Рейтинг цивилизаций в Sid Meier’s Civilization V

Если вы хотите перейти сразу к видео по каждой нации, то кликайте либо на оценку, либо сюда.

НацияДополнениеКонтинентСвойствоЗдание/УлучшениеЮнитЮнитЭпоха силыМестоМорская?Оценка
НацияДополнениеКонтинентСвойствоЗдание/УлучшениеЮнитЮнитЭпоха силыМестоМорская?Оценка
G&KЕвропаНовое времяХолмы4
VanillaАмерикаНовое времяРека4
VanillaЕвропаСредневековьеПобережье
ДА
5
VanillaАзияСредневековьеПустыня5
BNWАзияАнтичностьНе тундра2
VanillaАмерикаДревний мирДжунгли5
BNWАмерикаСовременностьДжунгли1
DLCАзияДревний мирНе тундра5
BNWЕвропаСредневековьеПобережье
ДА
2
G&KЕвропаАнтичностьПобережье
ДА
3
VanillaЕвропаНовое времяЛюбое место3
G&KЕвропаНовое времяПобережье
ДА
2
VanillaЕвропаДревний мирЛюбое место4
G&KАзияАнтичностьНе лес, не джунгли5
DLCЕвропаНовое времяПобережье
ДА
4
VanillaАфрикаДревний мирНе лес, не джунгли5
BNWАфрикаСредневековьеНе джунгли4
VanillaАзияСредневековьеЛуга4
BNWАзияСредневековьеПобережье2
DLCАмерикаАнтичностьХолмы4
VanillaАмерикаСредневековьеЛес3
G&KЕвропаНовое времяПобережье
ДА
4
G&KАфрикаАнтичностьПобережье
ДА
4
G&KЕвропаНовое времяЛес4
VanillaАзияСредневековьеЛюбое место5
DLCАзияНовое времяПобережье
ДА
5
G&KАмерикаДревний мирЛюбое место5
BNWАфрикаНовое времяПустыня2
DLCАзияСредневековьеРавнина4
VanillaАзияНовое времяЛюбое место5
DLCАзияАнтичностьПобережье3
BNWЕвропаНовое времяРавнина5
BNWЕвропаНовое времяПобережье
ДА
2
VanillaЕвропаАнтичностьЛюбое место4
VanillaЕвропаИндустриализацияТундра5
VanillaАзияСредневековьеНе лес4
VanillaАфрикаСредневековьеНе тундра3
VanillaАзияНовое времяПобережье
ДА
2
VanillaЕвропаНовое времяЛюбое место2
G&KЕвропаНовое времяТундра4
BNWАмерикаИндустриализацияРавнина5
G&KАфрикаИндустриализацияЛюбое место4
VanillaАзияСредневековьеПобережье
ДА
4
Данные этого рейтинга используются для удобного и честного выбора цивилизаций здесь.
За помощь в наполнении таблицы спасибо Андрею Степанову!

Австрия, Америка, Англия

Аравия, Ассирия, Ацтеки

Бразилия, Вавилон, Венеция

Византия, Германия, Голландия

Греция, Гунны, Дания

Египет, Зулусы, Индия

Индонезия, Инки, Ирокезы

Испания, Карфаген, Кельты

Китай, Корея, Майя

Марокко, Монголия, Персия

Полинезия, Польша, Португалия

Рим, Россия, Сиам

Сонгай, Турция, Франция

Швеция, Шошоны

Эфиопия, Япония

Итоговое видео

Смотреть все эти видео в плейлисте на канале YouTube
Весь рейтинг в руководстве в стиме
Группа в стиме для игры в Циву с живыми соперниками

Голосование за нации происходило тут.



  • maj

    Только хотел написать про ошибку расчета flanking bonus, как заметил правку в аннотациях. Тоже самое и для уникального промоушена импи — считается как процент от базового бонуса.

    Как по мне, оценки и для Австрии, и для Америки высоковаты. Сами нации действительно не так уж и плохи, но все же они скорее середнячки. Есть много более сильных, в том числе значительно.

    Основное преимущество Америке все же не новое время, а начало игры. +1 к обзору — это сразу лучший выбор места под столицу, быстрая разведка местности, сбор руин, нахождение ГГ первым. Дешевые клетки — лучшее начальное развитие столицы и первых городов. Потом это уже не настолько важно.
    Минитмен устаревает слишком быстро, чтобы быть реально полезным. Б-52 — да, крут.

