Botanicula — игровой кипсек по мотивам Codex Seraphinianus

Кипсек (Keepsake) — название, заимствованное от англичан и вошедшее в употребление в текущем столетии, для обозначения изданных с типографской роскошью книжек и альбомов, содержащих в себе текст и изящные картинки или же одни картинки.

Мухомор, изображенный на логотипе студии Amanita Design, стал излюбленной темой для шуток геймеров. Но как известно, в каждой шутке имеется доля правды: проекты студии отличаются эксцентричностью — детерминируют психоделическими сценами и пародиями, которые могли родиться лишь в воспаленном воображении авторов поваренной книги анархиста.

Не стала исключением и игра «Ботаникула». Геймеру предстоит взять под свое командование отряд из пяти непохожих друг на друга персонажей. Компания подобралась разношерстная, и меньше всего от этих «героев» ожидаешь героических поступков. Несмотря на это, персонажи образовали прочный союз, целью которого стала благороднейшая миссия — спасение огромного дерева с миллионами интересных существ.

Чудовища идут по следу

Чудовища в Botanicula

Геймер сразу же оказывается в эмоционально насыщенной атмосфере: у каждого персонажа полно проблем, о которых они спешат доложить командиру отряда. Проблемы решаются, как ребус: игрок выполняет квесты один за другим. Благородную цель команды «Ботаникула» дизайнеры студии Amanita умудрились довести до абсурда, что, впрочем, выглядит очень смешно. Есть чёткая граница между добром и злом. Глобальных философских тем в игре не поднимается, а финал игрок встречает радостным: «Да, я это сделал!». Дерево спасено, дом для миллионов существ сохранен.

Игра похожа на детскую, но таковой она, конечно же, не является. Многочисленные отсылки к историческим событиям, к известным фильмам и книгам встречаются повсеместно. Например, в одной из миссий разработчики посмеялись над милитаристами, показав бомбу, ставшую вдруг рождественской елкой. История про инопланетного пришельца, напавшего на астронавта, отсылает нас сразу к нескольким великим произведениям в жанре sci-fiction.

Для того чтобы одолеть полчища монстров, игроку не понадобится много смекалки: решения, как правило, элементарные (но не всегда). Многие эпизоды отличаются кровожадностью, заставляющей вспомнить фильмы Квентина Тарантино. Пятерка «героев» обожает смотреть кино, в котором монстрам отрывают лапки.

Процесс игры

Botanicula - Процесс игры

Разработчиками созданы по-настоящему великолепные красочные локации, утопающие в зелени, эмоциональные и невероятно интересные. Бесконечная вереница интереснейших приключений заставляет игрока на время забыть о главной цели — спасении дерева. Интересным моментом оказывается поиск карточек об обитателях дерева и истории этого «вселенского дома». За каждую найденную карточку игрока вознаграждают небольшим видеороликом.

Вместо традиционных диалогов разработчики решили использовать стиль комикса. С помощью картинок и образов персонажу сообщается информация о Дереве, он может получить подсказку о решении головоломки.

Вселенная «Ботаникулы»

Мир Botanicula

Мир игры прелестен. Каждый листочек прорисован и колышется от легкого дуновения ветерка. Глаз радуют прекрасно нарисованные грибы, персонажи, жители коридоров, убегающие от главных персонажей. Атмосфера игры радостная и приятная. Веселый мир «Ботаникулы» быстро затягивает и долго не отпускает.

В целом Botanicula — невероятно увлекательная и смешная игра, плод работы коллектива дизайнеров с богатой и оригинальной фантазией. В игре удачно совмещены детская непосредственность и мир взрослых вещей и понятий. Игра развеселит даже самого угрюмого человека.