Sid Meier’s Civilization VI: Ландшафт, ресурсы, чудеса природы

Местность и ресурсы в Civilization VI остались практически такими же как и раньше, но была переработана механика подсчета дохода от местности, механика перемещения юнитов по разным типам ландшафта и появилось несколько других приятных нововведений.

Континенты / Части света

Появилась новая механика континентов. Некоторые нации или юниты имеют бонусы в зависимости от того на каком континенте они находятся. Только вот значение слова «континент» изменило смысл и похоже на «часть света». Дело в том, что континент это не один большой остров, а некая территория, которую можно посмотреть через опции линз.

Доход от местности

Доход (yield) от тайлов сильно изменился. Расчет происходит следующим образом, у нас есть некий тип местности, вроде «луг», где нам даётся 2 еды. Луговой холм даёт не 2 производства как раньше, а базовый доход от луга плюс 1 производство и итого луговой холм даёт нам 2 еды и 1 производство. Леса и холмы дают +1 производство, а тропический лес +1 еду. Приведу пару примеров далее.

  • равнина с тропическим лесом даёт 2 еды и 1 производство
  • равнинный холм с тропическим лесом даёт 2 еды и 2 производства

Передвижение юнитов

Пересеченная местность (вроде холмов, лесов и рек) требует от юнитов полного числа очков передвижения чтобы переместиться на этот тайл. Например, если у юнита Воина всего лишь 1 ОП, а холм требует 2 ОП, то такой юнит не может переместиться на холм и должен ждать следующего хода, чтобы потратить все свои очки передвижения для хода. Это означает, что атака по пересеченной местности будет идти медленее и игроку не удастся использовать тайлы с ровной местности для оптимизации атаки.

Выше на скриншоте видно, что холм с тропическим лесом имеет строимость перемещения 3, но тем не менее юнит может потратить все свои ОП и переместиться на такой тайл.

Реки

Реки всё также расположены между тайлами. Реки, как и другие труднодоступные типы ландшафта, требуют полного количества ОП чтобы их пересечь, то есть теперь реки действительно преграда.

Утёсы

Если холм расположен рядом c побережьем, то между тайлами холма и моря возникает утёс, который делает высадку юнитов с и на море невозможной.

Типы местности

Типы местности в Sid Meier's Civilization VI

НазваниеДоходСтоимость передвижения
Луг+2 еды1
Равнина+1 еда
+1 производство
1
Тундра+1 еда1
Побережье+1 еда
+1 золото
1
Океан+1 еда1
Пустыня1
Снег1
Холм+1 производство к базовому доходу+1 строимость перемещения
ГораНепроходима

Особенности местности

Типы местности в Sid Meier's Civilization VI

НазваниеДоходСтоимость передвижения
Лес+1 производство+1 очко передвижения
Тропический лес+1 еда+1 очко передвижения
Болото+1 еда+1 очко передвижения
Оазис+3 еды
+1 золото
Пойма+1 еды

Бонусные ресурсы

Бонусные ресурсы это такие ресурсы которые просто увеличивают доход тайлов. Теперь бонусные ресурсы имеют еще одну особенность это то что рабочий может собрать «урожай» с этото ресурса и получить сразу же некоторое количество еды или производства, но при этом сам бонусный ресурс пропадает. Тем не менее сразу же собрать ресурс не получиться, поскольку для обработки требуется одна технология, а для сборки уже другая. Обратите внимание, что медь, крабы и киты теперь являются всего лишь бонусными ресурсами, а не ресурсами роскоши.
Ресурсы в Sid Meier's Civilization VI

НазваниеДоходУлучшениеУрожай
Пшеница+1 едаФерма+25 еды
Гончарное дело
Рис+1 едаФерма+25 еды
Гончарное дело
Бананы+1 едаПлантация+25 еды
Орошение
Скот+1 едаПастбище+25 еды
Животноводство
Овцы+1 едаПастбище+25 еды
Животноводство
Олени+1 производствоЛагерь+25 производства
Животноводство
Камень+1 производствоКаменоломня+25 производства
Каменная кладка
Медь+2 золотаРудник+50 золота
Горное дело
Крабы+2 золотаРыбацкое судно+50 золота
Навигация по звездам
Рыба+1 едаРыбацкое судно+25 еды
Навигация по звездам

Ресурсы довольства (редкие ресурсы)

Ресурсы довольства (или «редкие» как в цивилопедии написано) это ресурсы, которые после обработки дают довольство, нужное для поддержания роста города.

