Осталась неделя до выхода первого дополнения Civilization Beyond Earth — Rising Tide

Перед выходом Rising Tide, известному в некоторых кругах как «DLC для DLC за 30 евро», решил сделать обзор того что нам следует ожидать в игре. Это всего лишь обзор по материалам из разных источников, поэтому возможны небольшие расхождения.

Название Rising Tide переводится как «прилив» или буквально «восходящая волна». Первая волна колонистов уже случилась с выходом CivBE и вот теперь встречайте вторую.

Морские города

Да, всё верно, теперь можно строить города на воде, как и в Alpha Centauri. Морские города можно перемещать и они имеют бонусы для строительства морских юнитов. Интересно, что такие города присоединяют новые клетки не за счет культуры, а за счет энергии и передвижения. В меню строительства вы выбираете перемещение города, выбираете направление и за пару ходов город перемещается на одну клетку и присоединяет несколько клеток. Рабочии теперь могут строить улучшения не только на морских ресурсах, но и на простых морских клетках.

CivBE - Rising Tide - Water city moving

Новые фракции

В игре появятся 4 новых фракции.

  • Al Falah — городские процессы дают больший выхлоп
  • INTEGR — дипломатические соглашения дешевле, покупка зданий и юнитов за счет Дипломатического Капитала дешевле
  • North Sea Alliance — морские города перемещаются быстрее и атакуют с большей силой
  • Chungsu — начинают игру с 1 шпионом, получают науку за каждую успешную операцию

Насколько известно только две последнии фракции начинают в море, но вы можете в настройках игры указать чтобы все игроки начинали игру на берегу.

Городские процессы это конвертация производства в еду, культуру, науку или энергию. У Al Falah 62.5% производства конвертируется в выбранный ресурс. Мне кажется интересным, что по сюжету Al Falah это выходцы из богатых арабских стран, а лидер фрации женщина Arshia Kisk.

CivBE - Rising Tide -  Al Falah leader

Спонсор Чунгсу отличается от обычных спонсоров тем, что это организация, а не какая-то страна-спонсор. Важно указать то, что теперь вы видите где другие игроки основали свои столицы, но у вас нет контакта с ними пока вы их не встретите, а значит бесплатный шпион в самом начале игры будет некоторое время сидеть в штабе и приносить небольшую пользу.

CivBE - Rising Tide - Chungsu leader

Новая дипломатия и умения лидеров

Каждый лидер теперь сможет приобрести до 4 умений, а каждое умение в свою очередь можно улучшить до 3 уровня.

CivBE - Rising Tide -  Choose personal trait screen

В игру приходят разнообразные дипломатические договора, количество которых зависит от умений вашего лидера.

CivBE - Rising Tide - Trait agreement

Для заключения договоров, приобритения умений и улучшения умений требуется новый ресурс Diplomatic Capital. За каждое дипломатическое соглашение нужно платить определённое количество дипломатических очков в ход.

CivBE - Rising Tide -  Diplomatic agreements
Новая дипломатия основывается на уважении и страхе.

CivBE - Rising Tide -  Respect and Fear
Добавилась дипломатическая механика War Score на основе которой заключается мирный договор с соперниками. Интересно как это будет работать в многопользовательских играх.

CivBE - Rising Tide -  War score

Новая система артефактов

Находя артефакты вы cможете сразу же получить бонусы или же собрав определённую комбинацию вы получите не только больше ресуров, но и возможность открыть уникальные здания и способности.

CivBE - Rising Tide -  Artefact builder

Гибридные парадигмы

Firaxis переработали систему парадигм и теперь гибридные парадигмы дают не только пассивные бонусы, но и влияют на ваших юнитов.

CivBE - Rising Tide - Hybrid Affinities

CivBE - Rising Tide - Eidolon unit

Приручение жуков

Теперь выполнив ряд условий ваши исследователи могут приручать жуков, и если ваш уровень Гармонии достаточно высокий вы сможете приручить даже кракена или осадного червя.

CivBE - Rising Tide - Leash alien CivBE - Rising Tide - Leash alien tech

Новые биомы

Появились два новых биома — первичные миры и остывшие миры. Вместе с новыми ресурсами, монстрами и всем остальным карты стали более живыми.

CivBE - Rising Tide - Crater CivBE - Rising Tide - Giant fungus CivBE - Rising Tide - Hydrocoral CivBE - Rising Tide - Massive meteorite crater

CivBE - Rising Tide - Colossal fungus

Итого

По мне дополнение выглядит очень интересным, но насколько именно сгладит неудачный запуск мы узнаем очень скоро.