The Banner Saga — Зима близко

Нынешнее время с уверенностью можно назвать эпохой бурного развития инди-разработки. Всего лишь несколько лет назад сложно было представить ситуацию, в которой команды из нескольких разработчиков создают амбициозные и ломающие стереотипы проекты в игровой индустрии. Зачастую, краудфандинг играет в подобных процессах значительную роль: разработчики описывают своё будущее детище, стараясь привлечь заинтересованных пользователей для сбора денежных средств. Справедливо признать, что немногие инди-проекты действительно становятся играми, достойными широкого внимания. Stoic Games, трио бывших разработчиков знаменитой BioWare, стали авторами именно такого проекта — The Banner Saga.

История The Banner Saga разворачивается в мире, далеком от идеального: боги мертвы, солнце остановилось, а две враждующих расы, варлы и люди, вынуждены действовать сообща из-за неожиданной угрозы. Царит вечная зима, добавляющая свой вклад в, и без того огромную, копилку деталей, оформляющих великолепную, пронизывающую холодом, атмосферу игры. Раса драгов, таинственных существ, облаченных в темные доспехи, наводит ужас на всех обитателей этого мира, погружая поселения и города в хаос и смуту. Игроку предстоит объединить армии варлов, великанов, имеющих пару рогов на голове, и людей, а так же наблюдать всю ситуацию с разных ракурсов, управляя каждым из нескольких главных героев.

The Banner Saga — личное путешествие, наполненное несправедливостью и жестокостью. Игра на своему накалу напоминает знаменитый сериал «Игра престолов» — членов вашего отряда могут убить в любой ситуации, будь то падение в ущелье в борьбе за повозку сокровищ или же предательство вояк, недавно присоединившихся к каравану из-за потери жилья. Может быть потерян лучший боец, но поход продолжится, а судьба преподнесет еще не один сюрприз. Каждое из событий — особая дилемма, прямо влияющая на сюжет: выгнать пьяниц или же отметить праздник вместе с ними,  результаты выбора порой сильно меняют историю, учат быть расчетливым и жестким лидером. В пути важно следить за количество провизии и настроем людей. Закончились припасы — начнется голод, уносящий с каждым днем новые и новые жизни. Отличное настроение добавит моральных сил перед очередных сражением, в случае уныния и скорби подопечных победить будет сложнее. В любое время караван может сделать привал: восстановить силы, пообщаться с членами отряда, закупиться полезными предметами и заняться развитием навыков героев.

Сражения представляют собой тактическую часть игры с ролевыми элементами. Члены вашего отряда обладают разнообразными умениями в зависимости от класса бойца. Герои и противники располагаются на поле, состоящем из квадратов, и имеют два показателя жизнеспособности: броня и здоровье. Высокий показатель брони значительно понижает урон, так что во многих ситуациях имеет смысл сначала уменьшить защиту врага, а потом уже выполнять более опасные разящие атаки. При своей внешней простоте, боевая механика The Banner Saga впечатляет своей глубиной и разнообразием, генерирует множество интересных ситуациях, которые приведут в восторг даже самых искушенных тактиков. По окончании боя, отряд получает определенное количество очков славы, являющихся своеобразной валютой игры: она требуется для улучшения навыков героев, покупки предметов и провизии.

Несмотря на небольшой бюджет, визуально игра смотрится великолепно, напоминая лучшие сказочные мультфильмы. Художники поработали на славу, оформив картинку в нордическим стиле, сохраняя важные детали в расписанных скалах и геральдических символах. В целом, вся стилистика здорово накладывается на атмосферу и дух северного приключения. За музыку в игре отвечает Остин Уинтори, который, на мой взгляд, в этой раз превзошел даже свою великолепную работу в Journey. Звуковое сопровождение раскрашивает игровые ситуации, придавая им эпических мотивов и создавая настроение легенд скандинавских мифов. Несмотря на скромность озвучки (в игре озвучено только пара десятков фраз, относящихся к особенных моментам истории), The Banner Saga ощущается как настоящий предмет искусства, выполненный композитором и художниками с особой трепетной любовью.

Продолжительность путешествия варьируется в пределах десяти-пятнадцати часов, но сама история не выглядит законченной: карта мира пестрит художественными описаниями территорий, многие из которых хочется посетить снова. Stoic уже заявили, что планируют оформить вселенную The Banner Saga в качестве трилогии, а вторую часть игры стоит ждать в 2016 году. А до выхода продолжения разработчики планируют выпустить оригинал на других платформах: PlayStation 4, PlayStation Vita и Xbox One.

К The Banner Saga можно предъявить множество претензий, большинство из которых вытекают из бюджетности игры, но делать этого совершенно не хочется. Нордическая атмосфера и дух приключения вызывают уникальные, давно забытые, эмоции. В этом мире нет героев и Избранных со своими предназначениями и исключительностью, нет места жалости и наградами за добрые дела и подвиги. Только поход отряда людей и варлов, пытающих выжить в полном опасностей приключении, в котором нам с вами посчастливилось участвовать.

Добавление от Халецкого — а вот моё мнение об этой игре: