Голосование: Лучшая игра 2015 года по версии канала «Лёша играет»

Форма для голосования находит под видео!

Оранжевым выделены игры, на которые я делал обзоры. Можно кликнуть по названию и перейти к видео. И не забудьте в комментариях объяснить ваш выбор! Лучшие комментарии я использую в итоговом видео.

Какие игры для вас стали лучшими в 2015 году? (можно выбрать до 5 вариантов)

Total Voters: 1 757

  • ЛЕОНИД БЕЛИКОВ

    Мне уже стыдно который год голосовать за gta5,а именно gta online. Однако приоритетный голос пал в копилку ori&blind forest, уж очень давно я не видел красивых и качественных платформеров, при этом достаточно сложных. Помимо этого прошёл на пк batman arkham knight, удивился отсутствию багов,лагов и хорошему управлению под клава+мышь. Ещё тыкнул по интерактивке тейлтейл по бордерлендс,она веселей чем волк и мертвецы. Итого 4 не очень ярких игры. Не голосовал за ведьмака, т.к. не играл в дополнения. Предположу что это сделает за меня толпа фанатов.

  • Artyom Vishnev

    Metal Gear Solid 5. Отличный стелс, да и как экшен тоже радует. Пропасть в игре на несколько часов, выполняя лишь побочные миссии, да прокачивая базу, плевое дело. Дополняет это все вариативность в прохождении и онлайн составляющая игры (различные онлайн события и бонусы). Про сюжет специально не буду ничего говорить, это часть игры остается для фанатов серии.
    p.s. В январе состоится релиз Metal Gear Online 3 (или же просто MGO). Будет доступна как бесплатная составляющая игры, что несомненно повысит её реиграбельность.

  • Червячина Червь

    Legacy of the void это прекрасное дополнение к игре Starcraft 2 от компании Blizzard которое является 3-ей частью трилогии про противостояние терранов, протосов и зергов которое ставит точку в истории Starcraft 2. Оно рассказывает нам историю Артаниса молодого иерарха протосов который готов на все ради объединения разобщенной, когда-то великой державы протосов. На его пути будет не мало опасностей которые ему придется преодолеть,а также и утраты которые еще долго будут терзать его душу, и с которыми смириться у него вряд ли получится. Геймплей этой прекрасной игры захватывает с самого начала и не отпускает до самого конца игры. И если вы все еще не играли в эту трилогии, то я вам советую её попробовать и лучше начать с самого начала с Wings of liberty потом плавно перейти в Hart of the sworm ну и закончить конечно же Legacy of the void. Ну чтож вот и все что я хотел сказать об этой потрясающей игре спасибо за внимание, друзья.

  • Бакинбард

    Отдал свой голос за Life is Strange не потому, что считаю ее лучшей игрой года, а потому, что это единственная игра из данного списка, в которую я играл. Большинство игр не знаю, в часть играть не хочу, а некоторые просто не идут(Геральт, Джейкоб, DX11 может и делает ваше бакенбарды супернатуральными, а волосы очень правдоподобно развеваются на ветру, но мой комп не выдерживает сие божественные лики).

    LiS мне понравилась сильными эмоциональными моментами(конец 2, 3 эпизода, начало 4), графикой, неплохой основной механикой, выбором и последствиями.

    Не понравилась некоторой нудятиной(которую предпочитают называть повседневностью, но она иногда переходит именно в нудятину), управление могли бы доработать. Малоинтересный 1 эпизод, плохой 5, в котором слишком много всего намешали и к середине эпизода я старался все, как можно быстрее, пропустить. Концовка не такая уж и крутая, лично мне уже надоело спасать вечно погибающего человека(кто прошел, тот поймет, кто не прошел, то для него это скорее всего не будет спойлером).

    Лично я оцениваю ее на 6/10.

    Думаю на вершине рейтинга будет Ведьмак, который может выключать людей из жизни на несколько недель или даже месяцев.

