Sid Meier’s Civilization VI: Города, Районы, Чудеса, Здания

В Civilization VI также как и в пятой части города занимают столько же тайлов (радиус 3 тайла и 36 тайлов в сумме), но механика городов в Civ 6 очень сильно изменилась. Разработчики вынули ранее скрытые внутри центра города здания и разместили их по карте.

В начале мы расмотрим новые механики города, а после вы сможете увидеть информацию в таблицах о том, как работают различные районе, здания и т.д.

Районы и здания

Японский городской центр в Sid Meier's Civilization VIВ Civ 6 концепция города изменилась и здания теперь не прячутся внутри города, а привязаны к разным районам: к центру города, к научному району, к театральному району и так далее. Такой подход позволяет сделать город и карту более интерактивными.

Районы строятся как здания, но на выбранном тайле города. Чем больше жителей в городе, тем больше районов можно построить: на 3 жителях можно построить первый район, на 7 жителях второй.

Район, кроме центра города, может содержать до 3 разных зданий специфичных только для этого района. Например, библиотека строится в научном районе, а маяк в морском районе. Есть всего 12 типов районов, но не все доступны сразу и открываются через технологии или цивики.

Районы имееют различные бонусы в зависимости от соседних тайлов. Бонусы бывают трёх типов: большие, стандартные и маленькие. Например, научный район получает стандартный бонус за каждую гору рядом.

Количество жителей / Жильё / Горожане

Количество районов привязано к количеству жителей, а вот количество жителей имеет ограничение. Начальный город имеет ограничение в 7 жителей. Для дальнейшего роста необходимо построить улучшения. Каждая ферма и плантация дают 0.5 к максимальному количеству.

Удобства

Удобства (amenities) это замена счастья из Civilization 5. Города должны обеспечивать своих жителей достататочным количеством удобств. Удобства можно получить через ресурсы роскоши, цивики, религию и другое. Удобства считаются для каждого города отдельно.

Рост города

Рост города ограничен этими двумя условиями: жильё и удобства. Интерфейс сделали очень удобным и зайдя в нужную менюшку вы видите сколько и откуда у вас удобств и жилья.

Ресурсы роскоши дают 4 удобства. Ресурсы роскоши (ваши и те что получены через торговлю) попадают в глобальную копилку, откуда специальным алгоритмом распределяются по вашим городам. Этот алгоритм отдаёт 1 ресурс роскоши в использование 1 городу. Вероятно этот алгоритм стремится выровнять удобства в ваших городах. Требуется 1 удобство на 2 жителей, но усли удобств с излишком, то город получает дополнительные бонусы к росту.

Когда в городе жителей меньше максимального числа на 1 (например, 5 жителей, а жилья 6), то рост жителей замедляется на 50%. Когда в городе максимальное число жителей, то рост жителей замедляется на 75%. Получается что жильё не является полным лимитом для количества жителей, но очень сильно замедляет рост.

Непонятно как влияет начальное расположение города на количество жилья. Выглядит так, что города у пресной воды получают больше жилья.

Учитывая какие штрафы от жилья и какие бонусы от удобств, то получается что компенсировать штрафы не получиться. Такая ситуация с удобствами и жильём делает микроменеджмент обязательным. Если город не может расти, то возможно лучше перераспределить жителей. Если удобств с излишком, то за счет бонуса можно побыстрее вырастить побольше жителей.

Улучшения местности

Фермы, шахты, плантации и другие улучшения местности отделены от районов. Они строятся юнитом Строитель, который отличается от привычных рабочих и имеет ограниченный запас действий. Строитель строит улучшение за один ход тратя при этом один «заряд» действий. Улучшения не просто увеличивают доход от тайла, но и дают другие бонусы. Например, фермы дают +1 еду на тайлах и 0.5 к лимиту жителей. Кроме того улучшения дают бонусы друг другу и например строительство 3 ферм рядом даёт еще больше еды от каждой из этих трёх ферм.

Существуют уникальные улучшения для разных наций. У Египта есть уникальное улучшение Сфинкс.

Проекты

В Civ 6 проекты сильно отличаются от проектов в предыдущих частях. Существуют разные проекты для конвертации производства во что-то в зависимости от районов. Например, проект «Holy Site Prayers» позволяет потратить производство на очки веры и очки великого пророка. Как понятно из названия, этот проект можно получить если у города есть религиозный район. Такие проекты ограничены по количеству ходов и дают ресурсы лишь после завершения строительства.

Специалисты

Они остались, но информации пока нет.

Города-государства

При определённых отношениях города-государства дают бонус к районам. Например, Иерусалим — религиозный ГГ — даёт +2 веры в каждом религиозном районе. То есть если у вас много районов одного типа, то вам выгодно выстраивать отношения с подходящим ГГ.