    Австрия хороша своим hill bias и кофейней, но Diplomatic Marriage слишком уж ситуативен, редко в какой игре он действительно будет полезен.

  • Sergey Veretenchenko

    Австрия переоценена. Очень ситуативная способность, которой скорее всего не будете пользоваться — бонусы от союза почти всегда лучше, кофейня хороша, но появляется слишком поздно чтобы быть действительно сильным плюсом. А вот гусары — да, сильнее аналогов у России и Шошонов. В сумме твердая 3 а никак не 4. Еще надо добавить, что у америкосовских бомберов есть возможность за счет халявных повышений легко сделать сразу воздушный ремонт, а если немного напрячься — то и блиц, причем с сохранением бонусов против перехватчиков. Возможность наклепать юниты сразу с элитным повышением — это очень большой +. А еще при апгрейде бомберов до стелсов все повышения останутся, а сам апгрейд недорогой. Правда технологий в нижней ветке надо много, но ими можно всех задавить особенно при бане ядерок. Один минус — для этого надо брать повышения против городов, а я предпочитаю затачивать бомберы против юнитов — города и так можно взять если армию врага вынес. В общем тот же недостаток, что и у гезов. США на мой взгляд самая недооцененная нация в цив 5. Вот в 4 циве они были дном — и юнит и здание появлялись в конце игры и практически ничего глобально не меняли, да и лидеры были так себе. Причем самое смешное — то, что судя по количеству плюшек разрабы считали, что делают америкосов имбой, но не вышло. Кстати, слабой там же была и Россия — из 3 лидеров только Петр хорош да и здание бесполезно, а казаки легко контрятся отказом от кавлерии. Про остальные нации напишу в теме о голосовании.

    • Максим Шишлов

      Нет сильнее конного юнита чем казак, его бонус к дамагу против поврежденных юнитов ОП

      • Dmitry Dianov

        точнее, в парах кавалерист-уланы, а так самый сильный юнит — арабские верблюды.

    • Dmitry Dianov

      наверное, у тебя мало опыта в игре, если дял тебя кофейня мало значит…. Плюс австрия рождается. как правило , в окружении ГГ, что тоже дает возможность для развития, А не для строительства юнитов

  • Legendary26

    А мне кажется ,что про Австрию не сказали важный момент. Она появляется ,и вокруг нее всегда много «ГГшечек » ,таким образом ,противник которому» выпало счастье» оказаться рядом с ней ,нужно желательно быть союзником с ними ,особенно с теми у кого воинственный характеры. Потому что дипломатической свадьбой,они его выкупить,и по сути в стане ваших городов в возможно и в около столице окажется ,город в котором 7 и более современных юниоры ,а значит оперативно вас захватить гораздо легче ,а тем Более если вы не воинственное государств то и играете не через войну .

    • Frame

      Порой настолько много, что даже для второго города сложно найти место. 😉 А купить ГГ за 500 золотых можно только через 5 ходов. За это время противник может перекупить его сам, попросить сделать это кого-нибудь другого или просто завоевать.

  • neman

    А можно название наций написать? Не помню я этих значков.

    • neon1ks

      Присоединяюсь) Или чтобы, когда мышкой наводишь — появлялось название)

      • я не знаю как сделать, чтобы название появлялось

        • Dmitry Dianov

          Для появления названия при наведени мышкой надо вставить тег в img: title=’мое_название’

        • neon1ks

          Спасибо =) Надписи работают.

        • neon1ks

          Подпиши, пожалуйста, тогда и все остальные значки =)

      • Andrei Demjanov

        если наводить на иконку страны то название появляеться

  • Andrei Demjanov

    да. для удобства надо писать названия стран

  • Я опытный игрок, и стиль моей игры – достаточно миролюбивый,
    на развитие.

    Выбор любимой нации никогда не был вопросом. Это Византия.
    Почему?

    1.
    Универсальность. Дополнительное любое верование
    это панацея. К примеру, когда вы принимаете впервые религию – можно взять сразу 2 здания, а после укрепления
    ещё 1. Взяв верование в богословии вы автоматом получите 2 очка туризма за
    каждое здание в каждом городе. 6 очков туризма с 1 города в до индустриальной
    эпохи – это победа. Это самая быстрая культурная победа из всех. И таких
    вариантов без счёта. Можно выбрать производство (в начале). Или пищу: можно
    взять пантеон +10%, и в веровании +15, идя в традицию +15, даже не строя чудес
    на еду вы себя обеспечите ТОП1 по населению гарантированно.

