Все цивилизации в Sid Meiers Civilization VI

В Sid Meier’s Civilization VI изначально 18 цивилизаций. Ещё одна — Ацтеки — станет доступна сразу после выхода игры всем, кто оформит предзаказ, а остальным — через три месяца. Кроме того, известно как минимум ещё о четырёх нациях (или дополнительных лидерах), которые появятся в будущих аддонах.

Каждая цивилизация имеет пять уникальных свойств: фиксированную историческую цель (а также вторую скрытую сгенерированную случайным образом), уникальную способность, уникальный юнит, бонус лидера (который может быть способностью или другим уникальным юнитом) и уникальную инфраструктуру (это может быть здание, улучшение или район).

Цивилизация ЛидерИсторическая цельЮнитИнфраструктураБонус лидераСпособность нации
АмерикаИконка Америки в Цивилизации 6Тедди РузвельтПолитика большой дубинкиP-51 "Мустанг"Киностудия (здание)Поправка Рузвельта,
"Мужественные всадники" (юнит)
Отцы основатели
АнглияИконка Англии в Цивилизации 6ВикторияСолнце не заходитМорской пёсДоки королевского флота (район)Pax Britannica,
"Красный мундир" (юнит)
Британский музей
АравияИконка Арабов в Цивилизации 6СаладинАйюбидский султанатМамлюкиМедресе (здание)Праведная вераПоследний пророк
АцтекиИконка Ацтеков в Цивилизации 6МонтезумаДары для ТлатоаниВоин-ОрёлТлачтли (здание)Дары для ТлатоаниЛегенды пяти солнц
БразилияИконка Бразилии в Цивилизации 6Педро IIПокровитель искусствМинас ЖерайсУличный карнавал (район)БлагородныйАмазония
ГерманияИконка Германии в Цивилизации 6Фридрих IЖелезная коронаСубмаринаГанза (район)Император Священной Римской ИмперииСвободные имперские города
Греция*Иконка Греции в Цивилизации 6ПериклДелосский союзГоплитАкрополь (район)В окружении славыРеспублика Платона
ГоргоСо щитом или на щитеФермопилы
ЕгипетИконка Египта в Цивилизации 6КлеопатраКоролева НилаЛучники на колесницах марьяннуСфинкс (улучшение)Невеста СредиземноморьяИтеру
ИндияИконка Индии в Цивилизации 6ГандиМиротворецВаруСтупенчатые колодцы (улучшение)СатьяграхаДхарма
ИспанияИконка Испании в Цивилизации 6Филипп IIКонтрреформацияКонкистадорМиссия (улучшение)ЭскориалСеребряный флот
КитайИконка Китая в Цивилизации 6Цинь ШихуандиСтена в 10000 лиКрадущийся тигр (пушка)Великая стена (улучшение)Первый императорДинастический цикл
КонгоИконка Конго в Цивилизации 6 Нзинга МбембаДуховный энтузиастНгао-МбебаМбанза (район)Религиозное преобразованиеНкиси
НорвегияИконка Норвегии в Цивилизации 6Харальд III СуровыйПоследний вождь викинговБерсеркСтавкирка (здание)Гром севера,
Драккар (юнит)
Кнорр
РимИконка Рима в Цивилизации 6ТраянОптимус ПринсепсЛегионБани (район)Колонна ТраянаВсе дороги ведут в Рим
РоссияИконка России в Цивилизации 6Пётр IВестернизацияКазакиЛавра (район)Великое посольствоРоссия-матушка
СкифыИконка Скифов в Цивилизации 6ТомирисНеприязнь к предательствамКонный лучник сакиКурган (улучшение)Убийца КираНарод степей
ФранцияИконка Франции в Цивилизации 6Екатерина МедичиЧёрная королеваИмперские гвардейцыШато (улучшение)Летучий эскадрон КатериныГран-тур
ШумерыГильгамешСоратник ЭнкидуБоевая колесницаЗиккурат (улучшение)Приключение ЭнкидуЭпические задания
ЯпонияИконка Японии в Цивилизации 6Ходзё Токимунэ БусидоСамурайФабрика электроники (здание)Божественный ветерРестоврация Мэйдзи
* Да, у Греции два лидера на выбор. У них разные цветовые схемы, исторические цели и бонусы лидеров. Уникальные юниты, инфраструктура и уникальная способность нации — одинаковые.

