Ikariam. Стратегическая социальная сеть.

Приветствую тебя, дорогой читатель. Я долго думал над темой своей рецензии, потому что действительно хотелось передать что-то особое. Часть тех эмоций и впечатлений, которые подарил мне интернет и так называемые компьютерные игрушки. С раннего детства я увлекался историей. И так уж получилось, что в момент появления компьютера, среди таких игр как “NFS”, “Quake” (в которых играли мои приятели) мой выбор пал на “Казаки” и “Age of Mythology”.

Уже прошло достаточно много лет, и я опробовал большое количество стратегических игр. Но везде мне не хватало одного- соперника, находящегося не под управлением компьютера. Настали времена регистрации в Garena, Gameranger. В результате общения с игроками из различных стран, различных возрастов, настал момент регистрации в Steam. Благодаря Steam я пересмотрел свое отношение к игровой индустрии и значительно упростил свой “процесс подготовки к игре”.

Пески времени перетекали в нижнюю часть сосуда, а я все чаще и чаще  с большим трудом находил время погрузиться в сетевые баталии. Тогда, я открыл для себя новый жанр- браузерные игры.  Стоит отметить важное качество таких игр- экономия времени. Таки игры  не привязывают к месту. Достаточно лишь нажать кнопку и продолжать заниматься своими делами. Большинство моих приятелей с какой-то неприязнью относятся к оконным играм. Ведь по общему мнению это игры, в которых нельзя “побегать”, “пострелять” и вообще в целом экшен там отсутствует. Но главное преимущество браузерной игры- общение. Некая социальная сеть, объединяющая любителей того или иного направления.

Случай произошел несколько лет назад- в 2012 году, когда при встрече со школьным учителем информатике речь зашла, как ни странно, про информационные технологии, ну и конечно  же про игры.  Никогда не забуду с каким восторгом он рассказывал про игру Ikariam, которая погружает игрока в античную Грецию. Было забавно наблюдать, как мужчина лет эдак так за 55 рассказывает про клановые войны, политику, дипломатию, имея в виду компьютерную игрушку. Я мало чего понял о самой игре в тот день, но для себя запомнил название и вечером зарегистрировался, чтобы иметь наглядное представление. После 15 минут “перещелкивания” картинок в старом добром “хроме” я закрыл браузер, решив, что это не для меня. Но спустя некоторое время я наткнулся на рекламу этой же игры в интернете. Не знаю, что сподвигло меня в тот день снова зайти на сайт Ikariam, но вот уже 4 года я “перещелкиваю” те самые картинки.  Далее речь пойдет непосредственно об игре и о реальных событиях тех лет.

Об игре

Весь игровой мир поделен на серверы, собственно как  в любой другой браузерной игре. Я недолго размышляя зарегистрировался на новом сервере.

Как бы это странно не звучало, игра представлена всего тремя основными картинками. Карты мира, карты острова и карты города. Несложно догадаться, что весь мир поделен на острова, а на каждом острове живут игроки.

Карта мира представлена множеством островов в обычной декартовой системе координат без отрицательных значений. Каждый остров имеет свой “адрес” по X и по Y. Всего 98 значение по X и по Y. Расстояние между двумя соседними островами в среднем 15-20 минут реального времени (время зависит от выбора юнитов, предназначенных для взаимодействия между островами). К примеру, небольшая армия будет значительно быстрее большого боевого флота.

Нетрудно догадаться, что географическое положение очень влияет на твое развитие. Так, основная масса игроков скоплена в центре на координатах (50;50) и приближенных к ним. Соответственно именно там ведутся постоянные войны между игроками, в отличии от уголков карты, где существуют игроки, предпочитающие иной путь развития, более гуманный- торговлю, строительство.

Карта острова представлена непосредственными соседями игрока. Всего на острове 16 мест. Каждое место- место под город, в котором игрок строит здания, занимается изучением технологий, торговлей, строит войска. Каждый остров имеет свой уникальный ресурс. Также, на острове имеются шахты, которые прокачиваются островитянами, путем пожертвований ресурсов. (ресурсы будут рассмотрены ниже).То есть важно поддерживать хорошие отношения с соседями, чтобы совместными усилиями прокачивать остров для его развития. Чем выше шахты- тем больше ресурсов вы добываете.

