Civilization в мире Толкина. Обзор на Warlock: Master of the Arcane

Среди огромного количества современных игр сложно найти что-то действительно оригинальное. Во многих новых играх находятся элементы кстати и некстати «сплагиаченные» с известных проектов. Иногда играя в подобную игру пропадает желание проходить ее из-за ощущения вторичности. Однако, совсем наоборот произошло с игрой Warlock: Master of Arcane. Ее разработкой занималась краснодарская компания Ino-Co Plus под покровительством небезызвестной компании Paradox Interactive. Внешне Warlock очень сильно напоминает нашу любимую Civilization V (кто-то ее даже называет модом к Civilization) , хотя сам мир Аркании берет свое начало в играх серии Majesty, которая была в общем-то стратегией в реальном времени. А иногда у игрока может возникнуть ощущение , что он играет в легендарных Heroes of Might and Magic. В общем, у авторов «Кодекса войны» получилась гремучая смесь из наиболее удачных представителей жанра стратегий. Обычно подобные эксперименты редко заканчиваются успехом, но Warlock смог предложить и что-то новое.

Как таковой пиар-компании у игры не было и Warlock вышел 8 мая 2012 почти не замеченным. Я же наткнулся на нее совершенно случайно в списке рекомендации Steam. Идея «цивилизации в Средиземье» мне понравилась и я решил опробовать игру «на себе». Первое, что сразу бросилось в глаза — это приятная графика, благодаря которой у игры получается передать волшебную атмосферу мира Аркании. Warlock не может похвастать сюжетными кампаниями и предлагает только так называемый «режим песочницы». Но играм, подобным Civilization ,сюжет особо и не нужен. Стоит отметить, что в данный момент в игре реализован и мультиплеер (при релизе ,как ни странно, он отсутствовал).

Начало путешествия

Итак, приступим же к самой игре! Первым делом нам дают возможность настроить уровень сложности и саму карту, где нам предстоит повоевать. А вот тут уже можно заметить первую интересную особенность Warlock — кроме основной карты, здесь присутствуют еще и дополнительные миры(их количество можно отрегулировать в начале), где обитают толпы чудищ, прибывающих к нам из порталов, разбросанных по всей карте. Без достойной армии туда соваться точно не стоит. Так же мы можем выбрать за кого же из великих магов(главных возмутителей спокойствия Аркании) нам предстоит играть. Уникальные способности магов, стартовые заклинания и юниты и даже расы великих магов так же поддаются настройке. В игре существуют три расы — монстры, люди и нежить, а так же дикие монстры (сродни варварам из Civilization) и города нейтралов(привет ГГ из той же цивы), с которыми маги по умолчанию находятся в состоянии войны).

«… кроется в деталях»

В игре присутствуют три основных ресурса — золото, еда и манна. Ну тут все и так ясно — золото тратиться на содержание зданий и некоторых юнитов, еда — на содержание отрядов и рост городов, ну а манну просят призванные с помощью заклинаний юниты ну и само их произношение. Исследование технологий из Civilization в варлоке заменило исследование заклинаний. Они здесь самые разнообразные — от классических для игр в жанре фентези фаерболлов и лечения, до заклинаний терраформинга(создание болот, поднятие гор и появление озер) и увеличения урожая на выбранных тейлах.

Система строительства сильно упрощена, по сравнению с Civilization. Здесь нет так таковых очков производства, но строительство юнитов и зданий происходит раздельно. Сами постройки строятся не в клетке города, как в циве, а на гексагональных клетках вокруг него. Если с этими клетками что-то случится, то мы потеряем и здания, находящиеся на них. Стоит сказать и о том, что не все гексы одинаково хороши для строительства. На болотах мы будем тратить больше денег за содержание, а в пустыне получим минус к еде, но плюс к производству манны.

Еще одной интересной «фишкой» Warlock являются квесты и их выполнение. Их нам выдает или наш советник(постройка нового города или захват нейтрального, строительство зданий…), или один из богов Аркании, который может или разгневаться , если мы не сможем выполнить его просьбу(обычно минус к отношениям с божеством) или щедро наградить(плюс к отношениям,уникальные войска).

А теперь стоит перейти к боевой составляющей игры, тем более именно она является основной частью Warlock. Сами бои не сильно отличаются от оных в Civilization, но имеют некоторые особенности. К примеру, прокачка юнитов в Warlock имеет гораздо большее значение — разница между воином первого и , к примеру, пятого уровня просто огромна(урон, защита ,скорость перемещения и т.п.). Благо, юниты в Warlock получают уровни гораздо чаще,чем в Civilization. Интересной особенностью игры является то, что в зависимости от выбранной расы Великого мага мы будем иметь свой набор зданий и юнитов. Но захватывая города других рас мы получим возможность строить и их войска. Не стоит забывать о том ,что именно роднит Warlock и Heroes of Might and Magic. Как бы странно это не звучало, это именно герои. Здесь это лорды, которые иногда приходят в наше королевство и могут быть наняты за деньги. Иногда мы можем найти заплутавшего лорда и в логовах диких зверей. Лорды гораздо сильнее наших обычных отрядов и обладают некоторыми уникальными способностями. К тому же, они имеют возможность носить при себе артефакты,которые иногда можно «выбить» с логова диких зверей или врагов.

О дипломатии

Дипломатию в Warlock можно сразу отнести к основному минусу игры — она действительно откровенна убога. Мы можем обмениваться ресурсами, заклинаниями или заключать союзы, но как только границы наших городов соприкоснуться с границами государства другого Великого мага, он попытается потребовать с нас денег, что обычно приводит к войне.

Но с другой стороны, Warlock все-таки не цивилизация и мирного пути к победе здесь не предполагалось изначально. Но от этого игра скучнее не становится. К примеру, лично меня увлек весь остальной геймплей и я просто забыл про дипломатию.

Достойный клон или полноценная игра?

Минусов в Warlock и кроме дипломатии хватает. Это и ИИ, который придерживается всегда одной тактике, и даже те же самые бои, которые под конец партии (которая по длительности ничуть не уступает Civilization) могут просто надоесть. Если бы не квесты и дополнительные миры, со святыми местами, то Warlock бы вряд ли привлек хоть какую-то аудиторию и стал бы просто «модом к циве». Сама игра сделана «с юморком» и это тоже вносит разнообразие в геймплей. Это проявляется и в речах юнитов, и в их описании. Особенно порадовала пасхалка к знаменитому фильму «Монти Пайтон и священный Грааль» — мы имеем нанять в качестве лорда то самое «ужасное чудовища»,что так резво раскидывало рыцарей в кинофильме.

В игре достаточно много игровых решений, откровенно «слизанных» с других проектов, но ощущения вторичности не возникает. У разработчиков получилось создать достаточно увлекательный варгейм, обладающей собственной уникальной атмосферой.