Sid Meiers Civilization VI: Обзор известной информации

Общая информация

  • Игра выйдет 21 октября 2016 года.
  • Ведущий дизайнер — Эд Бич (Ed Beach). Известен тем, что был дизайнером дополнений Gods & Kings и Brave New World для пятой Цивы, а также работал над ИИ.
  • Главный художник — Брайан Бусатти (Brian Busatti). Он также был художником в мобильной Civilization Revolution. Поэтому в шестой Циве такой «мультяшный стиль»
  • Главный продюссер — Деннис Ширк (Dennis Shirk).
  • А где, собственно, сам Сид Мейер? А он, как всегда — в названии игры!

Содержание страницы (кликните, чтобы сразу перейти к разделу):

Особенности

По утверждениям разработчиков «движок» шестой Цивы полностью новый и создан с нуля, а не косметически улучшенный от пятой. В отличие от большинства предыдущих начальных («Ванильных») версий игры, Civ VI будет сразу включать в себя ВСЕ игровые механики, которые раньше добавлялись только с платными DLC. То есть торговые пути, религия, археология, шпионаж, города-государства, туризм и работы великих людей будут доступны сразу. Как же бедная Firaxis будет на нас зарабатывать? Судя по тому, что в игре изначально 18 цивилизаций, то будут продавать нации по цене гамбургера;) Ну, и хотя все игровые механики были переделаны под новый движок, всё-таки геймплей в основном будет похож на таковой из пятой Цивы.

«Всё, что игрокам нравилось в пятой Циве, мы перенесли в шестую и добавили нового геймплея«, — Деннис Ширк.

«Самое важное, что вам надо знать, это то, что Civilization VI не использует предыдущий движок. Все механики, весь геймплей полностью заново переписан и переделан. Мы специально позоботились о том, чтобы геймплей бл гибко изменяем. Искусственный интеллект переписан с нуля использую те данные, что мы получили из пятой версии игры. Поэтому многие проблемы с боем будут решены», — Эд Бич.

Города

Города теперь на первязаны к одной клетке, а могу расползаться по всему радиусу города (как в Endless Legend). Некоторые здания могут быть построены в центральном районе города, а для других предётся строить специализированные районы. Кроме того, все чудеса теперь строятся тоже на отдельных клетках (опять же, как в Endless Legend). Для получения подробной информации перейдите на страницу посвящённую городам в шестой Циве:
Города в Циве 6 (кликните для подробностей)

Технологии

В общем-то наука работает также, как и в предыдущей версии, но каждая технология имеет так называемую «Эврику» (Eureka), цель или мини-квест — достигнув которую можно ускорить открытие этой технологии. Например, «встретить другую цвилизацию» или «построить карьер». Как только условие выполнено, вы получаете сразу 50% науки необходимой для открытия технологии (готов спорить, что это будет одним из первых параметров, которые будут править патчами после выхода игры)! При этом не важно, исследуете вы эту технологию или нет. Как и в пятой циве, обмениваться техами нельзя. Для более детальной информации милости прошу на страницу технологий.
Перейти к технологиям в Sid Meier's Civilization VI

Цивики (Социальные политики)

Социальные политики теперь очень похожи на дерево технологий: каждый новый цивик даёт возможность принять следующие, когда накопится достаточно культуры. Внутри каждого нового цивика может быть несколько дополнительных возможностей: социальные политики, районы, здания, чудеса и типа правления. Каждый типа правительства имеет несколько разноцветных слотов для политик и вы можете сами решать, какие политики помещать в эти слоты. Начальный типа правительства — вождизм (Chiefdom) — имеет только один военный и один экономический слот для политик. С открытием новых типов правительств вы сможете получить больше слотов. На данный момент известно четыре типа для слотов: военные, экономические, дипломатичесике и джокер (wildcard). Для более детальной информации милости прошу на страницу цивиков.
Перейти к цивикам в Sid Meier's Civilization VI

Религия

Судя по всему религия в новой Циве будет работать точно так же, как и в пятой. Сначала пантеоны, потом пророк основывает религию. Можно будет обозвать свою религию по-разному, выбрать значок, а также различные верования и бонусы. Известно, что можно будет выбрать различные строения для вашей религии: мечеть, собор, синагога или просто молитвенный дом. Распространяться религия опуть же будет с помощью давления, как и в пятой циве. Все подробности — таблицы пантеонов и верований — можно найти на странице религии.
Перейти к религии в Sid Meier's Civilization VI

Дипломатия

В течении игры общение с другими цивилизациями будет меняться от примитивных первых взаимодействий, где конфликт является фактом жизни, к хитросплетеням альянсов и переговоров.