В видео от команды разработчиков была размещена группа портретов лидеров наций, которые могут быть в игре. По этой ссылке вы можете увидеть эти портреты.

Уникальные способности наций:
  • Отцы основатели (Америка): Получите все бонусы правительственного наследия в два раза быстрее, чем обычно.
  • Британский музей (Англия): Археологические музеи имеют дополнительные слоты для артефактов — 6 вместо 3, а каждый музей может содержать 2 археологов, а не 1.
  • Последний пророк (Аравия): Автоматическое появление последнего великого пророка при появлении предпоследнего (если вы еще не заслужили великого пророка). +1 науки за каждый чужой город, поддерживающий религию Аравии.
  • Легенды пяти солнц (Ацтеки): Использование 1 заряда строителя ускоряет создание района на 20%.
  • Амазония (Бразилия): Тропические леса дают бонус за соседство +1 для кампуса, центра коммерции, священного места и театральной площади. Тропические леса дают +1 к жилью для соседних пригородов.
  • Свободные имперские города (Германия): Каждый город может построить на один район больше, чем обычно (сверх предела, определяемого численностью населения).
  • Республика Платона (Греция): Дополнительная универсальная ячейка политического курса при любом правительстве.
  • Итеру (Египет): + 15% производства районов и чудес света возле рек. Речные поймы не препятствуют строительству районов и чудес света.
  • Дхарма (Индия): Получает бонусы верований в городе от каждой религии, насчитывающей хотя бы 1 последователя.
  • Серебряный флот (Испания): Можно создавать корпуса и армады кораблей раньше обычного (меркантилизм). Бонусы от межконтинентальных торговых путей (в золоте, если к другим цивилизациям; пище и производстве, если внутри страны).
  • Династический цикл (Китай): Озарение и вдохновение дают 60% к получению социальных институтов и технологий вместо 50%.
  • Нкиси (Конго): Каждый реликтовый артефакт(?) и великое скульптурное произведение дают дополнительно еду, производство и золото, а также очки великих художников и торговцев каждый ход.
  • Кнорр (Норвегия): Погрузка на корабль и высадка на сушу не стоит юнитам очков перемещения. После открытия «Кораблестроения» все юниты могут заплывать в океан. Остальные нации могут плавать в океане после открытия «Картографии».
  • Все дороги ведут в Рим (Рим): В новых римских городах сразу появляется торговый пост и даже дорога к столице, если они находятся достаточно близко для торговли с ней (что такое это «достаточно» пока не понятно). Все торговые пути римлян приносят больше прибыли, если проходят через торговые посты в их городах.
  • Россия-матушка (Россия): Дополнительная территория при основании городов. +1 веры и +1 производства в тундре.
  • Народ степей (Скифы): Дополнительный юнит легкой кавалерии или конных лучников саки при подготовке нового юнита.
  • Гран-тур (Франция): +20% производства при создании чудес света Средневековья, эпохи Возрождения и Промышленной эры. Удвоение туризма к чудесам любой эпохи.
  • Эпические задания (Шумеры): при захвате варварских лагерей шумеры получают награду за племенное поселение.
  • Реставрация Мэйдзи (Япония): Все районы получают дополнительный стандартный бонус за соседство с другим районом.
Бонусы лидеров:
  • Поправка Рузвельта (Тедди Рузвельт, Америка): Юниты получают +5 к боевой мощи на родном континенте. +1 престижа для всех клеток города с национальным парком. Получает уникальный юнит «Мужественный всадник» после исследования технологии «Нарезные стволы».
  • Pax Britannica (Виктория, Англия): Бесплатный рукопашный юнит при основании города на другом континенте.
  • Праведная вера (Саладин, Аравия): Любой игрок может покупать здания своей религии всего лишь за одну десятую обычного количества веры. Такое религиозное здание дает 10% к очкам науки, веры и культуры, вырабатываемых аравийскими городами.