    2.
    Хороший ранний конный юнит. Фактически ему
    некому противостоять, копейщики довольно легко катафрактом убиваются. Ни один
    конь против своего аналога – копья такого не умеет. 3-4 штуки катафрактов на
    равнине – и армия врага не обгоняющая по науке просто не существует. Дромоны
    уникальная тема: если столица врага неподалёку, то приход с воды от вас станет
    самым неожиданным поворотом в сюжете для его игры.

    3.
    Один из самых симпатичных и харизматичных
    лидеров нации, как бонус.

    Византия требует глубокой ориентации на
    развитие. А в развитие играют немногие, а те кто играют, делают это не особо
    умело. И стартовые ресурсы. С ними может не повезти, тогда национальный бонус
    ограничен (чудеса света, золото и пища).

    Самый большой минус этой нации – за неё
    трудно играть. Но если умеешь, то у тебя заведомо больше путей к победе чем у
    твоих оппонентов минимум на несколько.

    Нация эта, на мой взгляд – универсальная и
    лучшая. Но, на фоне воинственных соседей вроде ацтеков или шошонов, ей,
    конечно, будет крайне тяжело. Свои преимущества в войне эта нация проигрывает.
    Защитная высокая империя ориентированная на культурное развитие – наиболее предпочтительная
    и выигрышная стратегия.

    Как нация на развитие – 10 из 10.

    Как нация среди воинственных оппонентов 4 из 5

    • Dmitry Dianov

      А если не сможешь оснвоать религию???? Все, каюк?

      • Чистяков Владислав

        Религию за Византию не станет основывать только ленивый. Если достаточно места — берем Liberty и ставим 4 города. Открываем философию(в идеале, используя александрийку). В итоге, когда мы возьмем liberty 2 + религия 1 мы будем иметь 5 веры с каждого города минимум.
        Добавим сюда то, что с одним городом играть не стоит — мы получим 10-15 веры в ход.
        Однако, нация максимум на 4, потому что религия требует ухода в развитие, в то время, как все уникальные юниты открываются в древности. А значит, мы либо воюем, либо развиваемся, что весьма неудобно.
        Лучше б византии их уникальных юнитов давали б в средневековье, тогда б это была крайне сильная цивилизация.
        В целом, согласен с Халецким. Нация очень сложная в развитии и зачастую бывает не просто работает.

        • Dmitry Dianov

          во-первых, воля не для 4ех городов, да и строить там ты вынужден пирамиды. Во-вторых, строя александрийку в начале, многое можешь потерять в развитии. А не строя александрийку, то тебе сосед не даст пойти просто так в философию, ибо практически всегда надо идти в метколуки и конных лучников.

          • Чистяков Владислав

            Строить чудеса воле не так важно. 25% и бесплатный рабочий + сворованные будет достаточно.
            Строительство александрийки воле окупается полностью, так как выше 3 мы город растить по началу не будем, александрийка строится к 24 ходу, а бесплатный поселенец с воли берется чуть позже.
            Собственно, идея в данном случае — идем в александрийку, воруем рабочего, пока строится александрийка мы доходим до бесплатного поселенца и по окончаниии строительства начинаем строить поселенцев.

            Воля для множества городов. 4 города воткнуть за волю — норма жизни. Дальнейшее расселение как правило идет с захватом соседа.

            Насчет агрессивного соседа. Если не считать малое число цив, то 90% игроков идут первой технологией в письменность, чтоб построить обычную библиотеку в столице. Потом начинается ветвление, в итоге к философии ты и к конным лучникамобычным лучникам он приход будет одновременный.
            Ну, а дальше — смотрим демографию. Видим армию у соседа — клепаем обычных лучников и исследуем конных. Ну и т.к. мы играем через волю, скорее всего у нас будет больше производства, чем у соседа. Так что, мы успеем наклепать 1-2 конника, чего хватит в связке с обычными луками для обороны.

          • Dmitry Dianov

            25% не так много дают профита…., да и получишь ты его не так скоро, ибо сначала идешь в поселенца.
            к 24 ходу может случиться так, что во вкусном месте неподалеку от тебя сосед поставит свой город. Ждать посела это большой вопрос.
            Все зависит от местности и соседа. Многие и в арбов, бывает не идут, если местность непроходимая. А если ты на равнине… от вынужден идти в метколуков, А построив библу… и к 40 ходу…. к тебе может уже придти армия какая-нибудь… а у тебя дуболом с разведом???