Карта города представлена постройками, возведенными в этом городе. В Ikariam около 30 построек, которые имеют свое специальное предназначение. А мест под строительство в городе 17. Поэтому необходимо спланировать стратегию развития. К примеру, в городе может храниться много ресурсов, так как построено много складов, но само строительство зданий может быть дорогостоящим, так как не построены здания, уменьшающие стоимость построек. Также, каждое здание имеет уровень развития. Чем выше уровень здания, тем эффективнее оно выполняет предназначенные функции.

К примеру, чем выше уровень казармы- тем быстрее тренируются юниты. Также, если уровень казармы низкий, вы не сможете нанимать некоторые виды войск.

Приведем другой пример. Торговый порт. Он отвечает за скорость загрузки товаров. Есть 2 игрока. На обоих игроков атака, и у них есть ресурсы, которые атакующий игрок может украсть. У первого игрока порт более низкого уровня, чем у второго. Поэтому второй игрок сможет вывезти из города больше ресурсов, тем самым уменьши куш нападающему. Важный факт- все постройки строятся реальное количество времени. Так, чтобы построить какое-нибудь здание потребуется, скажем, 5 минут, а улучшить с 1 уровня до второго уже 10. И так далее. То есть если вы изначально неверно продумали стратегию застройки города, то потом будем очень проблематично перестраивать- вы потеряете много времени  и много ресурсов, ведь чем выше уровень здания, тем больше необходимо ресурсов. Каждый игрок может построить до 12 городов. Каждая последующая города обходиться значительно дороже предыдущей. Где добывать ресурсы каждый решает сам- добыть, купить, отнять.

Ресурсы в игре представлены деревом, мрамором, серой, хрусталем, виноградом.

Дерево дерево можно добывать на любом острове. Лесопилка идет в дополнение к шахте, которая производит уникальный ресурс. Дерево основной ресурс. Дерево жертвуется в шахты, за дерево мы строим здания и нанимаем армию и флот.

Виноград виноград.png добывается только на виноградных островах. Виноград необходим для поддержания довольства населения. Если недовольно население- то оно будет иметь отрицательный прирост, что в свою очередь будет сказываться на золоте. Также виноград необходим для постройки Дворца (здание, от уровня которого, зависит количество городов).

Мрамор мрамор нужен только для строительства зданий.

Сера сера —  ресурс войны. С помощью серы мы нанимаем войска. Именно сера составляет основную стоимость войск. Также сера необходима для постройки Дворца.

Хрусталь хрусталь — ресурс науки. За счет хрусталя мы проводим исследования и улучшаем академию. Чем выше академия- тем больше науки мы производим. Также, некоторые юниты при постройки требуют хрусталь. Хрусталь необходим для постройки Дворца.

Также, присутствует золото золото. Каждый житель приносит +3 золота в час.  Можно продавать ресурсы за золото, и наоборот. За золото мы покупаем и содержим юнитов.

Начало

После регистрации меня забросило на 60-ые координаты. В округе было немного игроков. Благо,  соседи мне достались дружелюбные и никто не пытался навредить ближнему (часто бывают ситуации, что при старте нового сервере, самые ожесточенные столкновения происходят в рамках одного острова, так как игроки не изучили технологию, позволяющую передвигаться между островов). Поэтому наш остров стал одним из самых прокаченных из ближайших архипелагов. Соответственно мы все быстро построили 2 и 3 города. Буквально через неделю после старта сервера мы сделали свой клан. На момент создания нас было 6 человек. Мы называли свой клан Anger, и у нас была красивая внешняя страница (профиль клана, отображающийся при нажатии на клан в рейтинге кланов), за основу была взята следующая картинка:

Картинка впоследствии была немного отредактирована местными художниками, которых я нашел на форуме игры. На форуме сидят самые активные игроки, там есть возможность наблюдать за войнами на других серверах, общаться с игроками с других серверов. После редактирования в картинке появился более устрашающий образ зайца и юниты из игры:

Как ни странно, но внешняя страница привлекла новых игроков в наш клан. И мы стали одним из самых крупных кланов на архипелаге. Количество бойцов начитывало около 15 человек.

Заканчивался первый месяц с момента регистрации, и каждый среднестатистический игрок имел по 3-4 города. Исходя, из практики, могу сказать, что “накопать” в шахтах на последующие города проблематичное занятие. Поэтому нам пришлось искать ресурсы на других островах. В результат мы месяц воевали против клана опытных ребят со старых серверов.