НазваниеДоходУлучшение / Как получить
Алмазы+3 золота
+4 довольства
Рудник
Серебро+3 золота
+4 довольства
Рудник
Нефрит+1 культура
+4 довольства
Рудник
Ртуть+1 наука
+4 довольства
Рудник
Соль+1 еда
+1 золото
+4 довольства
Рудник
Гипс+1 производство
+1 золото
+4 довольства
Каменоломня
Мрамор+1 культура
+4 довольства
Каменоломня
Благовония+1 вера
+4 довольства
Плантация
Красители+1 вера
+4 довольства
Плантация
Табак+1 вера
+4 довольства
Плантация
Какао+3 золота
+4 довольства
Плантация
Хлопок+3 золота
+4 довольства
Плантация
Кофе+1 культура
+4 довольства
Плантация
Шелк+1 культура
+4 довольства
Плантация
Пряности+2 еды
+4 довольства
Плантация
Сахар+2 еды
+4 довольства
Плантация
Цитрусовые+2 еды
+4 довольства
Плантация
Вино+1 еда
+1 золото
+4 довольства
Плантация
Чай+1 наука
+4 довольства
Плантация
Трюфели+3 золота
+4 довольства
Лагерь
Меха+1 еда
+1 золото
+4 довольства
Лагерь
Слоновая кость+1 производство
+1 золото
+4 довольства
Лагерь
Жемчуг+1 вера
+4 довольства
Рыбацкое судно
Киты+1 еда
+1 золото
+4 довольства
Рыбацкое судно
Гвоздика+6 довольстваНужно быть сюзереном Занзибара
Корица+6 довольстваНужно быть сюзереном Занзибара
Джинсовая ткань+4 довольстваСоздаёт великий торговец Леви Страусс
Игрушки+4 довольстваСоздаёт великий торговец Джон Спилбери
Косметика+4 довольстваСоздаёт великий торговец Элена Рубинштейн
Парфюмерия+6 довольстваСоздаёт великий торговец Эсте Лаудер

Стратегические ресурсы

Эти ресурсы необходимы для строительства различных юнитов. Чтобы открыть на карте эти ресуры требуется исследовать некоторую науку.  Лошади теперь видны с самого начала игры.

НазваниеТехнологияДоходУлучшение
Лошади+1 еда
+1 производство
Пастбище
ЖелезоОбработка бронзы+1 наукаРудник
СелитраПорох+1 пища
+1 производство
Рудник
УгольПаровой двигатель+2 производстваРудник
НефтьДвигатель ВС+3 производстваБуровая вышка
Буровая платформа
АлюминийУлучшенная авиация+1 наукаРудник
УранРасщепление ядра+2 производстваРудник

Артефакты

После открытия цивика «Естественная история» на карте появляются исторические места и места кораблекрушений. При помощи археолога оттуда можно получить артефакт.

Чудеса природы

Чудеса природы всё также остались в игре. При открытии дают опыт скауту.  Если религиозный район получает бонус за соседство с чудом природы. Соседнии с чудом тайлы получают +2 привлекательности. Как видно далее чудеса природы часто являются непроходимыми тайлами, а доход от них двух типов — от самого чуда или же доход от соседних тайлов.
Чудеса природы в Sid Meier's Civilization VI

НазваниеДоходМестность
Большой барьерный риф+3 еды
+2 науки
Занимает 2 тайла
Белые скалы Дувра+3 культуры
+2 золота
Занимает 2 тайла
Озеро Крейтер+4 веры
+1 наука

Источник пресной воды
Непроходимое озеро на 1 тайл
Мёртвое море+2 веры
+2 культуры