  • Кирилл Емелин

    Cities: Skylines — вот хороший пример этакой «дзен» песочницы — градостроительного симулятора. Как говорится: «Тот момент, когда гребёшь миллионы, политик и тратишь действительно на школы и больницы». Уверен, что Cities :Skylines останется в моём сердце как минимум до альфы The Universim, а пока — почти игра года, притом от Парадоксов, что тоже нехило.

  • Gaby Vundermaher

    Armello не скажу,что лучшая игра года или имеет такую глубину,как всем нам известная стратегия,но добротная маленькая стратегия с волшебным миром,интересной механикой,интересным стилем настольных игр. В принципе если нет особого желание за пару картонок выкладывать 1к грн,то Armello достойнейшая замена.Не скажу,что сильный любитель графики в играх(играю же я Fallout 1-2 и Диаблу 2 до сих пор),но визуальный стиль действительно потрясающий,именно кроме как сказочным его не назовешь: персонажи все яркие,красочные,при этом «тени»,как в детстве,накладывают свой отпечаток словно мимолетная тень. Сейчас принято делать все игры о темноте,где надо яркость экрана выкрутить на положительное число,а чего милого довольно мало.
    Еще раз похвалю Armello,хоть Леша и делал обзор и даже играл партии.

  • Кирилл Васильевич (GoodA11iN)

    Проголосовал за Don’t Starve: Shipwrecked, The Binding of Isaac: Afterbirth, Invisible Inc. и Ori and blind forest. Поясню свой выбор.

    Shipwrecked и Afterbirth — это дополнения к оригинальным играм, вышедшим ранее и уже ставшими статусными в своей среде, привносящие в них кучу нового геймплея.

    Реально же новыми являются Invisible Inc. и Ori and blind forest. Первая это пошаговый-2d-roguelike-стелс от уже хорошо зарекомендовавшей себя Klei Entertainment. Как и все рогалики она
    довольно короткая (проходится за пару часов), но обладает колоссальной реиграбельностью в
    связи с рэндомной генерацией уровней, карты, предметов и гибкой настройкой сложности.
    В начале каждой миссии агенты под вашим управлением незамечено проникают на вражеский
    объект и вам нужно выполнить какую-то задачу, например спасти агента, обчистить хранилище,
    разжиться имплантатами для улучшения агентов и т.д, после чего выбраться с уровня. Сложность
    в том, что каждый ход тревога нарастает, а враг отправляет всё большие силы на вашу поимку.
    В случае смерти агента он выбывает из вашей игры навсегда. Таким образом прохождение уровня
    напоминает собой шахматную партию, просчитываемую до малейшего шага. К сожалению игра сильно недооценена, что видно по числу обзоров в Steam. Мне остаётся лишь порекомендовать её всем любителям умных игр, у кого пока не было возможности с ней ознакомиться.

    Вторая игра Ori and Blind Forest — это лучший платформер, из тех которые мне удалось увидеть со времён выхода Rayman Legends. Здесь есть всё: приятная сложность (за первое прохождение у меня
    было около 1000 смертей), божественная рисовка, запоминающаяся оркестровая музыка, трогающий сюжет. Всё это в совокупности делает из неё мою личную игру года. Когда пресытился играми ААА-класса, сыплющими в тебя самоповторениями, то, встречая такую игру, понимаешь, что есть ещё игроделы, которые презентуют свой продукт как настоящее искусство, а это дорогого стоит.