          • Чистяков Владислав

            25% дают не так много профита, согласен. Но, и пирамиды тоже!. Они дадут еще 25% и 2 бесплатных рабочих (2 рабочих — 140 производства, пирамиды 185. Окупаемость сомнительна и постройку пирамид можно зачастую отложить, так как в волю идет мало народу.

            Вкусное место и без возможности буста религии? Я обсуждаю именно такие варианты, когда не повезло и рядом нет ресурсов на буст религии. Если есть хоть одно такое место(а желательно 2) — рашуем пантеон, поселенца и селимся. Иначе — рашуем философию и селимся.
            Ну а если у нас место без буста для религии, у вас нет шансов забрать либу первым и еще и рядом сосед агрессивный… В этом случае византия уж никак не может идти в развитие. Только в вынос соседа.

            К 40 ходу можно уже получить у столицы дромон + лучник. За счет этого мы получим в столице весьма неплохой урон, который будет выпиливать метколучника весьма быстро.

          • Dmitry Dianov

            Дромон и лучник??? смеешься??? Видимо, тебя не рашили колясками…. Да и откуда дромон, если ты рашишь библу?! Запомни: библа в начале игры — лакомый кусочек для соседа.

          • Чистяков Владислав

            Ну, опять же разведка и монторинг дипломатии. Если у соседа количество лошадей убывает — значит он сейчас прибежит к кому-нибудь колясками. И в таком случае, после библы (24й ход), нужно срочно что-нибудь делать для самозащиты. Можно даже с библы уйти в копейщиков.
            А вообще, если у тебя в соседях не гуннегипет — раша колясками раньше 40го хода от среднего игрока не жди. А 16 ходов — более чем достаточно чтоб подготовить оборону: возвести стенку, получить пару-тройку метколучников…

          • disqus_kRAYlQqjKl

            Только за Византию смог выиграть на 7 уровне против 7 компов ни разу не воюя.Победа дипломатическая. Карта -Италия. Соперники — Испания,Франция, Венеция, Рим, Греция, Германия,Карфаген. Регулярно спонсировал войны между компами)

    • Frame

      До сих пор считал, что извращений всего два: хоккей на траве и балет на льду. Теперь знаю третье — выбор в качестве любимой нации Византии. 🙂

      1.Один ваш соперник нашел Улуру, второй построил Стоунхендж, а третий и вовсе Эфиопия. И остается только печально пережевывать 10% пищи с пантеона, поскольку брать больше было нечего.

      2. Да уж юнит неплох, но ходит только на 3 тайла, за счет чего можно контрить стрелками.

      3. Симпатичный лидер?! Ересь! Феодоре далеко до выдающихся особенностей Екатерины. Голосование подтверждает.

      В принципе играть через развитие можно лишь, если это позволяют соседи. Один агрессивный игрок рядом и план по строительству домиков можно сдавать в утиль.

  • FMD21

    Рим! Это воистину: пришел, увидел, победил! Как же я люблю этих прекрасных легионеров. Строить дороги и форты и при этом нехило сражаться — вот что значит суперспособности. Легионеры в сочетании с баллистами не оставляют шансов сопернику на ранних этапах, а уникальное свойство «Римское право» неоценимо по ходу всей игры и особенно при строительстве фабрик!

  • Максим Шишлов

    Расскажу про свои любимые нации, и почему именно они. Их у меня две.
    1. Англия. Почему? Юниты! В игре есть определённая линейка юнитов, с помощью которых ведутся войны в каждой эпохе: коляски-арбы-артиллерия-двухмоторные бомберы-бомберы-стелс бомберы. +на море фрегаты-линкоры. Именно этими юнитами ведётся обстрел юнитов и городов, другие юниты, такие как коники-рыцари-кавалерия-пехота-икс-комы — играют роль «блокирующих юнитов» Соответственно нация, у которой взамен основных юнитов есть улучшенные уникальные версии, при прочих равных владеет преимуществом. И только у Англии этих улучшенных юнитов сразу две штуки, причем эти юниты намного сильнее оригинальных. Обожаю йоменов, обожаю линейные корабли, ненавижу воевать против них. Бонус нации выступает приятным дополнением, главное у Англии это её УЮ.
    2. Инки. Почему? Ну тут попроще — уникальная способность просто шикарно помогает а)в войне и б)помогает сохранить достаточно бабла при правильно спланированных дорогах (кстати, небольшой хинт — при взятой политике в коммерции на уменьшение стоимости дорог инкам ВООБЩЕ не приходится за них платить, хоть все клетки на своей территории застрой дорогами!). И самое главно — это просто сказочные фермы-террасы, лучшие, без сомнения, улучшения местности (исключая академии и т.п.) Если инк родился как положено, то по отжору с ним может хоть как-то соперничать только ацтек, и то если ферм-террас немного. А больше населения->больше науки, а наука в цивке>>>всё остальное.
    з.ы. актуально для игр в мультике, с компом можно и ирокезами выносить всех.