  • Дары для Тлатоани (Монтезума, Ацтеки): Редкие ресурсы на его территории добавляют довольство для 2 дополнительных городов. Боевые юниты получают +1 к боевой мощи за каждый обрабатываемый редкий ресурс на территории ацтеков
  • Благородный (Педро I, Бразилия): После покупки великого человека 20% очков остаётся.
  • Император Священной Римской Империи (Фридрих Барбаросса, Германия): Дополнительный слот для военной политики. +7 сила юнитам при атаке городов-государств.
  • В окружении славы (Перикл, Греция): +5% к культуре за каждый союзный город-государство.
  • Фермопилы (Горго, Греция): Сухопутные юниты получают +5 к боевой мощи на прибрежных клетках; морские юниты получают +5 к боевой мощи на мелководье. Военный лагерь, священные места и театральные площади строятся в два раза быстрее обычного.
  • Невеста Средиземноморья (Клеопатра, Египет): Ваши торговые пути с другими цивилизациями приносят Египту +4 золота. Принадлежащие другим цивилизациям торговые пути в Египет дают +2 пищи для них и +2 золота Египту.
  • Сатьяграха (Ганди, Индия): >+5 веры за каждую известную им цивилизацию (включая Индию), которая основала религию и в настоящее время не воюет. Враждебные цивилизации, воюющие с Ганди, получают в два раза больше усталости от войны.
  • Эскориал (Филипп II, Испания): Инквизиторы могут очищать от ереси на 1 раз больше. Боевые юниты получают +4 к боевой мощи против игроков с другой религией.
  • Первый император (Ци Шихуанди, Китай): При строительстве чудес Древнего мира и Античности можно израсходовать «заряд» строителей для компенсации 15% полной стоимости чуда. Строители получают дополнительный «заряд».
  • Религиозные преобразования (Нзинга Мбемба, Конго): Не может создавать священные места. Получает все верования любой религии, распространенной в большинстве его городов. Построив мбанзу или театральную площадь, каждый раз получает апостола (доминирующей религии этого города).
  • Гром севера (Харальд III Суровый, Норвегия): Все военно-морские юниты получают способность осуществлять рейды на прибрежные территории.
  • Колонна Траяна (Траян, Рим): Все города при основании получают дополнительное здание в городском центре. (В Древнем мире это монумент).
  • Великое посольство (Пётр I, Россия): Дает науку или культуру от торговых путей к цивилизациям, более развитым, чем Россия (+1 за каждые 3 новые технологии или 3 новых социальных института).
  • Убийца Кира (Томирис, Скифы): Все юниты получают +5 к боевой мощи при атаке поврежденных юнитов. При устранении юнита восстанавливают до 50 ОЗ.
  • Летучий эскадрон Катерины (Катерина Медичи, Франция): Имеет на 1 один уровень дипломатической видимости больше, чем обычно для каждой известной ей цивилизации. Получает возможность построить дополнительного шпиона после исследования технологии «Замки».
  • Приключение Энкиду (Гильгамеш, Шумеры): Участвуя в совместной войне с другой нацией, шумеры делят трофеи и боевой опыт с ближайшим союзником в радиусе 5 клеток. Если шумеры объявляют войну тому, с кем воюют его союзники, то не получают штраф как «вармонгеры». А ещё шумеры платят в два раза меньше союзным городам-государствам, чтобы взять их армию под контроль.
  • Божественный ветер (Ходзё Токимунэ, Япония): Наземные юниты получают +5 к силе на тайлах побережья (то есть на тех, что соседствуют с водными клетками); морские юниты получают +5 к силе на тайлах мелководья (то есть, НЕ В ОКЕАНЕ). Военный лагерь, Святое место и Театральная площадь строятся половину времени от оригинала.
Исторические цели:
  • Политика большой дубинки (Америка, Рузвельт): Симпатизирует мирным цивилизациям на своем континенте. Не любит войны против цивилизаций и городов-государств на своем континенте.
  • Солнце не заходит (Англия, Виктория): Симпатизирует цивилизациям со своего континента. Стремится расширить империю на все континенты. Не любит цивилизации на континентах, где нет английских городов.