  • Андрей Рандом

    Проголосовал за пятерку игр и удивился, почему же так низко некоторые из моих фаворитов.
    Больше всего меня удивило количество голосов за Renowned Explorers: International Society. Как уже упомянул Леша в своем обзоре это такой забавный рогалик с пошаговой боевкой. Будучи фанатом настольных игр и пошаговых стратегий, это игра меня сразу зацепила. В ней отлично передается дух приключений в эпоху открытий. Судьба (а точнее игрок) забрасывает команду то на пиратский остров к головорезам и обезьянам, то в Шотландию — край горцев, друидов и овец. И все ради славы, наживы и открытий. Победные очки или очки известности мы получаем в основном получаем за ценные артефакты и реликвии. По дороге мы прокачиваем персонажей, закупаем предметы в помощь (привет Дота!) и нанимаем полезных помощников. Первая партия на «классической» сложности займет у вас всего пару десятков минут — вы с треском проиграете на втором или третьем приключении, зато получите новый опыт и кучу фана. После десятка проигранных карт, вы сможете наконец осилить Шангри-Ла.
    Ощущения которых я уже давно не испытывал, похоже на старые добрые олдскульные игры. Разработчики дают игрокам испытания и реиграбельность, а не жвачку на пару часов. Плюс разработчики пока что отлично поддерживают игру. Уже вышло небольшое дополнение с новым приключением, ивент, который может навсегда изменить все последующие прохождения и полностью изменена система раскачки и науки. Кто не играл в нее пару месяцев, советую зайти, вас ждет много интересного, фактически новая игра.

  • Nikolai Lychko

    Ori and the blind forest — самый главный голос, вообще отдал бы все 5 голосов, т.к. нужно больше классных платформеров, таких как super meat boy, spelunky
    Batman: Arkham Knight — мне просто очень нравится данная вселенная Batman Arkham как стилистически, так и геймплейно.
    Grand Theft Auto 5 — вышла на ПК, просто космос. Все что нужно для игры этого жанра — есть здесь. Мое мнение, что после неудачной 4ой части — 5ая достигла высоты Сан Андреас по интересности геймплея и атмосферы мира в частности.
    Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide — очень сильно проникся стилем ВЕ, даже в одиночную игру залипал с удовольствие, однако были недочеты в балансе (впрочем как и на выходе 5ой цивы — баланс тоже был не идеален). Сейчас поправили, но не смог оценить по достоинству, надеюсь, на праздниках будет много времени.
    Life is Strange — по сути проголосовал авансом. Надо было выбрать 5ую игру, осталось пройти =)

  • Денис Крупенин

    Для меня лучшей игрой уходящего года(а наверно и вообще из тех в какие я играл) стали Байки Пограничья, или же на английском Tales from the Borderlands. Сюжет, атмосфера, вселенная борды и эта просто замечтательная рисовка в стиле комиксов. А еще просто прекрасные персонажи, каждый из которых по настоящему индивидуален и не похож на других, и не менее прекрасные актеры озвучки. И все это об игре с совсем не самым большим бюджетом. Для меня однозначно топ, который навсегда останется в сердце. In second season we trust.

  • Артём Одовиченко

    Хоть мне и нравится Endless legend, но лишь дополнение Guardians меня порадовало (Shadows внесло новую, но не очень нужную механику). Среди списка выбранных мною игр я бы хотел отметить Kerbal Space program. Интересно было наблюдать за длительной разработкой игры и режимом карьеры, который наконец стал доступен в этом году. Игра преобразилась из конструктора летающих бочек в настоящий симулятор космической программы. Если ранее высадка на луну или другую планету было обычным делом, то сейчас это чувствуется как достижение, которое заставляет гордиться собой и получать ещё больше удовольствия от игры.

  • Kirill Svidersky

    Мой фаворит — «Starcraft 2: Legacy of the Void»
    Вселенная старкрафта была одной из любимых со школьных лет. И часто новые части игр/фильмов убивают вот то былое представление об игре. Но не в случае Старкрафта. Если говорить о сетевой составляющей, мы видим 20 летний опыт созданию таких игр. Например, огромный выбор различных войск и стилей порождает глубочайшую динамически развивающуюся тактику.
    Но «наследие пустоты» запомнится навсегда в первую очередь своей сюжетной компанией. Каждая часть трилогии Старкрафт 2 приносило во вселенную игры что-то, что меняло представление о игре, о мире. «Наследие пустоты» превзошла всё что было до этого!!! Посмотрев первые 2 кинематики, выполненные на традиционно высоком уровне от Blizzard, внутри появились ощущения как от просмотра половины части Властелина колец. Очень сильный эмоциональный фон, от которого всё что можешь сказать «вау!! Ничего ж себе!». Но настоящий шок будет потом. Когда после второй миссии рушатся все твои ожидания от игры. Ты сидишь удалённый, чуть разочарованы, и совсем не имеешь понятия как будет дальше. Но уже предвкушаешь. И эта традиция кардинально менять представление о вселенной игры распространяется на добрую половину компании. Пройти игру за раз невозможно, возникает желание встать из-за компа, переварить увиденное. И с новыми силами броситься в битву. Единственный минус: малая вовлечённость в сюжет героев других рас.
    Несколько шикарных вечеров, пару часов классного видео , постоянный растущий «вау-эффект». кто не знаком со вселенной Старкрафта очень рекомендую почитать историю первого Старкрафта и пройти все компании второго

