Районы в Sid Meiers Civilization VI

Районы — новая игровая механика, которая появилась в «Цивилизации 6» . Не считая центра города всего в игре 12 типов районов. У каждого района своя роль, возможность строить здания и создавать бонусы в зависимости от типа. Чтобы построить новый район вы, во-первых, должны исследовать соответствующую технологию или цивик, во-вторых, выполнить условия по населению — каждый новый район требует 3 жителей. То есть от 1 до 3 жителей позволяют построить два района, от 4 до 6 — 3 района, от 7 до 10 — 4 района и так далее. Значит для того чтобы построить все 12 районов в одном городе без бонусов, вам нужно вырастить город до 26 жителей.

Видео обзор с объяснением механик

Это важно знать

  • Разместив район на карте вы уже не сможете его убрать. Даже если он не достроен. Поэтому заранее продумывайте размещение районов.
  • Район нельзя купить, можно только построить.
  • Район нельзя разместить на стратегическом ресурсе. НО! Если ресурс появится после постройки района, то он будет сразу считаться добываемым.
  • При постройке района на тайле уничтожается всё, что на нём есть. Игрок ничего не получает. Поэтому перед постройкой района не забудьте вырубить лес или собрать урожай.
  • Тайлы, на которых построен район, перестают приносить еду/продукцию/золото бывшие на нём. После постройки зданий в районе вы сможете сажать на тайл специалистов (столько сколько построено зданий) и они будут приносить доход в зависимости от типа района.
  • Возможность постройки уникальных районов цивилизаций, Акведука и Пригородов не зависит от количества жителей в городе. Эти районы можно строить в любой момент. Они также не влияют на возможность строить другие районы.
  • Единственный район, который можно строить несколько раз в одном городе — Пригород.
  • У некоторых районов есть особые условия строительства, которые тоже надо учитывать. Например, военный лагерь нельзя строить рядом с центром города, а акрополь можно построить только на холме.
  • В игры появился новый инструмент — метки. С их помощью удобно планировать строительство районов, чтобы не забыть — где, что и как вы решили поставить.

Увеличение стоимости строительства районов

Я думаю, многие заметили, что стоимость строительства районов во время игры постоянно изменяется. Обычно она увеличивается, но иногда и падает! От чего это зависит?

  • Базовое производство любого района на стандартной скорости 60Иконка продукции в Civilization 6. Кроме космопорта — он стоит 2000Иконка продукции в Civilization 6. Понятно, что стоимость производства изменяется от скорости игры.
  • Стоимость строительства растёт с каждой исследованной технологией и с каждым исследованным цивиком! НО! Игра выбирает ту ветку исследований, в которой вы впереди: если вы впереди в технологиях, то стоимость строительства районов будет зависить от них, а если по цивикам, то от них.
  • Важно только количество технологий или цивиков. Ни эра ни стоимость самих исследований на строительство районов не влияет. Так же не влияют эврики и вдохновения.
  • А вот и сама формула: FLOOR(БазовоеПроизводство * (1 + 9 * FLOOR(100 * MAX(ИсследованоТехнологий / 67, ИсследованоЦивиков / 50))/100)). Поясняю: функция FLOOR — округляет число в меньшую сторону; функция MAX — выбирает наибольшее число из двух.
    • Предположим, вы хотите построить театральную площадь на стандартной скорости. У вас открыто 40 технологий и 30 цивиков. Значит стоимость строительства района будет: FLOOR(60 * (1 + 9 * FLOOR(100 * MAX(40/67, 30/50))/100))=384Иконка продукции в Civilization 6
    • Легко посчитать, что максимальная стоимость постройки района при полностью открытом дереве технологий или цивиков на стандартной скорости будет 600Иконка продукции в Civilization 6
    • Ещё проще. На стандартной скорости каждые новая технология или новый цивик увеличивает стоимость строительства района на 5-6Иконка продукции в Civilization 6
  • Но иногда вы строите район и после его стоимость в других городах возрастает, хотя при этом вы ни технологий ни цивиков не открывали. Что же произошло? Если у вас меньше районов этого типа, чем в среднем у игроков, то стоимость строительства для вас снижается на 25%!
    • Если игроки в партии уже построили по два коммерческих центра, а вы только один, то для вас второй будет стоить 75% производства. А вот третий уже 100%.
    • Не совсем понятно как именно считается это «среднее количество районов» в игре. Кроме того, не могу точно сказать — районы должны быть уже построены или только размещены и строиться.
    • Если у вас районов определённого типа больше, чем в среднем у игроков, то стоимость их производства не повышается.
  • Базовая стоимость уникальных районов снижена вдвое! На стандартной скорости это 30Иконка продукции в Civilization 6.
  • Стоимость строительства определяется в момент размещения района и в дальнейшем не меняется. Поэтому вы можете разместить район, переключиться на что-то другое, открыть кучу технологий, а район всё ещё будет требовать столько же производства.
  • На акведуки (бани) и пригороды (мбанзу) вышеописанная формула не влияет. Стоимость их строительства зависит от некоего «прогресса игры«. Пока не понятно что это такое. Скорее всего ход либо год игры. В любом случае, стоимость этих районов растёт незначительно и не зависит ни от количества, ни от технологического прогресса.