Дороги

В начале игры дороги между городами создаются автоматически после запуска торгового юнита. В середине игры повляется юнит «военный инжeнер» (Military Engineer), который позволяет строить дороги так, как нужно игроку.

Разрушение города

После захвата города будет выбор разрушить ли город, но выбор нужно сделать сразу же. После разрушения города все районы и сам город исчезнут с карты.

Интерфейс города

В Sid Meier’s Civilization VI впервые в серии не будет отдельного экрана города! Теперь всё — от меню строительства до управления жителями на тайлах — находится в небольшой панельке, которая накладывается на основную карту:
Интерфейс города в Sid Meier's Civilization VI

Список районов

 НазваниеТребования технологий или цивиковДоходСпецБонусы за соседствоБазовая стоимость\
Содержание
Торговый путь
Иконка центра города в Civilization 6Центр города+2Иконка еды в Civilization 6
+1Иконка продукции в Civilization 6
+5Иконка жилья в Civilization 6 на реке
+3Иконка жилья в Civilization 6 на побережье
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+3Иконка золота в Civilization 6
Иконка святого места в Civilization 6Святое местоАстрология+1Иконка пророка в Civilization 6 Великого Пророка+2Иконка веры в Civilization 6+2Иконка веры в Civilization 6 от чуда природы
+1Иконка веры в Civilization 6 от горы
+0.5Иконка веры в Civilization 6 от леса и другого района
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6
Международный:+1Иконка веры в Civilization 6
Лавра
Уникальный район России
+2Иконка пророка в Civilization 6 Великого Пророка
+1Иконка художника в Civilization 6 Великих Творца, Писателя, Музыканта
Использование Великого Человека в городе с Лаврой даёт 1 тайл
30Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка кампуса в Civilization 6КампусПисьменность+1Иконка учёного в Civilization 6 Великого Ученого+2Иконка науки в Civilization 6+1Иконка науки в Civilization 6 от горы
+0.5Иконка науки в Civilization 6 от джунглей и другого района
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6
Международный:+1Иконка науки в Civilization 6
Иконка военного лагеря в Civilization 6Военный лагерь
нельзя строить рядом с центром города
Обработка бронзы+1Иконка генерала в Civilization 6Великого Генерала+1Иконка культуры в Civilization 6
+1Иконка продукции в Civilization 6
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+1Иконка продукции в Civilization 6
Иконка гавани в Civilization 6Гавань
только на побережье
Навигация по звездам+1Иконка адмирала в Civilization 6 Великого Адмирала
+1Иконка торгового пути в Civilization 6 торговый путь
+2Иконка золота в Civilization 6
+1Иконка науки в Civilization 6
+1Иконка золота в Civilization 6 от морского ресурса
+0.5Иконка золота в Civilization 6 от другого района
60Иконка продукции в Civilization 6Внутренний:+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+3Иконка золота в Civilization 6
Док королевского флота
Уникальный район Англии
+1 перемещение морским юнитам
+2Иконка золота в Civilization 6 на отличном от столицы континенте
30Иконка продукции в Civilization 6
Иконка центра коммерции в Civilization 6Центр коммерцииДеньги+1Иконка торговца в Civilization 6 Великого Торговца
+1Иконка торгового пути в Civilization 6 торговый путь
+4Иконка золота в Civilization 6+2Иконка золота в Civilization 6 от реки и гавани
+0.5Иконка золота в Civilization 6 от другого района
60Иконка продукции в Civilization 6Внутренний:+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+3Иконка золота в Civilization 6
Иконка развлекательного комплекса коммерции в Civilization 6Развлекательный комплексИгры и развлечения+1Иконка удобства в Civilization 6 удобство60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6
Международный:+1Иконка еды в Civilization 6
Уличный карнавал
Уникальный район Бразилии
+2Иконка удобства в Civilization 6 удобства
Во время работы над проектом ещё +2Иконка удобства в Civilization 6 удобства
30Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка театральной площади в Civilization 6Театральная площадьДрама и поэзия+1Иконка художника в Civilization 6 Великих Творца, Писателя, Музыканта+2Иконка культуры в Civilization 6+1Иконка культуры в Civilization 6 от чуда
+0.5Иконка культуры в Civilization 6 от другого района
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6
Международный:+1Иконка культуры в Civilization 6
Акрополь
Уникальный район Греции
только на холме
В два раза больше Иконка культуры в Civilization 6 культуры за соседство.
+1Иконка культуры в Civilization 6 за соседство с центром.
30Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка промышленной зоны в Civilization 6Промышленная зонаУченичество+1Иконка инженера в Civilization 6 Великого Инженера+2Иконка продукции в Civilization 6+1Иконка продукции в Civilization 6 от шахты и каменоломни
+0.5Иконка продукции в Civilization 6 от другого района
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+1Иконка продукции в Civilization 6
Ганза
Уникальный район Германии
+1Иконка продукции в Civilization 6 от любого ресурса, а не только шахты и каменоломни.
+2Иконка продукции в Civilization 6 от коммерческого района.
30Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка акведука в Civilization 6Акведук
только рядом с центром и рекой, озером, оазисом или горой
Инженерное дело+6Иконка жилья в Civilization 6 в городе без реки
+2Иконка жилья в Civilization 6 в городе с рекой
50Иконка продукции в Civilization 6
Бани
Уникальный район Рима
Ещё +2Иконка жилья в Civilization 6 жилья.
+1Иконка удобства в Civilization 6 удобство.
25Иконка продукции в Civilization 6
Иконка пригорода в Civilization 6Пригород
даёт жильё в зависимости от привлекательности
УрбанизацияЗахватывающий:+6Иконка жилья в Civilization 6
Очаровательный:+5Иконка жилья в Civilization 6
Средний:+4Иконка жилья в Civilization 6
Непривлекательный:+3Иконка жилья в Civilization 6
Отвратительный:+2Иконка жилья в Civilization 6
60Иконка продукции в Civilization 6
Мбанза
Уникальный район Конго
Только в лесах или тропических лесах
+5Иконка жилья в Civilization 6 независимо от престижа.
+2Иконка еды в Civilization 6 еды.
+4Иконка золота в Civilization 6 золота.
30Иконка продукции в Civilization 6
Иконка аэропорта в Civilization 6Аэродром
нельзя строить на холме
АвиацияПозволяет строить и базировать воздушные юниты (аналог военного лагеря и гавани)60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка космопорта в Civilization 6Космопорт
нельзя строить на холме
РакетостроениеНеобходим для научной победы2000Иконка продукции в Civilization 6