  • Дмитрий

    Бладборн крутая, проголосовал за нее, все лучшее из дарксоулсов и быстрая, почти слешерная механика, лучший слешер-рпг из тех что я видел, но ожидаемо что в нее мало кто играл из-за платформы.
    Голосовал еще за СОМУ, как по мне из жанра «кинцо от первого лица» выжали все что
    можно, тут тебе и хорор внятно втиснутый в геймплей, и философско-умудренный, но весьма понятный сюжет и просто красивый дизайн, лучше уже некуда, тем более от почти инди разработчиков.
    Ведьмак 3 мне очень понравился, хотя хардкорности добавить бы, прям таки новый уровень и так
    в довольно конкурентной среде РПГ блокбастеров.
    4-я что мне понравилась это ендлесс легенд, цива прошла мимо меня, а вот на ЕЛ весьма подсел что уже о чем-то говорит.
    Разочарован что Фолач 4-й в пятерке, игра же посредственная, тот же нещадно критикуемый мас эффект получше будет в качестве рпг шутера

  • Роман Королев

    1)Tales from the Borderlands мне очень приглянулась , так как являясь фанатом вселенной
    Borderlands мне очень понравилась данная игра , Много
    запоминающихся персонажей , шуток ну и просто игра забавная и веселая . 8
    Красавчиков Джеков Из 10

    2)Medieval Engineers отличный конструктор по постройке замков с хорошей физикой . Жду когда Средневековые инженеры объединятся с космическими и что-нибудь сделают . Ну к примеру летающий Замок .

  • Максим Целюренко

    Мой персональный фаворит в этом топе, хоть я и не очень жалую игры этого года, больше любитель сравнительно старенького, это, конечно, Star Wars: Battlefront

    Игра стала для меня открытием, так как предрекался обычный Баттлфилд в одежке звездных войн, на самом то деле мы получили хорошенькую, даже более того, аркаду, которая приковывает внимание всякого, кто уделит ей время. Любой фанат зависнет в нее на неделю, а то и больше, ну а простой человек, даже настроенный против стилистики sci-fi найдет в этом добротный отдых и может откроет для себя много нового. Студия поработала хорошо, давно не выходило ничего достаточно годного по тематике Звездных Войн. Последним, как я считаю, был до ныне действующий SWTOR, но он скорее берет историей, а новый Баттлфронт красочной картинкой и хорошо проработаной вещью, которыя ныне называется action.

  • Ярослав Басов

    Старался писать без спойлеров, что бы все смогли проникнутся
    в полной мере этим шедевром.

    Life is strange по мнению редакции моей головы – игра года, и вот почему:

    1 Звуковое сопровождение создает
    незабываемую атмосферу, поначалу, почти-что беззаботного периода юности и
    подросткового возраста, а позже – плавно протекающей драмы. Спасибо Syd Matters’у за его треки,
    которые действительно дают ощутить, а возможно, даже понять, что Жизнь Странная
    Штука.

    2 Интересный сюжет. Сюжет
    строится вокруг главной героини Макс, которая после 5 лет отсутствия в городе
    по причине переезда вновь возвращается, так как поступила на учёбу и её лучшей
    подруги Хлои – другом детства с которым она не общалась. Макс обнаруживает у
    себя способность путешествовать во времени, которую она использует в первую
    очередь что бы спасти Хлою от гибели, а уже потом, чтобы расследовать факты о
    пропаже некой Рейчел. Но никто не мог предугадать последствия «игры со временем»,
    которая запустила так называемый «эффект бабочки», который снежным комом
    нарастает с каждым эпизодом.

