То, что зовётся стратегиями

Несколько дней назад на сайте riotpixels.com был опубликован перевод статьи «This Thing Called Strategy» с сайта eXplorminate.net. Автор материала, геймдизайнер Оливер «Mezmorki» Кайли, размышляет о том, что такое хорошая 4X-игра, да и что такое 4X вообще… и приходит к выводу, что современные представительницы этого жанра едва достойны называться «стратегиями».

С разрешения riotpixels.com я использовал их текст для создания этого видео с некоторыми добавлениями от себя.

Русский перевод, на основе которого сделано видео:
http://riotpixels.com/4x-strategies-column/
Оригинальная статья: https://explorminate.net/2016/07/15/this-thing-called-strategy-an-exposition/

  • Drau

    Здравствуй, уважаемый Алексей!
    Не удержался прокоментировать это видео, как говорится «со своей колокольни».
    Мне 21 год и Я можно сказать «на стыке» поколений. То есть Я уже и не ребенок но еще и не «олдфаг».
    Как по мне, проблема отсутствия Стратегий и превращение оных в Головоломки обусловлена в первую очередь целевой аудиторией. Не стоит забывать, что мы говорим об играх. А игры делаются для детей. Поэтому в угоду подрастающему поколению создаётся более яркий и более примитивный контент.
    В наше время практически все дети играют в компьютерные игры. А какой процент «олдфагов» прожигает время за стратегиями, настолками и прочими играми? Небольшой. Если Вам повезло оказаться в круге однодумцев — это замечательно, но таковых, увы, мало.
    К сожалению, для создания красивой и разнообразной игры нужно очень много ресурсов. «В гараже» такую игру уже не сделать, так как нужен большой штат художников, програмистов и прочих узких специалистов. Это даёт крупным компаниям (Firaxis, Bethesda, Ubisoft etc.) определенную монополию на создание действительно конкуретоспособных игр. А такими крупными компаниями руководят в первую очередь бизнесмены, а не идейные личности, что в свою очередь толкает на мысль, что для таких компаний приоритет не создание шедервра, а максимальная прибыль. Именно поэтому, штампуются легкие, короткие но яркие игры вместо глубоких и многогранных шедевров.
    В заключение своей мысли могу сказать простую уже слегка устаревшую фразу. Компании делают игры, которые «пипл хавает» и в этом заключается вся проблема.
    Спасибо за внимание.