 

Центр города

Городской центр в Sid Meier's Civilization VI
В начале игры центр города имеет некоторую военную мощь для отражения простых атак, но не может атаковать. После постройки древних стен центр города может атаковать дистанционно. Если захватить центр города, то весь город захватывается, но другие районы с построенными зданиями враг может разорить. Поэтому теперь враг может разорять научные, религиозные и другие районы города и получать после этого прибыль в зависимости от разорённого района.

НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
ДворецСтолица+2 Иконка производства в Civilization 6
+1 Иконка культуры в Civilization 6
+5 Иконка золота в Civilization 6
+2 Иконка науки в Civilization 6
+1 Иконка жилья в Civilization 6
+1 Иконка удобства в Civilization 6

1 слот великих работ
Монумент60 +2 Иконка культуры в Civilization 6
АмбарГончарное дело65+1 Иконка еды в Civilization 6
+2 Иконка жилья в Civilization 6
Водянная мельницаКолесо
Город должен быть рядом с рекой
80+1 Иконка еды в Civilization 6
+1 Иконка производства в Civilization 6
+1 Иконка еды в Civilization 6 от риса и пшеницы
КанализацияКанализация4052+2 Иконка жилья в Civilization 6
Древние стеныКаменная кладка801+50 защита
Средневековые стеныЗамки2251+50 защита
Стены возрожденияОсадная тактика3051+50 защита
Кампус

Кампус в Sid Meier's Civilization VI
Описание: научный район
Требования: технология «Письменность»
Стоимость: 76 производства
Доход: даёт +1 очко Великого Ученого
Проект: «Исследовательские гранты» — конвертируем 15% производства в науку и при выполнении проекта получаем очки Великого Ученого

  • Стандартный бонус науки за каждую гору рядом.
  • Маленький бонус науки за соседний район и тропический лес.

Судя по всему этот район является основным источником науки для технологий.  При разрушения чужого научного района вы получаете бонус к технологии открытой врагом.

НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
Библиотека
Письменность801+2 Иконка науки в Civilization 6
+1 очко Великого Ученого
+1 слот жителя
Университет
Образование2252+4 Иконка науки в Civilization 6
+1 Иконка жилья в Civilization 6
+1 очко Великого Ученого
+1 слот жителя
МедресеТеология
Уникальное здание Аравии
Заменяет Университет
2252+5 Иконка науки в Civilization 6
+1 Иконка жилья в Civilization 6
+1 очко Великого Ученого
+1 слот жителя

Бонусная Иконка веры в Civilization 6 равная Иконка науки в Civilization 6 за соседство у научного района
Научная лабораторияХимия 5253+5 Иконка науки в Civilization 6
+1 очко Великого Ученого
+1 слот жителя
Святое место

Святое место в Sid Meier's Civilization VI
Описание: религиозный район
Требования: технология «Астрология»
Стоимость: 63 производства
Доход: +1 очко Великого Пророка
Проект: «Holy Site Prayers» — конвертируeм 15% производства в веру и при выполнению проекта получаем очки Великого Пророка

  • Большой бонус веры за чудо природы рядом с районом.
  • Стандартный бонус веры за каждую гору рядом.
  • Малый бонус веры за каждый район рядом и за лес без улучшения.