    3 Детально проработанные
    персонажи. В игре мы буквально можем узнать любое мнение о любой вещи или
    событии, что погружает вас в личность Макс, её мысли, переживания. Макс –
    девчонка-подросток, большой интроверт, тихоня и просто мечтатель, которая не
    ищет неприятностей на свою голову, чего не скажешь о Хлое – её подруге, которая
    есть полной противоположностью, а именно бунтаркой, сорвиголовой, и даже
    асоциальной личностью; ей не сидится на месте, то она включает громко музыку на
    зло отчиму, то ворует у него пистолет, то спускает деньги на наркотики. Помимо них
    еще есть множество разных персонажей, которые проявят себя на протяжении
    30тичасового геймплея, таких как Марк Джефферсон – кумир и преподаватель, Дэвид
    Мэдсен – МУДотчим Хлои, а также начальник охраны учебного заведения, Нейтан Прескотт,
    Виктория Чейз и другие…

    4 Атмосфера. Игра погружает тебя,
    как уже писалось выше, в подростковый период жизни, на первый курс
    университета, где, знаете, возникают очень схожие чувства с моими, когда я был
    в этом возрасте. Без преувеличения, играя в игру я снова стал подростком,
    возникли те же чувства, те же проблемы и задачи, возникло незабываемое чувство
    ностальгии… Приятно, хоть на 30 часов, но снова стать 18тилетним. Очень
    интересно наблюдать за развитием отношений, за детективной сюжетной линией, за
    перемещением во времени, за последствиями которые возникли после твоего выбора
    и даже за мистикой, которая происходит не единожды.

    5 Череда нелегких выборов. Хотя
    множество выборов ни на что не влияет в плане геймплея и сюжета, но точно
    меняет отношение к персонажам, событиям, меняет настроение игрока и впечатления
    от игры. Порой даже нельзя сделать выбор при этом не мечась между вариантами, обдумываю
    по несколько минут, как же поступить, которые будут иметь свои последствия, и
    пусть вас не смущает, что главная героиня умеет управлять временем, в любом
    случае ей не всё подвластно.

    6 Эмоциональная составляющая. К
    концу игры идет такой накал страстей, который ни с чем не сравнить, разве что с
    небезызвестной The Walking Dead The Game и Heavy rain.
    Именно этой составляющей игра и берет
    игрока и не отпускает неделями после окончания. Я долгое время вспоминал о игре,
    о тех нелегких выборах, что предстояло сделать Макс, о том могла ли иметь
    продолжение эта история или оно здесь и вовсе не нужно. История растрогала до
    глубины души, заставила пустить слезу и оставила глубокий след в моей душе,
    душе миллионов игроков.

    Итог:

    За время геймплея я полюбил этих девчонок,
    вспомнил бунтарский дух отрочества. Хоть эта история и закончилась для них и
    для меня, но они навсегда останутся в моём сердце

    Ни Ведьмак 3, ни Gta 5, ни Fallout
    4 не вызывают такой сильной эмоциональной реакции, как Life is Strange, но я не говорю, что
    они плохие, они не такие как она, они другие, они менее живые. Знаете, я не играл в эту игру, я жил в неё, я
    верил во все происходящее, я радовался и грустил с персонажами, я в лице Макс
    имел супер-силу, я был детективом, был подростком, я прожил неделю в городе
    Аркадия Бэй, я сделал самый трудный выбор в конце-концов, я плакал, я не забуду этого всего… Поверьте,
    а это многого стоит.

  • Leebowyer

    А мне бы хотелось написать об отличной игре не попадающий в игровой «мейнстрим». Mordheim: City Of The Damned. Эта походовая стратегия, реализованная в сеттинге фентезийного Вархаммера, и, являющаяся компьютерной адаптацией одноименной настолки.

