Районы в Sid Meiers Civilization VI
Районы — новая игровая механика, которая появилась в «Цивилизации 6» . Не считая центра города всего в игре 12 типов районов. У каждого района своя роль, возможность строить здания и создавать бонусы в зависимости от типа. Чтобы построить новый район вы, во-первых, должны исследовать соответствующую технологию или цивик, во-вторых, выполнить условия по населению — каждый новый район требует 3 жителей. То есть от 1 до 3 жителей позволяют построить два района, от 4 до 6 — 3 района, от 7 до 10 — 4 района и так далее. Значит для того чтобы построить все 12 районов в одном городе без бонусов, вам нужно вырастить город до 26 жителей.
Видео обзор с объяснением механик
Это важно знать
- Разместив район на карте вы уже не сможете его убрать. Даже если он не достроен. Поэтому заранее продумывайте размещение районов.
- Район нельзя купить, можно только построить.
- Район нельзя разместить на стратегическом ресурсе. НО! Если ресурс появится после постройки района, то он будет сразу считаться добываемым.
- При постройке района на тайле уничтожается всё, что на нём есть. Игрок ничего не получает. Поэтому перед постройкой района не забудьте вырубить лес или собрать урожай.
- Тайлы, на которых построен район, перестают приносить еду/продукцию/золото бывшие на нём. После постройки зданий в районе вы сможете сажать на тайл специалистов (столько сколько построено зданий) и они будут приносить доход в зависимости от типа района.
- Возможность постройки уникальных районов цивилизаций, Акведука и Пригородов не зависит от количества жителей в городе. Эти районы можно строить в любой момент. Они также не влияют на возможность строить другие районы.
- Единственный район, который можно строить несколько раз в одном городе — Пригород.
- У некоторых районов есть особые условия строительства, которые тоже надо учитывать. Например, военный лагерь нельзя строить рядом с центром города, а акрополь можно построить только на холме.
- В игры появился новый инструмент — метки. С их помощью удобно планировать строительство районов, чтобы не забыть — где, что и как вы решили поставить.
Увеличение стоимости строительства районов
Я думаю, многие заметили, что стоимость строительства районов во время игры постоянно изменяется. Обычно она увеличивается, но иногда и падает! От чего это зависит?
- Базовое производство любого района на стандартной скорости 60
. Кроме космопорта — он стоит 2000
. Понятно, что стоимость производства изменяется от скорости игры.
- Стоимость строительства растёт с каждой исследованной технологией и с каждым исследованным цивиком! НО! Игра выбирает ту ветку исследований, в которой вы впереди: если вы впереди в технологиях, то стоимость строительства районов будет зависить от них, а если по цивикам, то от них.
- Важно только количество технологий или цивиков. Ни эра ни стоимость самих исследований на строительство районов не влияет. Так же не влияют эврики и вдохновения.
- А вот и сама формула: FLOOR(БазовоеПроизводство * (1 + 9 * FLOOR(100 * MAX(ИсследованоТехнологий / 67, ИсследованоЦивиков / 50))/100)). Поясняю: функция FLOOR — округляет число в меньшую сторону; функция MAX — выбирает наибольшее число из двух.
- Предположим, вы хотите построить театральную площадь на стандартной скорости. У вас открыто 40 технологий и 30 цивиков. Значит стоимость строительства района будет: FLOOR(60 * (1 + 9 * FLOOR(100 * MAX(40/67, 30/50))/100))=384
- Легко посчитать, что максимальная стоимость постройки района при полностью открытом дереве технологий или цивиков на стандартной скорости будет 600
- Ещё проще. На стандартной скорости каждые новая технология или новый цивик увеличивает стоимость строительства района на 5-6
- Предположим, вы хотите построить театральную площадь на стандартной скорости. У вас открыто 40 технологий и 30 цивиков. Значит стоимость строительства района будет: FLOOR(60 * (1 + 9 * FLOOR(100 * MAX(40/67, 30/50))/100))=384
- Но иногда вы строите район и после его стоимость в других городах возрастает, хотя при этом вы ни технологий ни цивиков не открывали. Что же произошло? Если у вас меньше районов этого типа, чем в среднем у игроков, то стоимость строительства для вас снижается на 25%!
- Если игроки в партии уже построили по два коммерческих центра, а вы только один, то для вас второй будет стоить 75% производства. А вот третий уже 100%.
- Не совсем понятно как именно считается это «среднее количество районов» в игре. Кроме того, не могу точно сказать — районы должны быть уже построены или только размещены и строиться.
