«Fallout: New Vegas» — пример хорошего фоллаута

Добрый день дорогой читатель. По правде говоря, изначально у меня не было абсолютно никакой причины писать эту статью. Многие знают, что существует Fallout: New Vegas и что это довольно хорошая игра. Однако недавно я столкнулся с мнением, что New Vegas – это ничто иное как дополнение к Fallout 3, и внимания не заслуживает. Поэтому сегодня, специально для тех, кто еще по каким либо причинам не ознакомился с этой игрой, я представляю своё обзор-мнение.

В нём я вкратце расскажу: почему New Vegas хорошая игра, почему её нельзя называть дополнением к Fallout 3, укажу на большинство её достоинств и недостатков и настоятельно вам её порекомендую.

Ну а для тех, у кого нет времени всё читать, в конце я подведу краткий итог того, что сейчас подробно изложу. Давайте начнем!

Сюжет

Это, пожалуй, самая главная и самая хорошая часть игры. Завязка такова:

Посреди пустыни Мохаве стоит практически не тронутый войной и временем Лас Вегас. В казино все тот-же шум и гам, на улице все так же светят фонари и неоновые знаки, а в самом центре стоит громадная башня – казино Lucky 38, из которого всем руководит таинственный Мистер Хаус. Но не все так спокойно в этом райском уголке. Ведь скоро разразится страшная битва за дамбу Гувера между Новой Калифорнийской Республикой и Легионом Цезаря.

Но кто же наш главный герой в этой беспощадной пустыне? Офицер НКР? Солдат Легиона? Или быть может он избранный который должен спасти свою деревню? Нет. Наш герой  — обычный курьер.

Но что заставило его бросить свой обычный образ жизни и начать невероятное приключение? Быть может таинственным образом исчез отец? Или у него украли сына? Опять нет. Цель его путешествия  — найти гада что выстрелил ему в голову! Всё! Никаких спасений убежищ, никаких поисков родных. Только жажда мести!

Главному герою предстоит пересечь всю Мохаве (причем несколько раз), отыскать негодяя и выяснить что… а впрочем сами узнаете 😉

Обещаю только то, что при прохождении основного сюжета, вам встретятся и другие квесты (некоторые из которых нужно будет выполнить чтобы продвинуться дальше) которые обещают быть: интересными, оригинальными и, самое главное, очень вариативными! Вы можете помогать, вы можете мешать, вы можете убеждать, а можете просто всех убивать. Приятно то, что вы не наткнетесь на бессмертных персонажей (исключение – дети и спутники в обычном режиме) и не запорите главный квест (а вот побочные можете). Всегда будет решение.

Также игра имеет несколько концовок и четыре очень годных DLC (у которых, кстати, тоже несколько концовок) а также дополнение Gun Runners’ Arsenal, включающее в себя кучу улучшений для оружия, новых патронов и прочих штучек.

Сюжет

Атмосфера и окружение

Персонажи и диалоги сделаны на высшем уровне. Тут смешаны как жуткие и ужасные вещи так и безумный (местами черный) юмор и веселье. В этой игре вы можете повстречать очень много колоритных персонажей: добрая и смелая охотница Санни Смайлс, говорящий с черепом брамина супермутант-тень, казнивший целый город легионер, псих, утверждающий что призраки-коммунисты захватили ракетный комплекс чтобы полететь на луну и нарисовать там Ленина, и многие многие другие.

Сама же пустыня бесподобна. Повсеместная засушь, перекати-поля, заброшенные дома, города (каждый со своей историей), невероятные места и, порой безмолвная и тягостная, пустота. Но самое эпичное ожидает вас в Нью Вегасе. Уверяю вас, разинув рот вы будет смотреть на блестящий, гудящий, сверкающий и невероятно яркий и как никогда живой Стрип Нью Вегаса.

И я мог бы еще долго рассказывать про казино, заброшенные убежища, снежные горы и прочие красоты Мохаве, но это займет слишком много времени. Скажу одно – мир проработан просто великолепно. И окунаться в него с головой снова и снова – сплошное удовольствие.

Fallout: New Vegas

Геймплей

Итак, до сих пор я лишь нахваливал New Vegas, однако настал тот момент, где у игры начинаются некоторые проблемы. Не подумайте что все плохо. В основном все проблемы из-за первоисточника движка и основных «рычагов» игры – третьего Fallout-а. Однако не сказать о проблемах, сославшись на это, было бы просто глупо.