    В игре вас как предводителя отряда контрабандистов, нанимает одна из фракций, и вы со своей бандой проникаете в запретный город Мордхейм. В данный момент фракций четыре: Имперские наемники – классические человеки, Сестры Сигмара – тоже в общем-то люди, только женщины (сексииизм :)), Скавены – классические крысолюди и, конечно же, хаоситы. Мордхейм наполнен ценными и опасными искажающими кристаллами, так нужными всем этим ребятам. Так что добыча этих камушков, наряду с сюжетными миссиями и будет вашей основной задачей. Игровой процесс разбит на стратегическую и тактическую части. В стратегической вы будете нанимать, снаряжать и прокачивать свой отряд наемников, руководить отправками грузов и планировать следующие вылазки. Ну а в тактической части приходит время обрушить мечи, топоры, молоты, молнии, проклятия (ну и все остальное, что под руку попадется) на головы противников. Надо заметить, что управление во время пошагового боя реализовано очень оригинально, но не в ущерб удобству. Перемещать бойцов приходится как в классических экшенах, с видом от третьего лица. А вот расстояния для перемещения ограничены привычными стратежными показателями — скоростью и очками движения. На активные же действия выделены очки атаки. И если в начале арсенал этих действий не богат – простые удары да выстрелы, то, по мере развития, вам станут доступны различные специальные выпады, стойки защиты и заклинания, дающие большой простор для тактических маневров. Настольное прошлое тащит за собой в игру генератор случайных чисел, так что да, однажды вы обязательно промажете два раза подряд имея процент попадания 95. Но если вы вспомните те немногие непрогулянные пары по теории вероятности, то поймете, что при большом количестве экспериментов победа все равно будет за вами. Так что грамотное планирование, знание механики игры, оценка рисков и хитрые тактические ходы все равно будут решающими. Да и противник, кстати, тоже промажет, не переживайте.

    Мир Вархаммера довольно жесток, так что обрушенные на ваши головы мечи и топоры после окончания миссии могут привести к различным травмам, ампутациям или даже смерти вашего подопечного. Конечно, вместо опытного однорукого лучника или одноногого разведчика всегда можно нанять необстрелянного новичка, но сможете ли вы выгнать на произвол судьбы покалеченного любимца? Я смог 🙂

    Проект, кстати, отлично поддерживается разработчиками. Сообщество задает вопросы и получает ответы. Патчи выходят регулярно и будущее выглядит радужным.

    Ну и конечно нельзя обойтись без упоминания о недостатках. Идеальных игр пока нет. В первую очередь это время загрузки тактических миссий. Что можно так долго грузить? Даже с ssd диска! Во-вторых, некоторые части интерфейса. А именно те что отвечают за информацию о персонажах в ходе боя. Баффы, дебаффы, характеристики и резисты это 4 отдельные панельки, листать которые можно только в одном направлении и только для выбранного персонажа, выбрать которого также не просто! Потом привыкаешь, но хотелось бы систему поудобнее.

    В общем если вам нравится Warhammer, или X-COM или даже Jagged Alliance, то вам непременно надо попробовать Mordheim: City Of The Damned. Если все перечисленные названия вам ничего не говорят, но мое описание вас заинтриговало – смело покупайте и лично проверяйте на честность написанное выше.

  • Andrei Kondratiev

    Europa Universalis IV в 2015 году обзавелась тремя дополнениями и учитывая их особенности можно сказать, что первая, 2013 года, и последняя версии игры сильно разняться. EUIV является глобальной стратегией на мощном историческом фундаменте, к тому же у нее нет сколько-нибудь близких по качеству аналогов, кроме других игр от Paradox Development Studio (Crusader Kings, Victoria, Hearts of Iron), поэтому для меня это лучшая и единственная игра, которая не надоедает.

    Смысл Europa Universalis IV в том, что игра идет за любую страну планеты на любую дату в период между 1444 и 1821 годами, а из этого следуют особенности, которые заключаются в том, что это песочница со строгими правилами, но не глупыми ограничениями и практически бесконечной реиграбельностью.

