Child of Light — Волшебство в простоте

Одна из самых крупных в мире компаний – издателей видеоигр – Ubisoft, имеет очень интересную и непростую историю. Завоевав к середине 2000-х огромную популярность среди геймеров, благодаря таким проектам, как Beyond Good & Evil, серии Rayman, Prince of Persia, Tom Clancy и Myst, в настоящее время компания имеет достаточно неоднозначную репутацию. Высшее руководство вполне довольно ситуацией с продуктами на рынке, доходы растут, открываются новые подразделения, но поклонники вряд ли в восторге от развития серии Might & Magic, ежегодных выпусков Assassin’s Creed и Watch_Dogs. Последняя оказалась добротной игрой, но изначальное позиционирование проекта как конкурента Grand Theft Auto V взвинтило ожидания, оправдать которые было практически нереальной задачей. Тем не менее, финансовая мощь Ubisoft позволяет ей уделять внимание и многим оригинальным идеям, для реализации которых требуется на один или пару нулей меньше бюджетных денег, чем для создания того же Far Cry 4. И такие продукты, как Valiant Hearts, Rayman Legends, Child of Light, здорово разнообразят и украшают линейку компании. О последнем из них мне хотелось бы подробно рассказать в этой статье.

Сюжет игры переносит нас в альтернативную Австрию конца 19-го века. Главная героиня, дочка австрийского герцога, Аврора, однажды просыпается в волшебном королевстве Лемурия. Оставшись одна в незнакомом для нее мире, она ставит перед собой задачу разобраться в причине произошедшего и найти своего отца. История достаточно проста и незатейлива, но не стоит сразу ставить это игре в минус: разгруженность повествования позволяет в полной мере насладиться волшебством происходящего и сказочной визуализацией. Графическая составляющая оформлена в стиле акварельного рисунка, плавная и неспешная анимация отражают настроение спокойного рассказа на ночь. Этому способствуют и музыка, которую, писала французская певица и композитор Беатрис Мартин, и голос рассказчицы истории, достаточно неплохо адаптированный в русской локализации. Весь антураж создает атмосферу сказки, от которой получат удовольствие и взрослые, и дети.

Перемещается по волшебному миру Аврора при помощи крыльев, подарка от феи в начале повествования, открывая разнообразные сундуки, собирая зелья и сюжетные предметы. Игровая механика напоминает ролевые игры восточного толка: в ходе прохождения к Авроре присоединяются персонажи, двое из которых принимают участие в боях с оппонентами, которые встречаются на карте приключений. К слову, враги могут выжидать в засаде, или же игрок подкрадется и нападет на неподготовленную жертву, — всё это дает некоторые преимущества к началу сражения. Участники баталий перемещаются по шкале инициативы, каждый герой имеет две стадии: фазы подготовки и атаки. В начале последней персонаж выбирает, чем охладить пыл противника, но атаки могут различаться по длительности выполнения: если во время этой фазы атакующего успеют ударить быстрее, то нападение сорвется, а герой откинется назад по шкале инициативы. Такая механика в важных сражениях, например, с сюжетными боссами, заставляет думать над каждым движением, в случае поражения придумывать новые тактики, использовать других персонажей и стиль боя. Компанию главной героине также составляет светлячок Игникулюс, который на карте приключения помогает открывать сундуки и ларчики, а во время баталий может замедлить врагов или подлечить атакованных героев.

Персонажи развиваются по древу навыков, каждый из которых дает небольшие бонусы или же несколько усиливает одну из характеристик – благо уровни герои растут очень быстро, и значительных успехов в одном из направлений можно достичь достаточно скоро. Каждый участник многочисленной команды имеет свой набор оригинальных атак и заклинаний, что позволяет корректировать тактику для самых разных по накалу сражений. Снаряжения у героев в игре как такового нет: всё ограничивается различными самоцветами, которые можно комбинировать, регулируя эффекты – сопротивление одной из стихий, усиление удара, возможность уклонения. Хотелось бы большего от этой части игры, учитывая время, которое тратится на сундуки и их охрану, но разработчики не стали усложнять систему, сделав ставку на доступность. Характеры персонажей не станут откровением: бородатый мудрый волшебник, великан-охранник, преданный королеве, сводная сестра принцессы с противоположным родственнице нравом. Но, опять же, мы всё-таки в сказке, а не в философском эпосе. Длительность прохождения игры колеблется в значениях около одного десятка часов, что, в сухом остатке, идет ей на пользу: механика не успевает сильно приестся, основная история заканчивается тогда, когда игрок к этому уже готов морально, а если же мир Лемурии очаровал настолько, что хочется остаться в нем еще, то всегда есть второстепенные сюжетные задания.

Child of Light наверняка не станет игровым откровением, но окунуться в этот живописнейший волшебный мир всё же стоит. В компании AAA-проектов история про принцессу Аврову становится глотком свежего воздуха, отлично подходящим для того, чтобы перевести дух после похождений Геральта или Брюса Уэйна. Открывая для себя эту сказочную книгу, игрок вряд ли потребует от проекта сложную механику или тщательно проработанных персонажей, а просто будет наслаждаться очаровывающей атмосферой, расслабляющим саундтреком и талантливой рисовкой команды художников.