Civ VI использует принцип Casus belli. Другими словами, у вас будет меньше дипломатических штрафов, если у вас есть причины для войны. Если же вы объявите войну прежде чем осудите соперника (Denouncing), то она будет считаться «внезапной» («surprise war») и повлечёт за собой дополнительные дипломатические санкции.

В шестой Циве не будет мирового конгресса. Это одна из немногих механик пятой Цивы, от которой решили избавиться в продолжении.

«Мы полностью переделали то, как компьютерные соперники взаимодействуют с игроком. В прошлых версиях они действовали практически одинаково. Теперь же у ИИ есть ОЧЕНЬ разные ключевые моменты поведения, которые мы называем «Повестка дня» (Agendas). Повестка дня для каждого лидера в игре зиждется на исторических путям развития той или иной цивилизации. Некоторые «повестки дня» будут вам понятны сразу при встрече с цивилизацие. Другие, секретные, вы сможете выяснить только через шпионаж. Таким образом дипломатический ландшафт становится намного разнообразнее,» — Эд Бич.

«Скрытыми повестками дня может оказаться что-то типа «Любитель промышленности» или «Поклонник культуры». Вот такие базовые вещи. Например, вы генерируете много науки и это нравится скрытому любителю науки. Или наоборот, вы слишком много строите чудес и сопернику это не нравится,» — Деннис Ширк.
Шпионаж в "Цивилизации 6"

Слухи

Торговцы, послы и шпионы собирают слухи. Примерно также, как это было в пятой Циве, когда мы сажали шпиона в чужой город. Таким образом мы можем выяснить намерения другой цивилизации и её активность.

«В конце концов вы будете получать слухи обо всех действиях ИИ в свой цивилизации. Даже если у вас замечательные с ним отношения, всё равно надо держать руку на пульсе«, — Деннис Ширк.

Дипломатические делегации

Отправка делегации (стоимостью в 25 золотых) может незначительно повысить отношения с другими цивилизациями. Количество делегаций и послов (это разные вещи?) ограничено.

Шпионаж

Шпионы в шестой Циве будут реальными юнитами на карте. Однако их по прежнему можно будет и в города соперника отправить.

Повестка дня (Agendas)

Лидеры ИИ теперь следуют «повесткам дня» (Agendas), которые помогают влиять на их поведение. Каждый руководитель имеет фиксированную историческую повестку дня (см. в разделе «Цивилизации») и случайно сгенерированную скрытой. Некоторые примеры случайных скрытых повесток дня:

  • Лидер хочет иметь самый большой флот в мире.
  • Лидер хочет сосредоточиться на культуре в течении всей игры.

Установка торгового пути в Sid Meier's Civilization VI

Торговые пути

Система торговых путей в шестой Циве аналогична той, что появилась в Civilization V: Brave New World. Торговец может создать постоянные торговый маршрут между двумя городами. Доход будет зависить от ресурсов, обрабатываемых городом и количества районов.

Однако, есть и несколько дополнений. Самое главное — торговцы теперь создают дороги на протяжении торгового маршрута! Кроме того, в интерфейсе замечено, что у торговцев теперь есть параметр силы. Видимо, теперь «грабить корованы» будет не так просто как в пятёрке.

Условия победы в "Цивилизация 6"

Условия победы

В «Цивилизации 6» есть пять вариантов победы:

  • Военная: надо захватить столицы каждого соперника.
  • Научная: надо выполнить три условия:
    • Запустить спутник
    • Высадиться на Луне
    • Основать колонию на Марсе
  • Культурная: вы должны привлечь больше приезжих туристов, чем любая другая цивилизация будет иметь внутренних туристов у себя дома.
  • Религиозная: больше 50% городов во всех цивилизациях должны быть последователями вашей религии.
  • По очкам: у кого больше очков в конце игры (500 ходов на обычной скорости), тот и победун!

Отмечу ещё раз, что мирового конгресса в Civilization VI нет, соответственно и нет дипломатической победы.

Интерфейс

Точно известно, что полюбившийся многим 2D-режим карты останется в Civ VI! Так же как и оверлей данных под названием «Линзы» (Lenses). Если вы не курсе, что это такое, то, видимо, не играли в 2D режиме в пятой Циве. Эти линзы включались в нижнем правом углу около мини-карты.
2D-режим карты в "Цивилизации 6"

Верхняя панель впоказывает счётчики науки, культуры, веры, денег, торговых путей, всех ресурсов (а не только стратегических), номер хода, часы реального времени, цивилопедию и меню настроек. Второй ряд кнопок лева сторона: исследования, социальные политики, правительство, религия, великие люди и шедевры. Правая сторона четыре небольшие иконки: дипломатия, города-государства, шпионаж и торговля. Справа в центре: иконки лидеров (тот, чей ход, слегка ниже находится), а на них — индикаторы для текущих отношений (войны и мира для Клеопатры и Тедди, соответственно).
Верхняя часть интерфейса Sid Meier's Civilization VI

