Соционика в Sid Meier’s Civilization V

Полтора года назад один из моих зрителей и подписчиков Михаил прислал большое письмо. Там было о моих видео, о фаст-клике и среди прочего о соционике. Как видите, я даже письмо это сохранил, хотя и забыл о нём. А сейчас, наводя порядок в переписке, снова нашёл, перечитал и решил опубликовать. Тем более, что я советовал Михаилу где-нибудь на ресурсах посвящённых Циве запостить это (у меня ведь сайта не было). Далее часть письма посвящённая соционике:

Соционика — это наука, изучающая процесс обмена информацией между человеком и внешним миром, т.е. каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию.
Если рассказать кратко, то главное ее часть (для определения поведения игрока) состоит в том, что у каждого человека есть четыре бегунка с двумя противоположными параметрами:

  • Интроверт — Экстраверт
  • Логик – Этик
  • Сенсорик – Интуит
  • Рационал – Иррационал

И каждый человек, при рождении, получает один из таких параметров (есть исключения, но сейчас о них не буду). Причем это все влияет на стиль игры в цивилизацию (на самом деле на самого человека, но останусь здесь в рамках civilization). Эту теорию я наблюдаю года с 2005, в основном на StarCraft’e, но практически везде эти параллели работают. Итак:

Интроверт – человек осторожный, эмоции держит в себе, в игре больше старается играть надежно. Ему комфортнее играть одним городом или оказаться одному на острове, дипломатия, интриги не самая сильная его сторона, поэтому в чате будет либо совсем молчать, либо «выберет» одного и будет вести диалог только с ним.

Экстраверт – эмоции как правило наружу. Любит общение, дипломатические войны, неожиданные ходы. Не брезгует отчаянным десантом на столицу врага, а после провала может пойти в атаку основными силами, тем самым просто испугав врага. Атака преобладает над защитой, хочет исследовать, воевать.

Логик – ему присуще четкий расклад по полочкам, всего и вся. Обожает билордеры, запоминает на каком ходу, что и как должно построено. Любит строить планы с корректировками (если появлюсь в пустыню пойду к Петре, при этом решу брать В. библеотеку или нет. В зависимости от стартовых клеточек. Да так делают все хорошие игроки, но логиков выделяет то что они это могут возвести в ранг – вплоть до того, что математически просчитают при каких раскладах и на сколько эффективнее будет та или иная стратегия. Любят однотипность (разработали библиотеку, значит нужно строить во всех городах библиотеки, так им нравится, так им комфортнее).

Этик – больше полагается на чувства. Если логик играет против цивилизаций «Так у противника Египет, значит можно ждать раша». То этик никогда не забывает, что по ту сторону экрана сидит живой человек, со своими слабостями. Он всегда запоминает, с кем играл, как тот действовал, что происходило. И поэтому будет скорее мыслить так: «Противник Швеция, но за нее играет Вася, который уже дважды меня рашил в прошлых играх, потому что я критиковал его на форуме, значит нужно будет заказать побольше лучников». Любит угадывать действия соперников или обманывать о своих намерениях (сделать вид что выходишь в космос, а сам ударить танковыми клиньями).

Сенсорик – человек отлично справляющийся с точной координацией. Большинство фасткликеров это сенсорики. Микроконтроль их стезя, увести раненого юнита, выстрелить тремя своими, все это им приносит удовольствие. Но они терпеть не могут боя в двух местах одновременно – даже если они все успевают и побеждают это отнимает у них слишком много сил.

Интуит – видит картину в целом, где, что в каком городе строится, куда лучше передвинуть юнита. Отлично владеет временем – помнит сколько ходов еще до открытия рыцарства, когда они построятся и окажутся наконец на фронте. В затяжных партиях у интуита преимущество над сенсориком.

Рациональность — любит порядок, местами переходящий в перфекционизм. Нравится стабильность. Но из минусов это предсказуемость.

Иррационал – иногда поступает по непонятным, даже для себя, причинам. Чаще промахивается, но иногда может поставить рационала в тупик своим нестандартным мышлением. Причем так, что у последнего случится разрыв шаблона и тот не сможет сконцентрироваться в дальнейшем.

Ну а теперь к примерам. Начнем с тебя. Скорее всего по соционике ты больше всего соответствуешь Экстраверт-Этик-Интуит (рационализм/иррационализм определить сложнее, потому что в самой игре он обычно слабо проявляется и влияет не так сильно как первые 3-и). Почему так?

Экстраверт – твои видео достаточно эмоциональны, живы, тебе нравится произносить много слов, нравится общение, быть в центре внимания. В игре любишь давить на соперника, побегать, пострелять лучниками, украсть разведчиком рабочего, это все черты экстравертности.

Этик – Цифры любишь, но не досконально точные. Любишь много разных стратегий, а не отточенных 1-2. Нравится играть на обман, хотел бы видеть лицо соперника после неожиданного твоего ход.

Интуит – микроконтроль войсками не сильная сторона. Хорошая продуманность стратегий, умение расставлять приоритеты в глобальном плане (здесь отдаем конника, потому что он свое дело уже выполнил, зато здесь кинем все силы на спасение лучника).

Понятное дело, что многие вещи на более серьезном уровне игры нивелируются (если интуит натренирует фастклик, то многие средние игроки-сенсорики не будут ему ровней), но даже на самых высоких уровнях игры в StarCraft, где нельзя было допускать мелких ошибок, все-равно у людей были разные стили, разные акценты, хотя цель была одна.

Но это оч. Длинная тема, я ее готов обсудить, но если будет обратный интерес.

Defiler_ru