    • SkaramTz

      В Англии возникнут серьезные проблемы с Арабами и Монголами. Их уникальные юниты с той же эпохи.

      • Ho Shi Min

        Или даже с Китаем, который чукону может сделать йоменов.

        • Максим Шишлов

          При прочих равных, йомены выносят чокону, которые просто не успеют подойти на расстояние выстрела.
          Кешики контрятся рыцарями. Про арабов не спорю, они не контрятся никем, но даже в этом случае у Англии перед другими нациями есть преимущество за счет радиуса в борьбе с верблюдами

  • Zark Vend

    Чувствую скоро будет Индия, и мне кажется что она получит самые низкую оценку, так-как слабая нация из-за своего бонуса и то что она не способна конкурировать с прочими нациями только для культурной или дипломатической победы.Однако я с этим не согласен и я поясню почему.
    Начнём с начала:первое-бонус:»Недовольство от числа городов удваивается, несчастье от численности населения уменьшено в 2 раза» многие игроки сразу скажут: игра в два города вот всё развитие! Это не совсем так, первое что стоит понять что национальная способность Ганди позволяет при игре за Индию растить огромные города,однако он также может выступать в качестве важного фактора, сдерживающего создании новых городов в начале игры; Но, как только вы откроете математику, вы увидите, что, как ваши города растут, положительные быстро перевешивают негативы (независимо от того, сколько городов есть)кроме этого построй на счастье (арены и прочие ) дают нам в 2 раза из за нашего нац бонуса . Единственное, что вы должны избежать с Ганди основывать города в местах, где они не могут расти.С адоном появилась возможность отращивать города ещё быстрее. Итог Увеличился Счастье приводит к более золотого века (временно увеличивая производство, золото, науки и культуры), а также мы будем иметь население в городах которое нужно сделать специалистами (следовательно мы не плохо качаем прогресс великих людей).
    Втрое-юнит слон неплохая зашита от нападений в начале, кроме этого не требуют лошадей и апается в рыцарей.Уникальная а уникальная постройка дает довольна неплоха даёт и культуру, а потом и туризм при авиации кроме этого стоит дешевле и они прекрасно сочетается с чудом Нойшванштайн.
    В результате мы получим нации, которая может неплохую оборону, гигантский бонус счастья и огромное население и много золотых веков. Согласен нация не супер но все таки постоять за себя может.

  • DzhOKer

    Моя любимая нация в циве — Китай. Во-первых, бумажная мастерская, если мне память не изменяет, вообще единственное денежное здание на старте. Если быстро отгрохать городов пять-шесть и в них построить БМ, то это позволяет некоторое время не заморачиваться с деньгами + быстрый выход в госслужбу. Когда плюс от БМок почти исчезает, появляется убер-юнит чжугэну. Круче него в его время только английский аналог. И то только на открытой местности, а в лесах-джунглях-холмах он и против стрелков неплох (юнит из конца следующей эпохи!).
    А плюс к великим полководцам — всего лишь приятное дополнение, но первых двух преимуществ обычно хватает.
    Если что, играю в оригинальную версию.

    • Ho Shi Min

      Я бы сказал, что йомены будут чуть хуже чем чукону, ибо ап чукону йомены не получат, а чукону могут получить ап йоменов.

  • neon1ks

    Мне больше всего нравятся Инки. Места их появление вблизи гор, что позволяет поставить город возле горы и в дальнейшем построить обсерваторию.
    У инков не будет серьезных проблем с продовольствием и производством, благодаря их уникальному улучшению «ферм-террас».

    Уникальное свойство нации — «При передвижении по холмам юниты не тратят дополнительные очки передвижения». А содержание улучшений на холмах ничего не стоит, а в другой местности только половину стоимости. Это я понимаю, что содержание дорог почти ничего не стоит. Это классно!

    Довольно не обычный уникальный юнит «пращники». Но построив в начале игры 4 пращников и затем проапгрейдив их в метких лучников (все равно приходится в науке идти к металлоконструкции) можно даже устроить небольшой раш, чтобы уничтожить ближайшие города противников. А затем поставить свои, захватив все ближайшие ресурсы роскоши.