Источник пресной воды
Занимает 2 тайла
Пантанал+2 еды
+2 культуры
Занимает 4 тайла. Болото.
Йосемити+1 наука и +1 золото на соседних тайлахЗанимает 2 непроходимых тайла
Гора Килиманджаро+2 еды на соседних тайлахНепроходимая гора
Пиопиотахи+1 культура и +1 золото для соседних тайлахЗанимает 3 непроходимых тайла
Цинжи-дю-Бемариха+1 наука и +1 культура на соседних тайлахЗанимает 1 непроходимый тайл
Галапагосские острова+2 науки на соседних тайлахЗанимает 2 непроходимых тайла
Торрес-дель-ПайнеУдваивает доход на соседних тайлахЗанимает 2 непроходимых тайла
Гора Эверест+1 вера соседним тайлам
Миссионеры, инквизиторы и апостолы, прошедшие рядом с горой Эверест, игнорируют холмы до конца игры
Занимает 3 непроходимых тайла

Ссылки

Источник информации: http://well-of-souls.com/civ/civ6_terrain.html

  • Vlad Vverba

    Слишком мало информации для какого нибудь вывода. Пока что маловато изменений по сравнению с 5 частью

  • PetyAndCompanyTV

    Ну на мой непрофессиональный взгляд, appeal — привлекательность. Ведь есть туризм, а это значение видимо будет показывать его значение на гексане. Возможно на таких местах можно строить туристическую зону, которая получит бонус от Привлекательности.

  • Max Mustermann

    Да, судя по обрывочным сведениям appeal — это привлекательность, модификатор влияющий на счастье и туризм.
    Впрочем это всё слухи 🙂

  • Ilja Romanow

    Теперь благодаря объявленному бонусу Бразилии стало ясно, что такое appeal. Это своего рода дополнительный тематический бонус для районов, если их строить на заданной клетке (наука, культура, вера и т.п.). У Бразилии эти бонусы добавляются за соседние клетки джунглей, то есть, к примеру, если построить научный район на гексе рядом с тремя гексами джунглей, то этот район дополнительно будет давать +3 к науке. Соответственно реки дают такой бонус для всех цивилизаций, по всей видимости.

    • Что-то я всё равно не понял;)

      • Ilja Romanow

        А я так старался объяснить))
        Грубо говоря, если научный дистрикт построить рядом с рекой, он будет приносить одно дополнительное очко науки, религиозный — очко веры. Вот это самое дополнительное очко чего-либо (наука, культура, вера), получаемого под влиянием ландшафта, и есть appeal. Просто у Бразилии этот бонус ещё и от джунглей, а не только от рек как у всех. Религиозные районы получают такой бонус на соседство с горой или чудом природы. Ну я не знаю, как ещё доходчивее объяснить…

        • Да, теперь понял;)

        • Valeriy Balandin

          По моему научный район от реки бонусов не получает, а только коммерческий.. Вроде как Appeal это суммарная привлекательность для отображения в линзе, предназначенная для того, чтоб лучше понимать где строить города и за какую территорию нужно воевать.

  • Valeriy Balandin

    В тексте ошибочка «Обратите внимание, что медь, крабы и киты теперь являются всего лишь бонусными ресурсами» — Киты все-таки редкий ресурс, о чем написано в нижней таблице.

  • Ил

    Алексей, подскажите пожалуйста по расходам стратегических ресурсов. один ресурс — один юнит, или без ограничений юнитов: сколь угодно всадников при одной лошади?

  • igromaster

    Не совсем понятно, написано что:
    «Обратите внимание, что медь, крабы и киты теперь являются всего лишь бонусными ресурсами, а не ресурсами роскоши.»
    В то же время «киты» в списке ресурсов довольства (+4 довольства)
    На сколько я понял — 4 довольства он всё-таки не даёт.

    • Киты? Киты дают

      • Виктор Мась

        Только начал играть, поначалу перепутал китов с рыбой — визуально рыба в шестой похожа на китов в пятой циве 🙂 А тот текст, что я цитировал — последнее предложение в разделе — Бонусные ресурсы на этой странице (надо бы исправить).