Перестрелки в игре несколько «корявы». Враги пытаются вести себя по умному, но, если честно, это у них получается не очень хорошо. Когда у них много HP они уверенно идут на тебя и стреляют. Когда у них мало HP они убегают. Вот в принципе и все. Никто из них даже не подумает использовать стимулятор или что-то из «съедобного» в их инвентаре. Они просто побегут. Отдельно хочется сказать про стелс – он тоже «кривоват». Ну нельзя незаметно бегать на корточках будучи в силовой броне. Все эти проблемы целиком и полностью из третьего Fallout-а.

Взлом замков и компьютеров тоже полностью скопирован из Fallout 3. Так же как навыки, большинство способностей и S.P.E.C.I.A.L. (он, правда, неизменен во всех частях). Отличие в том, что навыки и способности стали чаще использоваться в диалогах и квестах. Только теперь используется не процентная вероятность, зависящая от сложности убеждения (исполнения действия) и уровня навыка. Нужно просто иметь достаточный навык чтобы убедить собеседника или выполнить действие. Хорошо это или плохо – решать вам. Также порой, чтобы сделать что-то, надо иметь достаточно очков в одном из параметров S.P.E.C.I.A.L.

Однако кое-что и очень хорошее появилось в Fallout: New Vegas. Это крафт и режим «хардкор». Благодаря крафту вы можете создавать предметы, делать из одних патронов другие, готовить разную пищу и препараты а также перезаряжать пустые энергетические патроны. Для всего нужно свое рабочее место: верстак, верстак для патронов или костер. Также добавились модификации оружия. Остался также и ремонт. А вот режим «хардкор» – одна из главных вкусностей игры. Благодаря нему спутники становятся смертными, препараты лечат со временем, патроны имеют вес, персонаж хочет есть, пить и спать а сломанные кости не лечатся стимуляторами. В общем веселья становится гораздо больше.

Геймплей

Графика и технические проблемы

О графике на самом деле говорить нечего – такая-же как и в Fallout 3. Единственное нововведение – желтый фильтр, придающий более пустынный вид пустыне (масло масленое). Он не особо заметен, но лично меня он немного раздражает.

Также Новый Вегас имеет ряд технических проблем. Очень редко проявляются не особо мешающие баги и глюки. Также (лично у меня) иногда игра вылетает. Так что мой вам совет – сохраняйтесь почаще. Мороки не много, а время и нервы экономит.

Я мог бы рассказать еще об очень многих вещах, однако количество написанных мною слов почти перевалило за 1000. Так что пора закругляться.

Графика и технические проблемы

Краткий итог и послесловие

Основные плюсы:

  • Отлично проработанный главный сюжет с «не пафосной» историей и мотивацией главного героя
  • Вариативные и интересные побочные квесты
  • Отлично проработанный мир, локации и персонажи
  • Великолепно созданная атмосфера
  • Крафт и режим «хардкор»
  • Более существенное влияние ролевой системы на игру, нежели в прошлой части

Основные минусы:

  • «Кривые» (как и в прошлой части) боевая и стелс системы
  • Практически не измененная с третьей части ролевая система
  • Абсолютно такая-же графика, как и в прошлой части, за исключением желтого фильтра
  • Редкие баги и вылеты

Из-за первых трех минусов игра и приобрела в некоторых кругах статус «DLC к Fallout 3». Однако это в корне не так. Название игры является собственным зарегистрированным товарным знаком и не имеет никакого отношения к Fallout 3 (за исключением слова Fallout). Также, стоит отметить, что Fallout: New Vegas не был создан компанией  «Bethesda Softworks» (В простонародии Беседка). Компания выступала только как издатель. Разработкой же занималась компания «Obsidian Entertainment» (Известная по таким играм как Pillars of Eternity и South Park: The Stick of Truth). Поэтому, Fallout: New Vegas стоит рассматривать не как продолжение или DLC к прошлой части, а как другой и, по моему мнению, более правильный взгляд на то, как должна выглядеть серия игр Fallout. И именно по этой причине я предлагаю всем тем, кто по какой-либо причине решил не уделять Fallout: New Vegas своего внимания, изменить свое решение.

На этом у меня всё. Благодарю вас всех за то, что вы прочли моё обзор-мнение. Прошу прощения за возможные ошибки и «сленг». Надеюсь я смог убедить вас в первый (а может уже и в седьмой) раз окунуться в этот постапокалиптический мир. Ещё раз благодарю за внимание. Ровной вам дороги под ногами и звездного неба над головой.

Fallout 4 Game 4K