    А затем мирно развиваться)

    • Dmitry Dianov

      не все так просто с инками. Во-первых, мб мало холмов. Да и террасы классные только рядом с горами.

  • Михаил Ицков

    Как по мне, самые крутые нации — религиозные. Как бонус пантеоны и религии появляются рано (древний мир-средневековье) и дают жутко крутые плюшки на любой вкус, от обороны до расползания. Из религиозных наций нравятся Эфиопы, Майя и особенно Кельты. Но обо всем по порядку.

    1. Эфиопия. Очень крутая нация в обороне за счет способности и юнита. Если повезло с местом Эфиопия спокойно развивается через традицию — самый простой путь развития. У меня часто бывали горы и холмы при игре за эфиопов, что также помогает оборонятся. Если нас никто не выносит то доходим до мехалов, и теперь нас уже никто не вынесет. Можно же забить на оборону и идти в религию через широкую империю или расползание. Здесь помогает самая имбовая постройка если не в игре, то в древнем мире точно — стела. Строим стелу на четвертом ходу и уже на 7 — 9 ходу основываем пантеон. Быстрее могут только Кельты. Можно взять пантеон на оборону, чтоб с мехалами закомбить, но это будет не скоро. Обычно я беру на пустыню, ибо спаун часто именно в ней. Вердикт: простая нация на развитие, оборону, религию. Единственный минус — поздно открывается юнит. 9 из 10

    2. Майя. Если вы хотите нацию которая будет нагибать все ранние эпохи то берите Майя. Копьеметатель позволит если не захватить соседя, то как минимум от него защититься. Пирамида, позволит быстро взять пантеон и вырваться вперед по науке. Если идем в расползание, то улетим сильнее Вавилона. Это позволит быстро выйти в богословие и использовать потенциал бонуса майя — великий человек каждые 394 г. игрового времени. Учитывая то, что по науке мы вырвались вперед, то время течет быстро и получаем как минимум двух великих людей только за средневековье. Тут вам и религия, и наука и производство, и чего душе годно. Затем, идем бодрячком на бустах ранних эпох до конца игры. Единственное, относительно сложная, ведь чтоб раскрыть потенциал нужно расселяться и воевать, а это не все умеют, да и к тому же можно брать каждого великого человека только один раз. 8 из 10

    3. Кельты. Любимая нация. Кто еще может основать пантеон на 3 ходу? Только тот, кому повезло встретить религиозный ГГ. Ну а если без внешних факторов? Только Кельты. Ранний пантеон вытащит вообще во всех ситуациях. Можем, например, взять оборону и ждать открытия пиктов. Дождались, и выносим соседа. Единственный кто сможет противостоять это Рим с легионами или Вавилон со стенами. Кстати, пикты тоже дают религию. Можно попробовать закомбить с пантеоном «бог войны». Если же идем в оборону, то нам помогут леса, коих у нашей столицы полным-полно. Затем можно идти как в высокую, так и в широкую страну. А после акустики Кельты ВНЕЗАПНО проявляют себя еще и как культурная держава. Да и к тому же с доп. настроением. Во всех отношениях замечательная нация. Помешать может только отсутствие лесов на спауне, но вероятность этого крайне мала. 10 из 10

    Из не религиозных наций нравятся Рим, Россия и Вавилон. Рим — самая сильная боевая нация в античности, Россия обладает обалденным бонусом и крутым зданием а про Вавилон и так всеми и все было сказано.

  • Лев Андреев

    Напишу ещё о нациях, о которых не писал на странице с голосованием. Правда, там от имени Борисов.
    Одна из особенностей Польши — у них нет проблем с лошадьми, у каждого города не менее 2 лошадок, скота тоже можно. Так что здание поляков хорошо действует, кроме того, так как у них нет проблем с лошадьми, Польша, быстренько уничтожив лагеря варваров лучниками на колесницах, пока остальные нации возятся с варварами медленными юнитами, сюрприз от Поляков в виде кучи конных юнитов (а, скажем, лукарь на колеснице по молоткам стоит меньше, чем меткий, а производство у поляков от конюшенпанских и лошаднй МНОГО). И ГГ. Параллельно поляки ещё по культуре хорошо идут, могут иметь не только традицию/волю и рационализм, но и зайтив коммерцию (взять там ландсехтов и всех вынести) и даже в меценатство.
    Китай — редкая нация, у которой всё хорошо: и способность (кто-то любит крепости ставить? Ставишь одну, а Китай две!), и юнит (у Зулусов, круче, правда) и здание (много денег всегда хорошо).
    Уникальная способность Майя переоценена, у Вавилона в 2 раза круче. Юнит тоже не очень, здание нормальное. Оценка 3
    Марокко — в сетевых с ней никто не торгует, и она вынужедна отправлять караваны в ГГ. Отправляет, а тут во Всемирном конгрессе приняили резолюция за эмбарго ГГ. У Марокко тоже ГГ. Впрочем, если Марокко появилась не в пустыне, то ГГ уже с начала.