    Про дополнения нельзя сказать, что они включают вырезанные куски игры или дают принципиально новые возможности, но они, чаще всего, расширяют воможности, а иногда и меняют правила игры, так, что сохранения в разных версиях игры чаще всего несовместимы. Первое дополнение этого года, El Dorado, сконцентрировалось на новом свете, так что государства Центральной Америки и Анд получили свои особенности, события и механику, основанные на знаниях об их обычаях дошедших до нас, а колонизация Америки, но не только ее, стала глубже и интереснее. Следующее дополнение, Common Sense, серьезно переработало и расширило систему управления провинциями, устранив некоторые неприятные особенности прошлых версий. Последнее в этом году дополнение, The Cossacks, в основном коснулось сословий, введение которых серьезно увеличило возможности внутренней, а иногда и внешней политики, а также была изменена и дополнена система дипломатии.

    Подводя итог, отмечу, что Europa Universalis IV, вышедшая в 2013 году, и версия конца 2015, конечно, не являются отдельными играми, но их различия настолько существенны, что практически любой другой разработчик на месте Paradox уже выпустил бы V или VI часть серии, поэтому для меня EUIV игра этого года, какой в следующем, скорее всего, будет Hearts of Iron IV от тех же Paradox Development Studio, просто потому, что я их поклонник.

  • Nenton

    Несмотря на то, что я также проголосовал и за Fallout 4, я хотел бы обратить внимание на, как мне кажется, незаслуженно обойдённую вниманием игроков Fallout: Nevada. Конечно, её геймплей, по современным меркам, устарел, но взамен она возвращает игроку то, чего не хватает в новой игре Бетесды: атмосферу старого Фоллаута и отыгрыш роли, чего так не хватает в довольно хорошей, но не блестящей Fallout 4.

  • Женя Дендебера

    Я выбрал такие игры: Ведьмак 3 — несомненно одна из лучших игр за последние несколько лет; Batman:Arkham Knight — несмотря на ужасный старт продаж игра вполне достойная, я поиграл в нее уже в сентябре, после патчей, и хочу сказать что это хорошое продолжение серии с неплохим сюжетом и потрясающим воис кастом; Starcraft 2:Legasy of the Void неплохое завершение второго старкрафта; Armored Warfare — для человека который пару лет назад забросил WOT эта игра стала приятным сюрпризом под конец года.

  • Напишу почему мне понравилась life is strange.Во первых надо сказать о жанре — интерактивное кино.Возможно вы играли или только слышали о некоторых популярных играх этого жанра:heavy rain, the walking deads, woof among us, Fahrenheit.Так чем же цепляет именно lis? Сразу отвечу — прекрасной атмосферой(во что входит просто шикарная музыка), интригующий сюжет(постоянно оставляющий какие ни будь загадки, так что хочется двигаться вперёд и раскрыть их), и конечно же сюжетные повороты, преподносящиеся в игру в интересном стиле.Lis любит расслаблять игрока спокойными действиями, ощущением что всё под контролем, переключением нас на другую сюжетную линию.Что бы потом ударить по лицу… и очень сильно. Игра эпизодичная и на данный момент можете считать себя счастливчиками — все эпизоды(а именно «chrysalis» «out of time» «chaos theory» «dark room» «polarized»)вышли и не будет безумного ожидания(как у меня), хотя возможно в этом есть и минус — рассматривать по мелочам каждый эпизод и строить теории о том что будет дальше было жутко интересно. Время прохождения.Оно может быть очень разным.Разработчики наполнили игру огромным количеством дополнительных деталей.Например одну из первых локаций — «кампус» можно пройти насквозь за 2 минуты.Но тогда мы пропустим огромное количество интересной сюжетной информации.Могу ещё порадовать тем, что «за вечер» игру никак не пройти. Контрастность красок и сюжета — художникам отлично удалось передать атмосферу осени.Но сейчас я хочу поговорить не об этом.Помните heavy rain?Игра начинается просто во время идеальной погоды.Золотое солнце, чистое небо, использованы тёплые краски.Но после ужасных изменений в жизни главного героя полностью меняется атмосфера:непрекращающийся «Тяжёлый дождь», тёмное небо, везде грязь и слякоть.Так же и в lis.После странного кошмара, мы слушаем лекцию о фотографии и даже не представляем какие ужасы хранит в себе наш маленький городок, который очень напоминает городок из весьма популярного twin peaks, но это не удивительно так как разработчики не раз писали, что при создании игры брали вдохновение из этого сериала. В заключении хочу написать, почему для меня life is strange игра года.Создана небольшой студией, но поразить смогла намного больше любой другой в этом году.Я хочу сказать что запомнил lis.Выйдет огромное количество ААА игр, фильмов, книг но хранить воспоминания об этой игре я буду всю жизнь.Игру которая раскрывает столь важные темы.Игру которая настолько живая, что я смог почувствовать через что прошли герои.Игру которая заставила вернуться в детство.Да это можно назвать простой историей о дружбе, но тогда почему она так запомнилась?Я писал эту статью максимально избегая касаться сюжета игры.Такие игры лучше всего проходить абсолютно ничего о них не зная.Да бы вам она запомнилась не слабее чем мне.

