища.

Графика в HoMM3 для своих времён была потрясающая. Даже теперь она выглядит неплохо. Это игра 1999 года, в которой ясное дело, 2D графика и текстуры низкого разрешения, но здесь есть стиль, краски, цвета, контраст, выразительность. Это создаёт атмосферу.

Картинка №1

Седьмые Герои — абсолютно невзрачная графика, отсутствие стиля. Нечитабельная карта, то есть, если на карте есть какая-то палатка, она необязательно может быть использована, для того, чтобы понять, куда можно зайти, а куда нет, нужно держать клавишу Alt зажатой, что для пошаговых стратегий — неуместно. Есть и моря, и подземелья, и порталы, но опять же, унылая  картинка убивает всякое удовольствие от игры. Да, артефакты разбросаны по карте, но они не могут нас порадовать не разнообразием характеристик, не своим дизайном. Карт в игре мало, они несильно   отличаются друг от друга.  Когда плохая графика смешивается с однообразием – это не создаёт атмосферу.

Картинка №2

Бои, войска, баланс

Третьи Герои

Сражения в Heroes 3 не были особенно тактичными, но все элементы (кроме, наверное, палатки, баллисты и обоза) были использованы по максимуму. Но главное – в игре присутствовал баланс.

В героях 3 было девять различных фракций со своими особенностями, преимуществами и недостатками. Скажем, если в Цитадели были самые сильные существа последнего уровня из всей игры, то существа пятого уровня (фанатики) были слабыми, по сравнению с существами того же уровня других замков. Или, например, эльфийские лучники (третий уровень) очень больно стрелялись, а пегасы (четвёртый уровень) были столь же не защищены, как и слабы. Из-за таких особенностей предугадать исход сражений было сложно.

картинка №3

А вот колесо прокачки в третьих было сделано плохо. Нам случайным образом предлагали выбрать два навыка. Получалась очень неприятная история, когда некроманту выпадала, скажем, тактика.

картинка №5

Огромную роль в битвах играли Герои. Характеристики Атака и Защита определяли соответствующие статусы существ. А Колдовство и Знания — магию Героя. Если вкачиваться в магию огня, заклинания этой школы будут дешевле стоить и сильнее бить.

картинка №6

Седьмые Герои

Какие-то оптимистические мысли в игре Герои 7 могут пробудить сражения. Карты для битв большие, есть разрушаемые объекты.

Картинка №7

У различных существ есть свои особенности. Свирепые волки (Альянс Света) дают отпор на любую атаку, или например песчаные виверны (Непокорные Племена) обладают защитой от магии Земли. Также, если в третьих существа поддержки были у всех замков одинаковы, то в седьмых  они разные, соответствуют своей фракции. У людей юниты поддержки второго уровня — баллисты, а у магов — магические палатки.

Навыки для героя, можно выбирать, какие вы захотите, поэтому развитие довольно удобно. Герои во всех замках двух классов — маги и воины, которые ещё делятся на три подкласса.

Теперь про минусы сражений в седьмых: в игре практически нет баланса, поэтому, описанное мною выше про разнообразие юнитов практически не будет учитываться; всего лишь шесть фракций; по-моему, дизайн юнитов сильно хромает, он, во-первых представлен плохой графикой, а во-вторых, сами юниты внешне мало чем отличаются друг от друга. Присутствует элемент каузальности — проигранное сражение можно переиграть. Слишком просто.

Картинка №9Картинка №8

Города

Третьи Герои

Я уже говорил, скажу ещё раз. В игре девять фракций. Девять. Все они невероятно атмосферные. Красивые не разрешением текстур, но притягательностью 2D картинок городов, вкупе с музыкой, плюс особенный дизайн каждого здания, да ещё и дружелюбное и понятное меню городов делают этот аспект игры чуть ли не идеальным. Самое главное – это сильные отличия как визуальной, так и музыкальной части различных городов. Вы никогда не перепутайте такие замки, как Сопряжение и  Оплот.

Картинка №10 Картинка №11

Седьмые Герои

В седьмых с этим плохо всё. Некрасивые, не атмосферные, ни чем не выделяющиеся заставки городов. Плохая (на мой вкус) фоновая музыка. В игре шесть фракций, тут и пояснять ничего не надо. И самое ужасное — непонятное, корявое, халтурно сделанное меню городов.

картинка №12

Сюжет и музыка

Сюжет третьих представлял собой обычную фэнтезти-историю — возвращение королевы, смерть отца, борьба за трон, демоны и нежить, орки и эльфы, предательства. Это активные действия. За ними было легко и приятно следить. Они являлись подоплёкой для игрового процесса. Сюжет в седьмых — бред сивой кобылы. Посудите: представители всех рас (полит корректность?) в числе которых — четырёхкрылая женщина-лесбиянка (опять, что ли полит корректность?), рассказывают герцогу Ивану о похождениях давно минувших дней. Серьёзно?! Почти вся сюжетная компания, это раздумья Ивана: сражаться или нет? То есть активные действия происходили в прошлом. Плюс невменяемые диалоги, плюс бесхарактерные персонажи, получается — ужас.

С музыкой — загадочная история. Вроде бы саундтрек писали те же люди, но в третьих музыка была невероятно атмосферная, и главная тема каждого замка прекрасно отражала настроение каждой фракции. В седьмых — не запомнил ничего. К тому же, в третьих, в сражениях музыка была зациклена, то есть , если она закончилась, то начиналась заново. В Героях 7, когда посреди боя наступает тишина, на душе становится отвратительно. Хотя, во всё время игры в седьмых на душе становится отвратительно.

Отдельного упоминания стоит заставка в кампании. Это самый неприятный сюрприз. В трейлерах Иван то хмурился, то  решительно глядел, то был в задумчивости. В игре – не двигающийся главный герой с вечно открытым ртом. Жесть.

Картинка №18

Лирическое отступление

Я ничего пока не написал про шестых героев и HD издание третьих. Шестые направили развитие серии в неправильное русло, а сами были попросту никакими, с кучей неудачных идей (одна из которых – смена названия серии). Запороть HD издание Heroes of might and magic III – это талант. Но, как мы знаем, в Ubisoft работают талантливые люди, и мы получили плохой порт хорошей игры. На планшетах – неудобное управление, а, в целом – не очень заметное улучшение графики, отсутствие редактора карт и каких-либо дополнений.

В своей статье я сравнил игры с разницей в 16 лет. Причём новоиспечённые герои явно уступают старым добрым. Я уж молчу про пятых героев, седьмые им вообще – не соперник.  Все мы собрались здесь ради умных игр. А 7 герои (в отличие от третьих) – игра явно неумная. В неё не было вложено души, в ней нет изюминки, а хорошие задумки остались только из прошлых игр, да и то, коряво работающие.

В общем, седьмые по сравнению с пятыми, должны были быть, как пятые по сравнению с третьими. Они должны были искоренить проблемы шестых (как пятые проблемы четвёртых), вернуться к канонам, не халтурить, не играть на чувствах фанатов. В итоге мы получили игру с графикой пятилетней давности, несбалансированную, с неинтересным сюжетом, и ни чем не привлекающую внимания. Мы не получили тех самых героев. И, судя по продажам игры, никогда не получим.

Статью Написал Нимер Хидджаз