Rise of Nations — краткий обзор и первые впечатления из далекого прошлого

Приветствую всех уважаемые читатели.

Сегодня я хотел бы поговорить с вами об игре, в которую многие из вас, возможно, уже играли, а кто-то в силу возраста или же каких-то других обстоятельств – пропустил ее.

Первым, я надеюсь, этот текст капнет немного ностальгии в чашку февральского вечера и, быть может, появится желание поиграть и вновь окунуться в атмосферу этой игры. Вторым же, смею предположить, будет интересно узнать об игре, которая для многих любителей стратегий, является своеобразной Меккой данного жанра и вполне вероятно, что вы тоже захотите после этого обзора ощутить на себе детище студии Big Huge Games.

Итак, как некоторые из вас уже догадались, речь в данном обзоре пойдет об игре под названием – Rise of Nations.

20090517025126!Rise_of_Nations_box_cover

Игра была выпущена в далеком 2003 году и мне посчастливилось быть в хороших отношениях с продавцом из магазина дисков, благодаря чему он знал мои вкусы и предложил мне совершенно новую игру, напоминающую по атмосфере Age of Empires, что меня и заинтересовало.

Купив игру и придя домой, я сразу побежал устанавливать ее и первое, что меня встретило – была заставка. По тем временам заставка игры была действительно впечатляющей. После я увидел стандартное меню с кнопками: обучение, одиночная игра, настройки и все в этом роде. Но среди них затесалась одна, которая привлекла мое внимание – «Завоевание мира».

Позднее, когда я купил эту игру в стиме, она уже называлась компания, но спишем это на локализацию тех времен и большое обилие пиратской продукции на полках даже официальных магазинов.

Итак, чем же Завоевание мира отличалось от других режимов, уже не раз виденных мною в стратегиях.

Перед моими глазами открылась карта нашей планеты и моя небольшая (на тот момент) по размерам страна Россия. На моей территории стояла фигурка всадника и ИИ, путем подсказок, предложил мне выбрать территорию, которую я хотел бы себе присвоить. Я решил укрепиться за счет продвижения на восток и захватить пустоты тайги. После чего нажал кнопку старт и мне сказали оборонять свой город от варваров в течении 15 минут, что я с успехом и сделал.

Тут мы немного отвлечемся от повествования, и я расскажу вам о режимах битв в компании.

Поначалу мы имеем весьма обширный список возможных битв, которые нам могут предложить.

Здесь есть и «Оборона», про которую я уже написал, в коей вам нужно будет, получив в распоряжение город, несколько башен и юнитов, обороняться 15-30 минут и попутно не забывать развиваться. Есть «Быстрая атака», вам выдается отряд военных юнитов и задание из разряда – уничтожьте нн-ое количество вражеских юнитов, по завершении которого вы выигрываете (она была моей любимой, т.к. занимала меньше всего времени). Далее идут – «Захват столицы» и «Полное уничтожение» (про них, я думаю, подробно рассказывать смысла нет, единственное что, на них вам отводится всего 90 минут, за которые надо успеть вынести ИИ, либо же своего друга по ту сторону монитора).

завоевание

Чем дальше вы продвигаетесь по завоеванным территориям и эпохам, тем меньше вариантов битв вам предоставляют, т.к. вокруг уже нет варваров и незаселенных территорий, а границы других государств уже вплотную приблизились к вашим и судя по лицам их лидеров – дружить они не особо настроены. В итоге остается у вас всего два варианта – захват на 90 минут и оборона, в зависимости от того, были ли вы инициатором или же пали жертвой внезапного вторжения и объявления войны.

Помимо самих битв, где вам придется выбирать стратегию игры на развитие, вы также будете очень долго сидеть над картой мира и думать куда бы пойти дальше, ведь руки у вас загребущие и хочется всего и сразу, но думать вы будете не просто над направлением, а еще и над тем, что лучше завоевать, потому как тут, как и во многих других стратегиях, есть такие вещи как ресурсы стратегические и тактические, каждый из которых приносит бонусы вашей нации и может очень сильно повлиять на развитие в дальнейшем.

Итак, допустим, все земли варваров уже завоеваны и вы идете штурмом на столицу врага, не без труда вы наконец взяли ее и вот тут появляется еще одна интересная вещь — особенность завоеванной нации. Как вы понимаете, у каждой нации своя особенность и выдается она вам в виде карточки. Эта карточка приносит вам очень неплохой бонус, но использовать ее вы можете лишь однажды, поэтому, конечно, рекомендую вам оставлять их на битвы от которых будет зависеть исход войны. Саму карточку вам будут предлагать использовать перед каждой битвой, поэтому отдельно объяснять, как их задействовать, я думаю, не стоит.

И последняя из важных особенностей Завоевания мира — ваши отряды.