Таблица районов

 НазваниеТребования технологий или цивиковДоходСпецБонусы за соседствоБазовая стоимость\
Содержание
Торговый путь
Иконка центра города в Civilization 6Центр города+2Иконка еды в Civilization 6
+1Иконка продукции в Civilization 6
+5Иконка жилья в Civilization 6 на реке
+3Иконка жилья в Civilization 6 на побережье
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+3Иконка золота в Civilization 6
Иконка святого места в Civilization 6Святое местоАстрология+1Иконка пророка в Civilization 6 Великого Пророка+2Иконка веры в Civilization 6+2Иконка веры в Civilization 6 от чуда природы
+1Иконка веры в Civilization 6 от горы
+0.5Иконка веры в Civilization 6 от леса и другого района
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6
Международный:+1Иконка веры в Civilization 6
Лавра
Уникальный район России
+2Иконка пророка в Civilization 6 Великого Пророка
+1Иконка художника в Civilization 6 Великих Творца, Писателя, Музыканта
Использование Великого Человека в городе с Лаврой даёт 1 тайл
30Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка кампуса в Civilization 6КампусПисьменность+1Иконка учёного в Civilization 6 Великого Ученого+2Иконка науки в Civilization 6+1Иконка науки в Civilization 6 от горы
+0.5Иконка науки в Civilization 6 от джунглей и другого района
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6
Международный:+1Иконка науки в Civilization 6
Иконка военного лагеря в Civilization 6Военный лагерь
нельзя строить рядом с центром города
Обработка бронзы+1Иконка генерала в Civilization 6Великого Генерала+1Иконка культуры в Civilization 6
+1Иконка продукции в Civilization 6
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+1Иконка продукции в Civilization 6
Иконка гавани в Civilization 6Гавань
только на побережье
Навигация по звездам+1Иконка адмирала в Civilization 6 Великого Адмирала
+1Иконка торгового пути в Civilization 6 торговый путь
+2Иконка золота в Civilization 6
+1Иконка науки в Civilization 6
+1Иконка золота в Civilization 6 от морского ресурса
+0.5Иконка золота в Civilization 6 от другого района
60Иконка продукции в Civilization 6Внутренний:+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+3Иконка золота в Civilization 6
Док королевского флота
Уникальный район Англии
+1 перемещение морским юнитам
+2Иконка золота в Civilization 6 на отличном от столицы континенте
30Иконка продукции в Civilization 6
Иконка центра коммерции в Civilization 6Центр коммерцииДеньги+1Иконка торговца в Civilization 6 Великого Торговца
+1Иконка торгового пути в Civilization 6 торговый путь
+4Иконка золота в Civilization 6+2Иконка золота в Civilization 6 от реки и гавани
+0.5Иконка золота в Civilization 6 от другого района
60Иконка продукции в Civilization 6Внутренний:+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+3Иконка золота в Civilization 6
Иконка развлекательного комплекса коммерции в Civilization 6Развлекательный комплексИгры и развлечения+1Иконка удобства в Civilization 6 удобство60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6
Международный:+1Иконка еды в Civilization 6
Уличный карнавал
Уникальный район Бразилии
+2Иконка удобства в Civilization 6 удобства
Во время работы над проектом ещё +2Иконка удобства в Civilization 6 удобства
30Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка театральной площади в Civilization 6Театральная площадьДрама и поэзия+1Иконка художника в Civilization 6 Великих Творца, Писателя, Музыканта+2Иконка культуры в Civilization 6+1Иконка культуры в Civilization 6 от чуда
+0.5Иконка культуры в Civilization 6 от другого района
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка еды в Civilization 6
Международный:+1Иконка культуры в Civilization 6
Акрополь
Уникальный район Греции
только на холме
В два раза больше Иконка культуры в Civilization 6 культуры за соседство.
+1Иконка культуры в Civilization 6 за соседство с центром.
30Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка промышленной зоны в Civilization 6Промышленная зонаУченичество+1Иконка инженера в Civilization 6 Великого Инженера+2Иконка продукции в Civilization 6+1Иконка продукции в Civilization 6 от шахты и каменоломни
+0.5Иконка продукции в Civilization 6 от другого района
60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Внутренний:+1Иконка продукции в Civilization 6
Международный:+1Иконка продукции в Civilization 6
Ганза
Уникальный район Германии
+1Иконка продукции в Civilization 6 от любого ресурса, а не только шахты и каменоломни.
+2Иконка продукции в Civilization 6 от коммерческого района.
30Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка акведука в Civilization 6Акведук
только рядом с центром и рекой, озером, оазисом или горой
Инженерное дело+6Иконка жилья в Civilization 6 в городе без реки
+2Иконка жилья в Civilization 6 в городе с рекой
50Иконка продукции в Civilization 6
Бани
Уникальный район Рима
Ещё +2Иконка жилья в Civilization 6 жилья.
+1Иконка удобства в Civilization 6 удобство.
25Иконка продукции в Civilization 6
Иконка пригорода в Civilization 6Пригород
даёт жильё в зависимости от привлекательности
УрбанизацияЗахватывающий:+6Иконка жилья в Civilization 6
Очаровательный:+5Иконка жилья в Civilization 6
Средний:+4Иконка жилья в Civilization 6
Непривлекательный:+3Иконка жилья в Civilization 6
Отвратительный:+2Иконка жилья в Civilization 6
60Иконка продукции в Civilization 6
Мбанза
Уникальный район Конго
Только в лесах или тропических лесах
+5Иконка жилья в Civilization 6 независимо от престижа.
+2Иконка еды в Civilization 6 еды.
+4Иконка золота в Civilization 6 золота.
30Иконка продукции в Civilization 6
Иконка аэропорта в Civilization 6Аэродром
нельзя строить на холме
АвиацияПозволяет строить и базировать воздушные юниты (аналог военного лагеря и гавани)60Иконка продукции в Civilization 6
1Иконка золота в Civilization 6
Иконка космопорта в Civilization 6Космопорт
нельзя строить на холме
РакетостроениеНеобходим для научной победы2000Иконка продукции в Civilization 6