Этот район используется для основания религии.

НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
СвятилищеАстрология651+2 Иконка веры в Civilization 6
+1 очко Великого Пророка
+1 слот жителя

Позволяет покупать миссионеров
ХрамТеология1052+4 Иконка веры в Civilization 6
+1 очко Великого Пророка
+1 слот жителя

1 слот реликвии

Позволяет покупать апостолов
СтавкиркаТеология
Уникальное здание Норвегии
Заменяет Храм
1052+4 Иконка веры в Civilization 6
+1 очко Великого Пророка
+1 слот жителя

1 слот реликвии

Позволяет покупать апостолов
Стандартный бонус за соседнии тайлы с лесом.
Религиозные здания
Лавра — уникальный религиозный район России. Каждый раз когда вы используете человека в этом городе граница города увеличивается на 1 тайл.

Театральная площадь

Театральная площадь в Sid Meier's Civilization VI
Описание: культурный район
Требования: цивик «Драма и Поэзия»
Стоимость: ?
Доход: +1 очко Великого Художника
Проект: ?

  • Стандартный бонус культуры за каждое чудо рядом с этим районом.
  • Малый бонус культуры за каждый район рядом.
НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
АмфитеатрДрама и Поэзия1351+2 Иконка культуры в Civilization 6
+1 очко Великого Писателя
+1 слот жителя

2 слота письменных произведений
Художественный музейГуманизм
Нельзя строить вместе с Археологическим музеем
2652+2 Иконка культуры в Civilization 6
+1 очко Великого Писателя
+2 очка Великого Художника
+1 слот жителя

3 слота великих художественных работ
Археологический музейГуманизм
Нельзя строить вместе с Художественным музеем
2652+2 Иконка культуры в Civilization 6
+1 очко Великого Писателя
+2 очка Великого Художника
+1 слот жителя

3 слота артефактов
Центр вещанияРадио5253+4 Иконка культуры в Civilization 6
+1 очко Великого Художника
+2 очка Великого Музыканта
+1 слот жителя

1 слот музыкального произведения
КиностудияРадио
Уникальное здание Америки
Заменяет Центр вещания
5253+4 Иконка культуры в Civilization 6
+1 очко Великого Художника
+2 очка Великого Музыканта
+1 слот жителя

1 слот музыкального произведения

+100% туристического давления от этого города в Новом времени
Акрополь — уникальный культурный район Греции, который можно построить только на холме.

  • Стандартный бонус культуры если рядом с центром города
  • Стандартный бонус культуры за каждое соседнее чудо или район

Получает культурный бонус за соседнии тайлы с другими районами, особенно с центром города.

 

Военный лагерь

Военный лагерь в Sid Meier's Civilization VI
Описание: военный район
Требования: технология «Обработка бронзы», не может быть на тайле рядом с центром города
Стоимость: ?
Доход: ?
Проект: ?

Если в городе построены стены, тогда лагерь как и центр города получает дистанционную атаку. Также у города появляется вторая полоска жизни. Новые военные юниты появляются в лагере, а не в центре города. У лагеря есть очки жизни как и у центра города и для его уничтожения нужно сперва его захватить.

НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
БаракиОбработка бронзы
Нельзя построить вместе с конюшней
801+1 Иконка производства в Civilization 6
+1 Иконка жилья в Civilization 6
+1 очко Великого Генерала
+1 слот жителя

+25% боевого опыта для всех юнитов ближнего и дальнего боя построенных в этом городе
КонюшниВерховая езда
Нельзя построить вместе с бараками
1051+1 Иконка производства в Civilization 6
+1 Иконка жилья в Civilization 6
+1 очко Великого Генерала
+1 слот жителя

+25% боевого опыта для всех конных юнитов построенных в этом городе
АрсеналВоенное инженерное дело1752+2 Иконка производства в Civilization 6
+1 очко Великого Генерала
+1 слот жителя

+25% боевого опыта для всех сухопутных юнитов построенных в этом городе
Военная академияНаука войны3352+3 Иконка производства в Civilization 6
+1 Иконка жилья в Civilization 6
+1 очко Великого Генерала
+1 слот жителя

+25% боевого опыта для всех сухопутных юнитов построенных в этом городе
Позволяет строить отряды и армии
Гавань

Гавань в Sid Meier's Civilization VI
Описание: морской район
Требование: технология «Навигация по звёздам»
Стоимость: ?
Доход: +1 торговый путь
Проект: «Морские перевозки» — конвертируем 15% производства в золото и при выполнении проекта получаем очки Великого Адмирала

  • Стандартный бонус золота за каждый соседний морской ресурс
  • Малый бонус золота за каждый соседний район

Гавань можно строить не рядом с центром города, поэтому этот район можно построить даже если город не рядом с берегом. Такая ситуация решает старую проблему с основанием столицы в 2-3 тайлах от моря.