  • Максим

    не буду я претендовать на однозначный выбор игры года, остановлюсь на жанре, конкретно- лучшая стратегия года.
    Atilla TW на мой взгляд является лучшим представителем жанра стратегий на этот год. Для начала я хочу пояснить почему именно она а не другие представители:
    1) Европа универсалис мне попросту не нравится в нынешнем её виде. Чисто субъективно.
    2)Галактик цива3- при всей моей безумной любви к данной серии является попросту 2-ой частью причем урезанной.
    3) Эндлес легенд- слишком специфична и подойдет далеко не каждому
    4) о райзинг тайде сказать и вовсе нечего- она интересна но увы- для игры года слишком много времени прошло прежде чем она таковой стала, да и откровенно играть скучновато.
    5) седьмые герои это вообще позор.
    6) ну а старкрафт 2 на мой взгляд вовсе не является стратегией. Если точнее- то старкрафт 2 это особый вид «стратегий»- стратегия спиномозговая, где для победы гораздо более важны ваша реакция и микроконтроль нежели умение думать в объеме.
    А теперь почему Атилла: изначально я мало что ожидал от этой игры, после провального во всех смыслах второго рима(который и после патчей меня не зацепил) ожидать чего то от по сути ремейка барбариан инвейжн просто глупо. И когда игра вышла- я лишь убедился в своей правоте… но: первый же патч привел игру в играбельное состояние, а затем…. затем пошел 200-часовой марафон, в котором я прочувствовал все достоинства игры. ИИ наконец то приблизился к понятию адекватности(а для серии это достижение), баланс в целом не смотря на асимметричность крайне интересен и позволяет получать наиинтереснейшие результаты: игровые ситуации редко похожи друг на друга, и преподносят сюрпризы на протяжении всей игры. Дерево исследований, способности генералов- стали гораздо более наглядными и действенными, нет более совсем не нужных технологий, все в целом пригождается, появился тот самый азарт старых частей, когда ты не хочешь терять прославленного генерала, это несомненно способствует погружению в игру. но ладно бы все это: ВСЕ дополнения и ДЛЦ не смотря на вполне себе низкую цену были интересны: ни одной совсем уж банальной фракции, все со своими интересными особенностями. А как хороши дополнительные компании: за какие то 300-500 рублей нам предоставляют возможность пройти ещё одну игру, по интересу не уступающую оригиналу, последнее же дополнение превратило атиллу в ранний медивол, пусть и весьма урезанный. Честно говоря я попросту считаю что в этом году не было более комплексной игры нежели атилла, попросту не так много было выдающихся стратегий. Большая часть просто либо пытаются нажиться на славе предшественников, либо слишком специфичны для усредненного игрока .