Схема размещения районов в Civilization 6

Для того, чтобы увидеть схему в полном размере — кликните по изображению:

Автор оригинала: iotafox; оригинальное изображение: http://i.imgur.com/roUW0RN.png

  • Max Mustermann

    Нельзя просто взять и перенести район… Ну то есть в Москве Кремль — до сих пор военный район, а Красная площадь — торговый(там крупнейший рынок был если кто не в курсе).
    Ну и очень добавляет реализма «нужно изначально планировать». Так и вижу:
    — Мужики, вон возле города холмы, только там ничего не строить через тысячу лет там фабрика будет.
    — А что это такое: «фабрика»
    — Без понятия. Но строить там святилище строго запрещаю.

  • Mikassun

    Поправка к схеме: коммерческий район дает бонус за соседство к промзоне.

    • Dzuke

      Только Ганза у немцев получает +2 молотка от соседства с центром коммерции. У всех остальных промзона(как и районы других типов) получает +0.5 своего производства от соседства с любым другим районом.

  • Serg

    Cпасибо за инфу!

  • Василий Мышкин

    Вопрос по бонусам. Строю ганзу в поле, бонус от соседства 0. После постройки рядом ставлю коммерческий район. Получит ли ганза бонус от соседства с районом, то есть пересчитываются ли бонусы каждый ход, или так и останутся, какими были на момент строительства?

    • пересчитываются

      • Василий Мышкин

        Спасибо. Доп. Вопрос: как работают цивики «+100% к бонусам за соседство с районом «? Районы, которые прилегают к данному, получают +1 вместо +0,5, или этот район получает за каждый соседний? То есть какой цивик выгоднее, за соседство или бонус самого района?

        • Dzuke

          Это зависит от того сколько бонусов получал район от соседних клеток, и сколько зданий в нём построено. Очевидно, что поначалу выгодней бонус за соседство, да и то нужно смотреть на расположение района. Под конец игры, когда в районе построены все здания, бонус за них предпочтительнее. А ещё можно взять обе этих карты =Р

  • Oleg

    В целом гайд хороший, но белые значки жилья на белом фоне это совсем не круто

  • Serg

    Вопрос про производственные районы. В радиусе 6 тайлов от промзоны города получают бонус по производству от фабрик и электростанций. Если у города в радиус 6 тайлов входит несколько промзон, то бонус по производству от фабрик и эл. станций суммируется?

  • Alex

    Еще важно, что районы нельзя строить в речных поймах

  • GreLI

    В схеме не хватает Развлекательного центра. Кажется, или он, или Театральная площадь, если не оба, добавляют престижа для пригорода.