Когда вы завоевываете большой населенный пункт, в котором много продовольствия, вам выдают дополнительных «всадников», которых вы можете поставить на любую область на своей территории. В них то и заключается вся соль успешного завоевания противника. Если вы надумали напасть на своего соседа, то вам конечно же надо подвести свои войска к его границам, чтобы, в случае нападения на него основным отрядом, у вас также были отряды поддержки, которые принесут вам в следующей битве дополнительные войска и некоторую помощь, выдаваемую вам в начале битвы. Но не стоит забывать и о том, что ИИ (если, конечно, у вас не стоит уровень новичок) тоже не глупый и поэтому старайтесь следить и за его отрядами поддержки, т.к. у него за это время их подкопилось весьма много, возможно больше вашего.

1363637561_14

Вкратце, пожалуй, это все, что можно рассказать за столь короткое время, остальное проще увидеть и оценить вам самим.

Вернемся же к 12-летнему мне, который, спустя 10 часов игры без остановки, наконец вынырнул из компании. Что же больше всего меня порадовало в данной игре?

А порадовало меня то, что несмотря на свою самобытность, Rise of Nations была в то же время и солянкой из всех моих любимых игр: Age of empires, Civilization, Total war и многих других.

В самой игре вам дается несколько рабочих и уже стоит ваша столица, пара ферм и библиотека.

maxresdefault

В столице вы строите рабочих и в случае опасности зовете их всех внутрь города, для обороны оного. В Библиотеке вас ждут развитие по эпохам и четыре политики, которые вам нужно будет развивать.

технологии

Всего в игре 8 эпох: Древность, Античность, Средние века, Эпоха пороха, Эпоха просвещения, Промышленный век, Новейшая эпоха и Информационный век.

Начнем с политик – их 4: Военная, Гражданская, Коммерческая и Научная. В зависимости от вашей направленности вы будете выбирать те или иные, но уйти в одну вам не позволят, так как в каждой политике будет то, в чем вы будете нуждаться в какой-то момент времени. Нужно больше городов – придется изучать гражданскую. Не хватает прироста денег или нужно обменять ресурсы – коммерция. Без науки так вообще войны не сделаешь.

После изучения всех ветвей политик вам дадут, так сказать, высшие технологии, допустим научная ветка превратится в одну большую золотую кнопку с надпись Искусственный Интеллект, но чтобы изучить его, вам придется поднакопить порядочно ресурсов.

К слову о ресурсах, всего в игре есть 2 изначальных ресурса, дерево и пища, по мере развития вам будут также доступны: железо, нефть, золото и знание (без последнего в более поздние эпохи изучить вы не сможете ровным счетом ничего).

ресы

Итак, теперь я думаю стоит наконец поговорить про типы побед в стандартном режиме игры.

Всего их 4 – Военная, Территориальная, по Очкам и по очкам Чудес света.

С военной все понятно, доминируйте, унижайте, и да будет вам счастье.

Территориальная – победа экспансией, стройте множество городом, отхватите до 50 процентов карты в зависимости от количества противников.

Победа по очкам – чаще всего количество очков, которые вам нужно набрать для победы, выставляется мануально. Очки зависят, как водится, от размеров армии, чудес света, городов, науки и всех прочих, стандартных для стратегий, мелочей.

Победа по очкам чудес света – В разные эпохи вам будут предлагать разные Чудеса света, чем выше эпоха чуда, тем больше очков чуда оно дает, для победы вам нужно набрать какое-то количество разницы (именно разницы между вами и противниками) этих самых очков. После того, как вы наберете эти очки, запустится 5-минутный таймер, после чего вот она победа. Но не ждите, что вам так просто разрешат выиграть, в этот момент тумблер оппонента переключается в режим активных действий, поэтому стоит лишь пожелать вам удачи продержаться отведенное вам время.

Собственно, вкратце, вот оно всё основное, что можно было бы рассказать, в игре есть множество других функций – от развития юнитов до дипломатии(хоть и весьма примитивной, в сравнении с той же цивилизацией), но во всех них вам стоит вникнуть самим, потому что по моему мнению это одна из лучших стратегий, придуманных за все время существования игровой индустрии. Так что, если вы еще не играли в нее, то скорее бегите играть и пусть вас не смущает немного устаревшая графика.

А я же спустя все эти годы, время от времени, с удовольствием захожу в стим, нажимаю на кнопку запуск и наслаждаюсь ей. Пусть буквально спустя пару лет выпустили продолжение (которое многие восприняли в штыки, т.к. в игре было всего три выдуманные нации, основывавшиеся на стимпанке, магии и пришельцах), но в сердце мне почему то засела именно эта игра. И думаю даже спустя годы я периодически буду открывать ее, чтобы прочувствовать тот самый вкус прекрасного.

В общем вот и все, что я хотел вам поведать о ней, если вы дочитали до сюда, значит вас она действительно заинтересовала, поэтому я надеюсь, что мой обзор помог хотя бы нескольким людям приобщиться к ней.

Спасибо всем, кто читал мой обзор. Извиняюсь, если он был немного затянутым, т.к. это мой первый опыт в написании подобного типа вещей.  С вами был Павел Галахов.