  • Дмитрий Половников

    Не знаю,почему недолюбливают Венецию,но это моя любимая нация. Так как по максимуму стараюсь не ввязываться в войны,и играть через науку с максимальным количеством торговых путей. Очень интересно играть за нее.

    • Саша

      С компьютером можно так играть. С живыми людьми — тебе просто не дадут торговые пути использовать.

  • PigrikCorporation

    По мне, моя любимая нация, Польша, может и не самая сильная в циве, но зато очень приятна для игры по моему мнению. Это крылатые гусары, которых можно понасоздавать в своих городах, которых к появлению этих самых крылатых гусаров должно быть довольно много из-за уникальной особенности Поляков — «Солидарности», которая за всю игру даёт аж 7 халявных общественных институтов. Надо просто закрыть эстетику, потом волю и честь, это вы к новому времени должны успеть, понастроить панских конюшен, расплодить крылатых гусар и идти рашить вражеские города направо и налево. Отстанем ли мы по науке за это время? Нет, ведь в этом нам опять же поможет наша «Солидарность», которую в этот раз мы потратим на рационализм.
    В итоге мы получаем нацию с четырьмя полностью закрытыми общественными институтами, огромным количеством городов, мощной армией. Такую державу, мне кажется, трудно уничтожить.

    • Лев Андреев

      Есть бонус — Панская конюшня. У Польши обычно много лошадок, поэтому у неё плюшки к производству и золоту по этому зданию. После постройки конюшни клепаем лучников на колесницах и пока остальные нации возятся в варварами медленными юнитами, сюрприз от поляков! Параллельно у нас всё хорошо с Производством, Золотом (конюшни), Культурой (бонусом), быстренько врываемся в Новое время и тут же принимаем рационализм (а это уже +10% к Науке), если взять пантеон на выгоны — ещё с пищей.
      Нация неплохо чувствует на себя любой карте, достойная 5.

  • Doomkrad

    Заметил, что Францию не очень то и любят. Да, её способность была изменена, ибо откровенно говоря позволяла с легкостью получать культуру, а как следствие и культурную победу, однако это заставляет посмотреть на Францию не как на очередную защитную нацию, а на вполне достойного агрессора в поздних стадиях игры. Тематический бонус отличная вещь, не стоит забывать, что в зависимости от влияния вашей культуры на соперника, потеря жителей и зданий при захвате города снижаются, а «Город света» способствует как раз именно этому, мушкетеры весьма неплохой юнит, но далеко не лучший, прибавив к этому еще и Шато, то одолеть Францию в Новом времени становится очень тяжело. Урвав Парфенон на начальной стадии мы получим 2 дополнительных очка туризма, что как раз сильно нам поможет. Стандартная тактика за Францию — начальное развитие с упором в культуру и туризм(парфенон и гильдия писателей), выход в мушкетеры и последующая война, в результате мы получаем очень вкусные города, по сравнению с нациями, которые не могут быстро накопить очки туризма. Однако по моему мнению Франция лучше всего себя раскрывает при взятии идеалогии, желательно Автократии, при взятом футуризме и бонусах на войну культурная или же военная победа кажутся более чем реальными, но более вероятно развитие событий, когда Франция выносит лидеров по культуре войной, а остальные нации добивает туризмом. Очень интересная нация, требующая умение планировать далеко вперед.

    • PigrikCorporation

      Франция неплохая нация, но мне по душе поляки — я милитарист.

      • NoraNora

        Поляки и в туризме будут лучше чем Франция, да и чем Бразилия, если будут качать волю, эстетику и набожность с реформацией «священные места». А поляки такую роскошь вполне могут себе позволить.

  • Kirill Belous

    Рим — наличие таких убер юнитов как баллиста и легионеры, которые строят форты и дороги будут уничтожать метколуков и коляски только в путь. Ну а уникальное свойство одно из лучших в игре, которое после открытия железной дороги даст аж 50(!) % бонус к производству.

