Моддинг в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Чуть больше года назад на официальном канале Sid Meier’s Civilization были опубликованы два ролика о моддинге.  Не обращайте внимания на то, что эти ролики были сделаны до выхода Rising Tide.

Первое видео рассказывает о том, что нужно для моддинга и приводит пример как добавить здание Auto fabricator.

Второе видео рассказывает о том как добавить чудо Обнулятор энтропии (Nullificator Enthropy).

Требуемые знания

XML — язык разметки, близкий родственник html. XML используется для большинства конфигов: ИИ, здания, чудеса, артефакты, цивилизации, дипломатия и всё остальное.

Lua — язык программирования. Lua используется для описания механики игр: генерация карт , квесты, инопланетяне, дипломатия, шпионаж и другое.

Как работать графическими файлами содержащие различные иконки и юниты я не знаю, возможно кто-нибуть в комментариях расскажет.

Зная XML и Lua вы сможете начать разбираться с архитектурой игры. Если вы новичек и у вам не понятны ни XML, ни LUA, то именно этот этап будет сложный, и только практика чтения и написания кода вам поможет. Также для простого изменения игры вам не обязательно делать свой мод, можно менять настройки в соответствующих конфигах (например, чтобы всегда выпадали артефакты). В Steam Workshop люди иногда делятся исходным кодом своих модов и эти примеры могут вам помочь.

Другая проблема заключается в том, что для моддинга вам необходимо понимать как сбалансированная игра. Например, можно вернуть коэфециент роста города на такое же значение как и в CivV, но на что это повлияет?

И на последок обращу внимание, что CivBE сделана на основе CivV и поэтому моддинг одной игры и другой очень похож и знания одной игры используются в другой.