  • Айюбидский султанат (Аравия, Саладин): Симпатизирует цивилизациям, в чьих городах есть здания его религии. Не любит приверженцев других религий и тех, кто воюет с приверженцами его религии.
  • Тлатоани (Ацтеки, Монтезума): Любит цивилизации, обладающие такими же редкими ресурсами, что и он. Стремится собрать все редкие ресурсы. Не любит цивилизации с редкими ресурсами, которых у него пока нет.
  • Покровитель искусств (Бразилия): ???
  • Железная корона (Германия, Фридрих I): Симпатизирует цивилизациям, которые не связываются с городами-государствами. Не любит сюзеренов и завоевателей городов-государств.
  • Делосский союз (Греция, Перикл): Симпатизирует цивилизациям, не конкурирующим за принадлежность городов-государств. Не любит прямой конкуренции за города-государства.
  • Со щитом или на щите (Греция, Горго): Никогда не идет на уступки при заключении мира и симпатизирует тем, кто поступает так же. Не любит цивилизации, которые капитулировали или не воевали вообще.
  • Королева Нила (Египет, Клеопатра): Симпатизирует цивилизациям с сильными армиями и стремится заключать с ними союзы, чтобы избежать военных конфликтов. Не любит цивилизации со слабыми армиями.
  • Миротворец (Индия, Ганди): Никогда не объявляет войн, чтобы не прослыть разжигателем войны. Старается подружиться с мирными цивилизациями. Не любит разжигателей войны.
  • Стена в 10000 ли (Китай): Не любит всех, кто построит больше чудес, чем он.
  • Духовный энтузиаст (Конго, Нзинга Мбемба): Любит, когда цивилизации приносят свою религию в Конго. Не любит тех, кто основал религию, но не принес ее в конголезский город.
  • Контрреформатор (Испания, Филипп II): Симпатизирует приверженцам той же самой религии и хочет, чтобы его города принадлежали одной религии. Не любит попытки распространения чужих религий в своей империи.
  • Неприязнь к предательствам (Скифы): Симпатизирует цивилизациям, которые объявляет друзьями. Не любит предателей, объявляющих внезапные войны.
  • Последний вождь викингов (Норвегия, Харальд III): Стремится строить мощный флот и уважает тех, кто поступает так же. Не любит цивилизации со слабым флотом.
  • Оптимус Принсепс (Рим, Траян): Старается включить в свою империю как можно больше территорий. Не любит цивилизации с маленькими территориями.
  • Вестернизация (Россия, Пётр I): Симпатизирует цивилизациям, опережающим его по уровню развития науки и культуры. Не любит отсталые цивилизации, со слаборазвитой наукой и культурой.
  • Чёрная королева (Франция, Екатерина Медичи): Использует столько шпионов и дипломатических средств, сколько может. Не любит цивилизации, игнорирующие шпионаж.
  • Соратник Энкиду (Шумеры, Гильгамеш): Симпатизирует цивилизациям, которые стремятся к долгосрочным союзам. Не любит тех, кто осуждает своих друзей и союзников и нападает на них.
  • Бусидо (Япония, Ходзё Токимунэ): Симпатизирует цивилизациям с мощной армией, высоким уровнем религиозности и развитой культурой. Не любит мощные армии при отсутствии веры и культуры.

  • Vladimir Vladimirovich

    А у меня еще какая-то вроде византия есть с колясками. Не вспомню сейчас названия, на домашнем компе.

  • Артур

    Алексей, у Вас ошибка в описании: Бонусы Лидера => Фермопилы (Горго, Греция)! Вы указали там описании Японца.

  • Есть вопрос по-поводу Томирис, у нее же должны юниты несколько раз давайться двойные или это одноразово? В ее бонусе говориться что при найме Конных Войнов Саки или Легкой Кавалерии, дается второй такой же юнит, верно ведь?

    Просто у меня при покупке почему-то дается 1 юнит хотя перед этим давалось два.

    Как это правильно работает?

    • Разобрался. Дает постоянно второй юнит либо за Конный лучник саки или же за Легкая Кавалерия, НО только если вы именно построите его, а не купите.