Война в Ikariam  это то, что сближает игроков, притягивает их к самой игре. Битвы бывают на суше и на воде.

Помню свой первый день войны: Я копил ресурсы на Дворец, чтобы построить город на виноградном острове, так как первые 3 города построил на каменном острове, на серном и хрустальном. Вся сложность процесса улучшения Дворца в том, что это самая дорогая постройка. На которую нужно копить. Как правило, сумма накоплений выходит за границу количества ресурсов, которых может застраховать склад. Поэтому я решил как можно скорее раздобыть ресурсы, чтобы улучшить Дворец, иначе бы накопленные ресурсы у меня украли.

Я построил армию и поехал на соседний остров грабить клан опытных ребят. Как  игрок не опытный, я поехал это делать один. Я несколько часов ходил из города в город, в поисках ресурсов, но везде лишь терял немного гоплитов, которых убивала вражеская стена, пока мои тараны ее пробивали. Все закончилось тем, что ребятам оказались настолько опытными, что ждали меня. И все собрались в одном городе. Когда я напал на тот самый город, я был “приятно” удивлен, что моя армия в 10 раз меньше. В итоге- за 1 раунд (15 минут) всю мою пехоту убили и целых 2 дня, пока я отстраивал армию, “гуляли” по моим городам, безжалостно грабя накопленные ресурсы. Этому же подверглись и мои товарищи, половина которых после этого бросили игру.

Кто в будущем попробует поиграть в Ikariam, тот поймет, что достаточно сложно в письменной форме объяснить механику сражений достаточно подробно со всеми нюансами, да и все нюансы, так называемые фишки, о которых ты узнал спустя годы игры,  я считаю, каждый должен постичь сам. Но основное попробую передать.

На изображении представлена карта боя. Сверху показан нападающий, снизу защитник. В центре показаны войска, сражающиеся в данный момент, слева юниты,  составляющие резерв. Существует первая линия, вторая линия, фланги, артиллерия и так далее. Вся сущность заключается в том, что какие-то юниты эффективны против других. И нападающий, как и защитник должны использовать именно тех юнитов,  которые смогут нанести больший урон  защитнику. А защитник должен реагировать на это  и выстраивать линию обороны. В игре существуют улучшение, бонусы для войск. Во время боя могу случиться самые разные ситуации- так, те самые опытные ребята, приехали к на наши острова пограбить нас. Завязался бой, который шел порядка  двух часов. Мы были в большинстве, а к врагу шла подмога. Мы во все города на острове поставили военный флот, и помощь дойти не смогла. Потом уже завязался бой на море, но это совсем другая история. Поэтому особенность боев не только в конкретной битве. Параллельно с ней происходят десятки других мелких столкновений, блокада портов, оккупация городов, контр-вылазки. И в эти моменты ты понимаешь, что экшен рождается в смысле, а не в картинке.

В итоге — в процессе войны, во время сражений ты общаешься между раундов с сокланами, с противником. И  так получилось, что наши кланы объединились. Объединились под моим началом. Игрока, который играет всего 3 месяца. Было приятно. Это смотивировало на создание сильного клана, занятия ведущих позиций в регионе. Да, было сложно управлять, организовывать ребят на совместные проекты, замыслы, но прошло уже 2 года. Мы до сих пор вместе играем, собираем конференции в скайпе по 10 человек и обсуждаем кто и куда поплывет, кто кого будет блокировать. Если смотреть со стороны, может сложиться впечатление, что мы обсуждаем инфантильные вещи, но разве это плохо, когда каждый находясь в этой социальной сети находит для себя разгрузку от формальной реальности и получает удовольствие?

Также, стоит отметить контингент играющих людей — не без редких исключений, но основной игрок это адекватные люди, которым за 25. Именно поэтому в игре приятно общаться. Также, механика боя, которая является определяющей в игре, зависит от времени и цифр, которые представлены в юнитах. Я не один раз сидел с ручкой и блокнотиком высчитывая время, когда надо послать войска. Или состав войск.  И конечно же развитие. Верный курс на развитии — залог успеха в Ikariam. Поэтому необходимо продумывать каждый свой шаг, как в шахматах. Таким образом, я, как и большинство игроков, подробно ознакомившихся с проектом, могу без сомнения сказать, что Ikariam является умной игрой.