Слоуклик или Как меньше страдать от фаст-кликеров

Не редко бывает такое, что вы проигрываете противнику вследствие его превосходства в скорости действий, которые происходят в начале хода. Причиной этому может служить низкая скорость интернета, слабый компьютер, что приводит к высокому пингу. Еще причинами могут служить необходимость отвлекаться на посторонние вещи, рассказывать что-то. Как не проиграть партию? Давайте сначала напомню понятие, которое нас побеждает это Фаст-клик. Фаст-клик(от английского Fast-click «Быстрый клик») это атаки, движение, лечение, которое происходит в первые десятые секунды начала хода. Подробнее о нем можете посмотреть в этом видео. Что же делать в этом случае? Надо признать, что вы не сможете победить противника, играя на его поле, где ему удобно, необходимо менять правила игры. Слоуклик – тактика, которая направлена на уменьшение количества действий и их влияния в начале хода.

  1. Считайте, что игра частично вернулась к своей пошаговой составляющей и вы второй игрок. Начало хода – ход противника, дальнейшие действия – ваш ход. Конечно противник тоже будет ходить, но количество его действий будет меньше(при равных ситуациях).
  2. Фаст-кликеры составляют свою стратегию на начало следующего хода в конце текущего, поэтому она довольно проста(чаще всего убить выбранное существо). В течение хода старайтесь не подставлять своих существ, если это не хитрый прием, чтобы не давать фаст-кликеру воспользоваться своим преимуществом в начале хода. У вас не доли секунды, чтобы сходить(как у вашего противника в начале хода), поэтому больше думайте. Таким образом, ценность времени и действий в начале хода уменьшается.
  3. Меняйте скорость хода. Дайте противнику сходить, но не перебить вашу армию, а в это время выбирайте шифтом технологию, зашифтите очередь войск, чтобы не тратить на это время в следующие ходы, посмотрите демографию и технологии, которые противник открыл. В следующий ход можете уделить больше внимание войскам. Противник будет ожидать от вас медленного хода, может в течение хода даже отвлечется, а вы неожиданно начнете ходить на первой секунде. Смена темпа сделает вас менее предсказуемым и может сбить темп противника.

Пример из партии Китай против всех! Серия №4: Осада Осининки.

Выделенному CHU-KO-NU вот вот может наступить конец. Если Ирокез явно выигрывает в фаст-клике, то нужно убрать этот юнит, поскольку ему грозит смерть (3 пункт: Дайте противнику сходить, но не перебить вашу армию). Поскольку для его убийства понадобится 3 атаки, что равно 5 кликам(атака, выбор юнита, атака, выбор юнита, атака), а вам для отступления только 1(перемещение), то можно отступить. Конечно CHU-KO-NU на холме тоже может быть убит, но за его смерть можно отомстить и в конце хода.

Замечу, что если бы выделенный CHU-KO-NU был в одном шаге от гибели, то в начале хода от ваших действий вряд ли что-либо изменилось бы. Тогда можно было бы либо просто дать противнику сходить, либо начать борьбу юго-восточнее, в районе холма.

Соблюдение правил, написанных выше, поможет вам и при игре без явного превосходства в начале хода. Данная тактика не означает, что вы будете побеждать фаст-кликеров, она предлагает сконцентрироваться на плюсах, которые вы получаете не от борьбы в начале хода: продуманность, уменьшение влияния начала хода, неожиданность.

Медленная игра не означает хорошую игру, да и подобные плюсы может получить игрок с быстрым компьютером и интернетом, но обычно от них частично отказываются в пользу скорости. Ищите выгоду в мудрости. Играйте продуманно, играйте по-другому. Медленный Слоупок эволюционирует в Слоукинга и победит быстрых врагов 🙂