Гавань убирает штраф за погружение на воду или высадку на берег с тайла с гаванью.

НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
МаякНавигация по звездам105+1 Иконка еды в Civilization 6
+1 Иконка золота в Civilization 6
+1 Иконка жилья в Civilization 6
+1 очко Великого Адмирала
+1 слот жителя

+25% боевого опыта для всех морских юнитов построенных в этом городе
ВерфьМассовое производство2652+1 очко Великого Адмирала
+25% боевого опыта для всем построенных в этом городе юнитов

Бонус Иконка производства в Civilization 6 равный бонусу Иконка золота в Civilization 6 за соседства в этом районе
Морской портЭлектричество525+1 Иконка еды в Civilization 6
+2 Иконка золота в Civilization 6
+1 Иконка жилья в Civilization 6
+1 очко Великого Адмирала
+1 слот жителя

+25% боевого опыта для всех морских юнитов построенных в этом городе

Позволяет строить флоты и армады

Гавань королевского флота — уникальный морской район Англии. Морские юниты построенные в этом городе получают +1 ОП. +2 золота если гавань построена на другом континенте.

 

Комерческий центр

Комерческий центр в Sid Meier's Civilization VI
Описание: район для получения золота
Требование: технология «Деньги»
Стоимость: ?
Доход: +1 торговый путь, +1 очко Великого Торговца
Проект: ?

  • Большой бонус золота за соседство с районом «Гавань» или рядом с рекой.
  • Малый бонус золота за соседство с другими районами.
НазваниеТребованияСтоимость производстваДоход
РынокДеньги105+3 Иконка золота в Civilization 6
+1 очко Великого Торговца
+1 слот жителя
Суконные рядыДеньги
Уникальное здание Польши заменяет Рынок
105+3 Иконка золота в Civilization 6
+1 очко Великого Торговца
+1 слот жителя

+2 Иконка производства в Civilization 6 международные торговым путям из этого города
+4 Иконка золота в Civilization 6 внутренним торговым путям из этого города
БанкБанковское дело265+5 Иконка золота в Civilization 6
+1 очко Великого Торговца
+1 слот жителя
БиржаЭкономика355+7 Иконка золота в Civilization 6
+1 очко Великого Торговца
+1 слот жителя
Промышленная зона

Индустриальная зона в Sid Meier's Civilization VI
Описание: производственный район
Требование: технология «Ученичество»
Стоимость:
Доход: +1 очко Великого Инженера в ход
Проект:

  • Стандартный бонус за каждую шахту и карьер рядом.
  • Малый бонус за каждый соседний район.

Понижает привлекательность на соседних тайлах.

НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
МастерскаяУченичество175+2 Иконка производства в Civilization 6
+1 очко Великого Инженера
+1 слот жителя
ЗаводИндустриализация3552+3 Иконка производства в Civilization 6
+1 очко Великого Инженера
+1 слот жителя

Бонус распространяется на все города в радиусе 6 тайлов
Завод электроникиИндустриализация
Уникальное здание Японии
Заменяет обычную фабрику
3552+4 Иконка производства в Civilization 6
+1 очко Великого Инженера
+1 слот жителя

+4 Иконка производства в Civilization 6 для всех городов в радиусе 6 тайлов
После открытия технологии "Электричество" даёт +4 Иконка культуры в Civilization 6 этому городу
ЭлектростанцияЭлектричество5253+4 Иконка производства в Civilization 6
+1 слот Великого Инженера
+1 слот жителя

Бонус распространяется на все города в радиусе 6 тайлов

Ганза — уникальный район Германии, заменяющий индустриальную зону.

  • Большой бонус производства за соседний комерческий район.
  • Стандарный бонус производства за каждый соседний ресурс.
  • Малый бонус производства за соседнии районы.
Развлекательный комплекс

Комплекс развлечений в Sid Meier's Civilization VI
Описание: район для повышения удобств
Требование: цивик «Игры и Развлечения»
Стоимость: ?
Доход: ?
Проект: ?

НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
АренаИгры и Развлечения1351+1 Иконка удобства в Civilization 6
ТлачтлиИгры и Развлечения
Уникальное здание Ацтеков
Заменяет Арену
1351+2 Иконка веры в Civilization 6
+1 Иконка удобства в Civilization 6
+1 очко Великого Генерала
ЗоопаркЕстественная история4052+1 Иконка удобства в Civilization 6

Бонус распространяется на все города в радиусе 6 тайлов
СтадионПрофессиональный спорт6003+2 Иконка удобства в Civilization 6

Бонус распространяется на все города в радиусе 6 тайлов

Уличный карнавал — уникальный район Бразилии, он заменяет обычный комплекс развлечений и даёт +2 удобства. Также позволяет строить специальный проект «карнавал», дающий +1 удобство во время строительства и после выполнения очки великих людей.
Уличный карнавал - уникальный район Бразилии

 

Акведук

Акведук в Sid Meier's Civilization VI
Описание: район для увеличения количества жилья
Требования: технология «Санитария»
Стоимость: ?
Доход: ?
Проект: ?

Район дающий городу пресную воду от рек, озёр, оазиса и гор. Для города без пресной воды даёт +6 жилья. Город имеющий доступ к пресной воде получает +2 жилья. Акведук должен быть построен рядом с центром города, то есть центр города должен находиться как минимум в одном тайле от источника пресной воды.
Бани — уникальный район Рима, заменяющий акведук. Работает как акведук, но в любом случае даёт бонусные +2 жилья и +1 удобство.

Пригород

Пригород в Sid Meier's Civilization VI
Описание: район для увеличения количества жилья
Требование: цивик «Урбанизация»
Стоимость: ?
Проект: ?

Район увеличивающий количество жилья в городе в зависимости от того насколько привлекательный тайл.

  • Захватывающий(Breathtaking): +6 жилья
  • Очаровательный(Сharming): +5 жилья
  • Средний (Average): +4 жилья
  • Непривлекальный (Uninviting): +3 жилья
  • Отвратительный (Disgusting): +2 жилья

Мбанза — уникальный район Конго, замещающий пригород.  Строится только в тропических лесах и лесах. Доступен раньше чем обычный пригород. Даёт +5 жилья, +2 еды и +4 золота в зависимости от привлекательности тайла.

Аэродром

Аэропорт в Sid Meier's Civilization VI
Описание: район для воено-воздушных юнитов
Требование: технология «Авиация»
Стоимость: ?
Доход: ?
Проект: ?

Позволяет строить и содержать воздушные юниты. Нельзя построить на холме.

НазваниеТребованияСтоимость производстваСодержаниеДоход
АнгарАвиация4651+2 Иконка производства в Civilization 6

+25% боевого опыта для воздушных юнитов созданных в этом городе
+2 слота воздушных юнитов
АэропортУлучшенная авиация6002+3 Иконка производства в Civilization 6

+50% боевого опыта для воздушных юнитов созданных в этом городе
+2 слота воздушных юнитов

Позволяет воздушные перевозки юнитов между городами с районами аэродрома после открытия цивика "Быстрое развертывание"
Космопорт

Космопорт в Sid Meier's Civilization VI
Описание: район необходимый для научной победы
Требование: технология «Ракетостроение», нельзя построить на холме.
Стоимость: ?
Доход: ?
Проект: известно как минимум о трёх разных проектах, которые можно построить в этом районе.

Нельзя построить на хомле. Необходим для научный победы, чтобы построить ряд проектов: «Запуск спутника Земли», «Высадка на Луне», «Жильё марсианской колонии», «Гидропоника марсианской колонии» и «Реактор марсианской колонии».

Чудеса

Чудеса тоже строятся на отдельных тайлах. Их нельзя разграбить. После строительства чуда вам покажут анимацию на движке игры, как днём и ночью чудо создаются по кирпичику.

НазваниеТребованияДоходГде строится?
Великие ПирамидыТехнология "Каменная кладка"+ 2 культуры

Дают бесплатного Строителя.
Все Строители имеют 1 дополнительнй заряд.
Пустыня без холма.
Великий МаякТехнология "Навигация по звёздам"+3 золота
+1 очко Великого Адмирала
+1 ОП для всех морских юнитов
Побережье рядом с морским районом где есть маяк.
ОраклЦивик "Мистицизм"+1 культура
+1 вера
+1 очко для всех великих людей

Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры.
Холм.
КолоссТехнология "Кораблестроение"
+1 золото
+1 очко Великого Адмирала
+1 торговый путь

Даёт торговый юнит.
Побережьe рядом с морским районом.
СтоунхенджТехнология "Астрология"+2 веры

Даёт Великого Пророка.
Великий Пророк может основать религию в Стоунхендже, а не в религиозном районе.
Ровная местность рядом с камнем.
Великая БиблиотекаЦивик "Записанная история"
+2 науки
+1 очко Великого Ученого

2 слота для великих работ или великих сочинений

Даёт буст для всех древних и классических технологий.
Ровная местность рядом с кампусом где есть библиотека.
КоллизейЦивик "Игры и Развлечения"+1 культура
+1 удобство