Мини-карта (внизу слева) включает в себя элементы управления для наложения данных, переключения настроек карты (да-да, именно тут находится то, о чём в ближайшие несколько лет меня будут спрашивать под каждым видео: где включить отображение иконок ресурсов на карте?), «map pin функция, которая позволяет размещать маркеры на карте, а также переключение на 2D-режим, аналогичный тому, что был в пятой Циве. Многофункциональный экран (внизу справа) включает в себя кнопки действий для выбранного юнита, информация о городе, предварительный итог битвы и т.д.
Нижняя часть интерфейса Sid Meier's Civilization VI

Цикл дня-и-ночи

Да, теперь движок поддерживает смену времени суток. Правда, кроме визуальной радости никакого влияния на геймплей от того мы не получим. В настройках вы сами можете поставить: через какое количество ходов день будет сменяться ночью. И вообще эту опцию можно и не отключить.

Туман войны

Неизведанная территория и туман войны (территория, которая «не засвечивается» вашими юнитами) теперь выполнена в видео древней карты, нарисованной на пергаменте.
Туман войны в Sid Meier's Civilization VI

Вращение карты

Не знаю, на сколько это будет удобно в пошаговой стратегии и нужно ли вообще, но — да, теперь карта свободно вращается!

Цивилизации

В Sid Meier’s Civilization VI изначально 18 цивилизаций. Ещё одна — Ацтеки — бстанет доступна сразу после выхода игры всем, кто оформит предзаказ, а остальным — через три месяца. Кроме того, известно как минимум о ещё четырёх нациях, которые появятся в будущих аддонах.

Каждая цивилизация имеет пять уникальных свойств: фиксированную историческую цель (а также вторую скрытую сгенерированную случайным образом), уникальную способность, уникальный юнит, бонус лидера (который может быть способностью или другим уникальным юнитом) и уникальную инфраструктуру (это может быть здание, улучшение или район). Подробнее на этой странице:
Подробнее о всех цивилизациях в "Цивилизации 6"

Варвары

Играют такую же роль, как и в пятой части. Однако изменён алгоритм нападения варваров: они посылают скаутов. Если скауты обнаруживают ваши города и возвращаются в лагерь варваров, то через некоторое время последает атака варваров.

«Варвары могут создавать разведчиков. Если вы не трогаете их лагерь какое-то время, он создает разведчика. Скаут исследует территорию, как и вы. Но он ищет подходящие цели. Если разведчик подобрался к вашем пригородам, значит он знает, что вы здесь, и он отправится назад, чтобы рассказать своим вождям о новой цели. Важно отслеживать это в игре. Вы можете подумать, «Ок, если скаут прошел от своего лагеря хода за 4, значит назад доберется не раньше, а потом они потратят еще 5-6 ходов на подготовку армии». Но на самом деле, через 10-15 ходов этот отчет разведчика может обернуться для вас проблемами. С другой стороны, вы можете предотвратить это. Вы можете послать какие-нибудь быстрые отряды на перехват и перекрыть ему дорогу домой. Варвары не стали просто мощнее. Это скорее вопрос стратегии. Варвары – не те, что прежде, они больше не бродят бесцельно по свету. Они немного умнее. Если они возвращаются, то приводят с собой армию из отрядов ближнего и дальнего боя. Варвары могут устроить вам тяжелые времена«, — Эд Бич.

Города-государства

Нации продолжают взаимодействовать с городами-государствами и получать от них бонусы, но механизм этого взаимодействия изменился. Всё теперь зависит от количества посланников (Envoys) нации находящихся в ГГ. Известно шесть типов ГГ: религиозный, торговый, научный, культурный, производственный и военный. Подробнее на этой странице:
Подробнее о городах-государствах в "Цивилизации 6"

Послы\посланники

Посланники являются своего рода представителями\эмиссарами, которых игроки могут отправить в города-государства, чтобы увеличить на них влияние. Чем больше посланников в ГГ, тем больше на него влияние (смотрите таблицы выше). С достаточным влиянием, вы можете стать сюзереном этого города-государства, что даст уникальные бонусы и гарантирует верность во времена войны и мира. За определённую плату сюзерен может взять все войска ГГ под свой контроль на время. Посланников можно отправлять даже в ГГ, с которым идёт война, чтобы иметь возможность перетянуть его на свою сторону. При объявлении войны ГГ из него удаляются все посланники. Кроме того посланников могут выгнать из ГГ, правда пока не объясняется как.