  • NoraNora

    Опишу те нации, которые лично распробовала.

    Польша. На мой взгляд — самая сильная нация. На любую победу, в научном плане она уступит разве что Вавилону и Корее. Ибо её бонус от культурных институтов вполне можно конвертировать в науку очень позитивно. Хотя и не туристическая нация, но может и туризмом победить лучше, чем ЛЮБАЯ ДРУГАЯ нация. Дело в том, что реформацию «Священные места» и парочку догматов из Эстетики Польша вполне себе может позволить и при этом в развитии от других наций не отстать.

    Аравия. Просто блеск, а не нация. Воюем со всеми лучниками на верблюдах, не теряем денег, не теряем счастья. Противостоять им можно только солидно прокачанными кешиктенами.

    Монголия. Стартовое место появления всегда, сколько ни играю — максимально хорошее, и ешь, и строишь, а вот бонус на войну с городами государствами очень ситуационен. Кешиктены очень хороши, но проблема в том что лучники на верблюдах по характеристикам лучше.Так что Монголия рискует просто превратиться в значительно ухудшенную Аравию. Кстати, в реальной истории именно Монголия победила Аравию. Видимо она это сделала ооооочень прокаченными кешиктенами)))

    Франция. Наверное, самая бесполезная и неприятная нация. Обмениваться шедеврами с вами никто не будет. Культурные чудеса вы обязаны строить в столице, в которой производства, как правило ниже некуда — места появления в большинстве случаев отвратительные. Если попробуете повоевать туризмом с Польшей, к примеру, то мы ещё посмотрим, кто для кого модным станет.

    Индия. Тоже милая нация. Хорошо питается, хорошо держит счастье. И немного туристическая даже. Особенно если через Волю решит играть, что она в принципе позволить себе может. Вообще не так уж бесспорно, что Индия максимально сильной становится в высокой защитной империи. На самом деле она очень даже вариативна, у неё и слоны есть, которыми вполне можно повоевать и красные форты, с помощью которых при большом количестве городов можно и туризмом пусть не победить, но заставить некоторых игроков думать о проблемах с настроением после принятия идеологии может вполне. И по-видимому, с местонахождениями урана проблем обычно у Индии не возникает. Внешняя миролюбивость очень обманчива. Если хорошо накопить счастья, то к моменту появления кавалерии Индия может реально стать страшным соседом, от которого никакого спасения не будет.

  • Алексей LM

    Алексей здравствуй,на счёт сайта,не знаю как это делается,но у тебя сейчас получается если свернуть браузер на половину,то правый край становиться не видно!На других сайтах допустим,сайт подстраивается под размер браузера (окна),либо с низу появляется полоса прокрутки.

    • это только на этой странице из-за таблицы, на других будет так, как ты написал

  • Саша С.

    Мне нравятся Зулусы. Наиболее универсальная военная нация. 1). Национальная особенность — шикарная. Тут нужно понимать, что 25% к опыту — это 25% к появлению генералов и адмиралов, помимо собственно прокачек. Позволяет давить генералами, а так же более универсальная чем у Китая, потому как у Китая только генералы рождаются быстрее. Ну и содержание юнитов тоже полезно. 2). Уникальный юнит — просто зверь. По моему скромному мнению он вполне может отбивать атаки наиболее имбовых юнитов своей эпохи: кешиков и верблюдов. За счёт прокачки инканды, дающей защиту от стрелковых атак, +1 к скорости(в итоге 3 шага, а это означает что на пересечённой местности он делает 2 шага, как верблюд), и собственно того, что он является копейщиком. Ударная мощь у них жуткая. Залп перед атакой фактически умножает на полтора наступательную способность, в связи с чем Импи успешно сражаются с аркибузирами, и выносят их. Это значит что взяв Гос. службу можно пойти по верхней ветке и при этом не уступать в военной мощи цивилизациям, которые идут по нижней. Так же приятным является то, что Импи при модернизации идут по линии пехоты(т.к. линию копейщики-уланы-противотанковые пушки — считаю бестолковой). Т.е. они не в уланов апаются, как обычные копейщики, а в стрелков. И их прокачки остаются актуальными, чего не скажешь про кешиков и верблюдов — получая прокачки на стрельбу — апаются в кавалерию и становятся всадниками с прокачками стрелка. Глупая недоработка.

  • Вячеслав Деринский

    Лёша,большое спасибо за топ,сложно.Поражаюсь твоей мотивации при создании топа)