+1 удобство и +1 культура для всех ваших городов
Ровная местность рядом с комплексом развлечений.
Висячие СадыТехнология "Ирригация"Увеличивает рост на 15% во всех городах.Рядом с рекой.
ПетраТехнология "Математика"+2 еды, +2 золота, +1 производство на всех пустных тайлах этого города, не считая поймПустыня или пойма без холмов.
АльгамбраТехнология "Замки"+2 удобства
+1 очко Великого Генерала
+1 слот военной политики
На холме рядом с военным районом.
Чичен-ИцаТехнология "Гильдии"
Собор Святой СофииТехнология "Образование"+4 веры
+2 очка Великого Пророка

Миссионеры и Апостолы могут распространять религию один дополнительный раз.
Ровная местность рядом с религиозным районом если вы основали религию.
Храм Махаботхи+4 веры
+1 очко Великого Пророка

Даёт 2 Апостолов.
В лесах рядом с религиозным районом содержащим храм если вы основали религию.
Терракотовая армияТехнология "Строительство"+2 очка Великого Генерала

Все ваши сухопутные войска получают уровень улучшения.

Все археологи могут проникать на вражескую территорию без договора об открытых границах.
На лугах или равнинах рядом с военным районом содержащим бараки или конюшни.
Венецианский арсеналТехнология "Массовое производство"
+2 очка Великого Инженера

Получаете второй морской юнит каждый раз когда строите морской юнит.
Рядом с побережьем и рядом с индустриальной зоной.
Темпло Майор (Huey Teocalli)Технология "Военные тактики"+1 еда и +1 производство за каждый тайл озера в вашей цивилизации
+1 удобство за каждый соседний тайл озера
На тайле озера рядом с сушей.
Дворец ПоталаТехнология "Астрономия"+2 культуры
+3 веры
+1 слот дипломатической политики
Холм рядом с горой.
Мон-Сен-МишельЦивик "Божественное право"
+2 веры

2 слота реликвий

Все созданные вами Апостолы получают способность "Мученик" в дополнение ко второй способности, которую вы выбрали.
Пойма или болото.
Рурский регионТехнология "Индустриализация"+30% производства
+1 производство за каждую шахту и карьер
У реки рядом с индустриальный зоной с фабрикой.
Запретный дворецТехнология "Печатный пресс"
Эйфелева башняТехнология "Сталеварение"Все ваши тайлы получают +2 appealРовная местность рядом с центром города.
Биг-БэнТехнология "Экономика"
Стадион МараканaЦивик "Профессиональный спорт"
Статуя Христа-ИскупителяЦивик "Средства массовой информации"
Сиднейский оперный театрЦивик "Культурное наследие"

Комбинации

Получаются интересные комбинации. Придётся заранее планировать как будут расположены районы, улучшения и чудеса, чтобы получить максимальные бонусы. Если вам нужно какое-то здание, то сперва нужно подумать об подходящем районе. Если вам нужно чудо, то придётся запастись свободным тайлом. Такие правила толкают вас к специализированию городов и выбору, ведь наличие гор рядом с городом ставит выбор между наукой или верой.

Похоже, соседние районы улучшают доход для других соседних райнов, а улучшения улучшают для улучшений. Чудеса же дают бонусы соседним культурным районам. Такая ситуация вероятно вынудит нас кучковать районы в одном месте, а улучшения в другом.

Ссылки

Источник информации: http://well-of-souls.com/civ/civ6_cities.html

  • Alexander Bulanov

    Патронаж великих людей — это покупка за веру, то есть Оракл снижает стоимость покупки великих людей за веру на 25%

  • Александр Жирнов

    Есть в новой Цивилизации ограничение на число обрабатываемых городом клеток и каково оно?

    • вроде всё то же самое, как и в пятой циве

      • Александр Жирнов

        Мне в пятой всегда раздражало, что территория города расползалась на 6 клеток, а обрабатывать можно было только 3. Жаль, если так и останется.

  • wildlumberjack

    > Может ли гавань служить «каналом»?
    гавань строится непосредственно на водном тайле, поэтому нет

    еще в пятничном стриме рассказывали о такой штуке, как осада. если все проходимые клетки вокруг чужого города занять войсками или зонами контроля, то город перестает восстанавливать очки здоровья

  • Константин Кудрич

    Алексей, у тебя же твич есть, го там стримчики делать ффа

  • Максим Дементьев

    Улучшение «Курорт» не упомянуто

  • Максим Дементьев

    Здание со скелетом динозавра — это археологический музей

  • Максим Дементьев

    «appeal» (от Эйфелевой башни) — это привлекательность нужна для увеличения туризма

  • Антон Закиров

    Жесть круто, жду не дождусь)

  • George

    Леша, привет! Спасибо за всю информацию но остались несколько вопросов:

    Есть ли штрафы за кол-во городов как это было в civ5? когда с каждым новым городом необходимо было ещё больше культуры и науки для принятия технологий и общественных институтов? Т.е. теперь чем больше цивилизация, тем только лучше?
    Бесконечное кол-во торговых путей? Кол-во путей зависит от кол-ва гаваней и центров коммерции т.е. фактически может быть 30, 50 и т.д. торговых путей?
    Где посмотреть сколько религии необходимо для создания религии?
    Объединённые два/три юнита имеют силу и защиту х2/х3 ? или есть какие-то особенности?
    До какого момента развития необходимо использовать «осадную башню» и «таран»? а то глупо выглядит, когда я в эпоху атома штурмую города пехотой в связке с осадной башней…
    Зачем нужен национальный парк и что он дает?
    Почему я не могу «осудить» некоторые державы? В итоге приходится нападать без предупреждения за что полую большой штраф в дипломатии.
    Заранее благодарен за ответы.

  • Nafer Naf

    Отвечаю на вопросы из статьи и Георгия:

    Может ли гавань служить «каналом»?
    Нет, гавань ставится на воду,а вот город как обычно может.

    Сколько районов одного типа можно построить в одном городе?
    По 1 типу

    Как чинить разграбленные районы?
    В самом городе, и очень долго — сначала район, потом все постройки в нём. Также чудеса света можно сломать ядеркой — чинятся также в городе.

    Сколько всего жителей может быть в максимально прокаченном городе?
    Доводил до 26 и это не предел….

    Куда девается производство еды после достижения городом максимума количества жителей?
    Максимума нет, когда не хватает жилья просто увеличивается необходимое кол-во еды для роста.

    Как ограничивается бесконечное расселение?
    Местом — для нормального города надо много места. Куча городов с 1-2 р-нами намного хуже 4-5 городов в нормальном месте.

    Исчезнут ли улучшения после разрушения города?
    Да уничтожается все улучшения кроме дорог. С чудесами не пробовал.

    Сколько стоит содержание дорог?
    0

    Приносит ли дорога между городами золото?
    Нет

    Может ли военный инженер удалять дороги от торговых юнитов?
    Нет

    Устанавливает ли морской караван «дорогу» между городами?
    Нет

    Что такое «патронаж великих людей» (от Оракла)?
    Великих людей можно получить 3 способами:
    1 — накопит очки
    2 — Купить за золото (патронаж)
    3 — Купить за веру (патронаж)
    Оракл просто даёт скидку на покупку, патронаж доступен и без оракла.

    Что такое «appeal» (от Эйфелевой башни)?
    Это привлекательность клетки — влияет на количество жилья от пригорода(не уверен как на русском называется) и также на туристические улучшения.

    Вопросы Георгия:

    1) Штрафов я не заметил. Чем больше тем лучше. НО: как уже писал качество всё таки важнее количества.
    2) Лично разгонял до 48 — используя все политики на торговые пути… И городов было очень много.
    3) В окне великих людей. НА основание религии нужен пророк, там и смотришь.
    4) Нет, Точной формулы не скажу, но примерно так: 45-55-70. Хп у юнита остаются таким же, при соединении остаётся лвл самого прокаченного.
    5) До пушек — они всё равно сильнее бьют, а в пехоту генерала, медика и инженера.
    6) Парк это супер штука 🙂 Если коротко: бонус на туризм основанные на привлекательности земли (Эйфелева башня и тд) и самый основном бонус это 4 довольста в город на територии которого был построен парк и по 1 в ближайшие 3.
    7) Хз — не сталкивался.

  • Александр

    Первый вопрос.
    Как посмотреть дерево строительства? Как отменить строительство?

    Второй вопрос.
    Кампус.
    Бонусы за соседство:
    +1 науки от каждого соседнего луга (горы)
    +1 науки от каждого соседней равнины (горы)
    +1 науки от каждого соседней пустыни (горы)
    и т. д.
    Как это понимать? То есть кампус можно строить где угодно?

  • Вадим Волков

    «Требуется 1 удобство на 2 жителей, но >>усли<< удобств с излишком, то город получает дополнительные бонусы к росту."

  • Добрый день.
    Может кто-нибудь пояснить, как рассчитывается конечная стоимость постройки районов и т.д. ?
    У них она по мере игры сильно увеличивается, но я так и не понял, по какому алгоритму идет это увеличение.
    От количества уже построенных районов такого типа ? Или от времени, прошедшего с открытия данной технологии или цивика ?

  • Андрей Чемерис

    Акведук описан неправильно. Он дает или +2 жилья или повышает до 6 в зависимости, что больше.

  • Алексей

    Клетка с чудом перестают обслуживаться навсегда?

  • Demak

    Есть вопрос.Из-за чего города отнимают золото?