Юниты

В шестой Циве используется всё та же система «один юнит на тайл». Правда появились некоторые ограниченные возможности по объединению юнитов. Подробнее на этой странице:
Юниты в Sid Meier's Civilization VI

Великие люди

Великие люди теперь похожи на отцов основателей из Civilization 4: Colonization и каждый из них обладает уникальными бонусами. Подробнее на этой странице:
Велике люди в Циве 6 (кликните для подробностей)

Ландшафт

В Civilization VI остались всё те же шестиугольные гексы. Подробности о типах ландшафта, ресурсах и прочем читайте на этой странице.
Местность в Sid Meier's Civilization VI

  • Paulo Kromyl

    Спасибо за проделанную работу, буду ждать выхода игры

  • imxored

    Огромное спасибо за текстовую версию!

  • Дмитрий Гайдуков

    Спасибо за обзор. Спешу заметить, что предзаказ как простой, так и Deluxe версии уже есть на Гамазавре. Странно, что в Steam его нет.

  • Dimitry Arsenev

    «В 6 циве будут цивилизации которых не было раньше» — да здравствует альтернативная история и древняя украина?

  • wildlumberjack

    пропущено:
    > Hates civilizations starting wars against a city-state or CIVILIZATION based on his continent.
    Не любит тех, кто объявляет войну городам-государствам _или другим цивилизациям_ …

  • Trymybest

    На Well of Souls выходят обновления, которые не отражены у вас на сайте. Это из-за нехватки времени?
    В любом случае, огромное спасибо за все материалы.

  • Так вроде всё это добавлено.

    P.s. — любые комментарии со ссылками попадают на премодерацию и появляются на сайте не сразу.

    • Trymybest

      Я имел в виду уточняющую информацию. Например, появилось условие победы по очкам — в отношении 500 ходов, религиозной победы — в отношении процента городов и т.д.

  • kulinchenko

    Повестки дня (Agenda) лидеров: Политика большой дубинки (Америка), Тлатоани (Америка). Наверное это всё же разные америки, да? )

    • спасибо, поправил

      • kulinchenko

        Благодарю Вас за работу, много информации почерпнул с Вашего сайта. Цилю уже заказал, сижу вот жду 21 октября. )

  • Al Spolokh

    Так Россия всё таки будет? А то я опасался что запустив скифив от неё откажуться.

    • Официально Россия пока не объявлена, но в видео информация о ней мелькала. Так что да — будет.

      • Al Spolokh

        Надеюсь что будет. Иначе забавный троллинг выйдет со скифами.

        • Wane

          как росия связана со Скифами?

  • h1

    Киев убрали из городов государств 😀

  • Vior33

    Леша а будет ли Швеция или Монголы( так как они были в 5 части)??

    • вроде нет

    • СанСаныч

      Шведов явно пока не будет — среди городов-государств есть Стокгольм.

    • Антон Закиров

      Шведы так то есть в Цивилизации 5. Густав Адольф II. Без модов.

  • Георгий

    Леша, спасибо за обзор! А как же мои любимые Шошоны??

  • Георгий

    Леша, раз говорят что будет новый движок, возможно уйдут тормоза на больших картах с большим кол-вом цивилизаций?))

  • Dzuke

    Как же красиво выглядит 2D режим! Пожалуй я буду играть в него 8)

  • Solemn Lemon

    Ацтеки считаются или нет? А то получается России не будет(

    • GenghisKham

      Будет:-)

  • Андрей

    А играть опять на карте будем, или наконец то будет шарик настоящий?

    • Михаил

      Неизведанная территория и туман войны (территория, которая «не
      засвечивается» вашими юнитами) теперь выполнена в видео древней карты,
      нарисованной на пергаменте.

      Вращение карты
      Не знаю, на сколько это будет удобно в пошаговой стратегии и нужно ли вообще, но — да, теперь карта свободно вращается!

  • Gushik Gushiks

    Как сделать предзаказ в Steam? Кто знает?

  • Stas74

    жаль, пока нет версии под мак(

  • артем махонин

    В чем отличие делюкс предзаказа от обычного?

  • Павел Смирнов

    Не берите, подождите! 1)Отвратительная графика, руки оторвать дизайнерам. Beyond Earth или Civ5 выглядят на 2 порядка красивее. 2)Сильно упрощенный геймплей 3)Тупой и неадекватный ИИ. 4)Музыка жестко привязана к нации, без возможности настройки. Через час слушать 3 минутные «Светит месяц» на унылой балалайке (если играть за Россию) абсолютно криворукого балалаечника (где этого урода нашли? пожалели денег на качественную национальную музыку?) несколько надоедает. По три гвоздями прибитых мелодии на нацию. Итого — игра максимум 5 из 10. Не покупайте, подождите неделю,почитайте отзывы.

  • Michael Kassader

    можно узнать суть «штрафов за милитаризм» и вообще как войны влияют на развитие?