- Если у вас районов определённого типа больше, чем в среднем у игроков, то стоимость их производства не повышается.
- Базовая стоимость уникальных районов снижена вдвое! На стандартной скорости это 30
.
- Стоимость строительства определяется в момент размещения района и в дальнейшем не меняется. Поэтому вы можете разместить район, переключиться на что-то другое, открыть кучу технологий, а район всё ещё будет требовать столько же производства.
- На акведуки (бани) и пригороды (мбанзу) вышеописанная формула не влияет. Стоимость их строительства зависит от некоего «прогресса игры«. Пока не понятно что это такое. Скорее всего ход либо год игры. В любом случае, стоимость этих районов растёт незначительно и не зависит ни от количества, ни от технологического прогресса.
Таблица районов
Название | Требования технологий или цивиков | Доход | Спец | Бонусы за соседство | Базовая стоимость\ Содержание | Торговый путь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Центр города | +2![]() +1 ![]() +5 ![]() +3 ![]() | Внутренний:+1![]() ![]() Международный:+3 ![]() |
||||
![]() | Святое место | Астрология | +1![]() | +2![]() | +2![]() +1 ![]() +0.5 ![]() | 60![]() 1 ![]() | Внутренний:+1![]() Международный:+1 ![]() |
Лавра Уникальный район России | +2![]() +1 ![]() Использование Великого Человека в городе с Лаврой даёт 1 тайл | 30![]() 1 ![]() |
|||||
![]() | Кампус | Письменность | +1![]() | +2![]() | +1![]() +0.5 ![]() | 60![]() 1 ![]() | Внутренний:+1![]() Международный:+1 ![]() |
![]() | Военный лагерь нельзя строить рядом с центром города | Обработка бронзы | +1![]() | +1![]() +1 ![]() | 60![]() 1 ![]() | Внутренний:+1![]() Международный:+1 ![]() |
|
![]() | Гавань только на побережье | Навигация по звездам | +1![]() +1 ![]() | +2![]() +1 ![]() | +1![]() +0.5 ![]() | 60![]() | Внутренний:+1![]() Международный:+3 ![]() |
Док королевского флота Уникальный район Англии | +1 перемещение морским юнитам +2 ![]() | 30![]() |
|||||
![]() | Центр коммерции | Деньги | +1![]() +1 ![]() | +4![]() | +2![]() +0.5 ![]() | 60![]() | Внутренний:+1![]() Международный:+3 ![]() |
![]() | Развлекательный комплекс | Игры и развлечения | +1![]() | 60![]() 1 ![]() | Внутренний:+1![]() Международный:+1 ![]() |
||
Уличный карнавал Уникальный район Бразилии | +2![]() Во время работы над проектом ещё +2 ![]() | 30![]() 1 ![]() |
|||||
![]() | Театральная площадь | Драма и поэзия | +1![]() | +2![]() | +1![]() +0.5 ![]() | 60![]() 1 ![]() | Внутренний:+1![]() Международный:+1 ![]() |
Акрополь Уникальный район Греции только на холме | В два раза больше ![]() +1 ![]() | 30![]() 1 ![]() |
|||||
![]() | Промышленная зона | Ученичество | +1![]() | +2![]() | +1![]() +0.5 ![]() | 60![]() 1 ![]() | Внутренний:+1![]() Международный:+1 ![]() |
Ганза Уникальный район Германии | +1![]() +2 ![]() | 30![]() 1 ![]() |
|||||
![]() | Акведук только рядом с центром и рекой, озером, оазисом или горой | Инженерное дело | +6![]() +2 ![]() | 50![]() | |||
Бани Уникальный район Рима | Ещё +2![]() +1 ![]() | 25![]() |
|||||
![]() | Пригород даёт жильё в зависимости от привлекательности | Урбанизация | Захватывающий:+6![]() Очаровательный:+5 ![]() Средний:+4 ![]() Непривлекательный:+3 ![]() Отвратительный:+2 ![]() | 60![]() | |||
Мбанза Уникальный район Конго Только в лесах или тропических лесах | +5![]() +2 ![]() +4 ![]() | 30![]() |
|||||
![]() | Аэродром нельзя строить на холме | Авиация | Позволяет строить и базировать воздушные юниты (аналог военного лагеря и гавани) | 60![]() 1 ![]() | |||
![]() | Космопорт нельзя строить на холме | Ракетостроение | Необходим для научной победы | 2000![]() |
Схема размещения районов в Civilization 6
Для того, чтобы увидеть схему в полном размере — кликните по изображению: