Duelyst — пошаговая карточная тактическая стратегия

Моё знакомство с ККИ (коллекционная карточная игра) началось сравнительно недавно с игры Hearthstone: Heroes of Warcraft. Пожалуй это наиболее известный и успешный представитель этого жанра игр, только то что эта игра стабильно в топ-3 трансляций на twitch и по ней проводятся регулярные турниры и чемпионаты говорит само за себя. Ранее я не обращал особого внимания на ККИ, считая их не достаточно интересными и предпочитая более «живые» игры. Какого же было моё удивление — запустив Hearthstone в первый раз, я понял что всерьёз и надолго подсел. Это действительно игра в которой нужно думать, хотя в ней не обходится и без доли везения. Игра, количество карт которой приближается к полутора тысячам, впечатляет многообразием вариантов тактик и развития игры, а также даёт волю твоему «тактическому гению». Поиграв в неё с полгода, я наткнулся на нечто совершенно новое в мире ККИ. Игра Duelyst, представляющая из себя смесь Hearthstone и Heroes III, сочетает в себе лучшее из мира карточных игр и учитывает недостатки своих предшественников.

Так что же такое Duelyst, что в нём особенного и что от Heroes III, спросите вы?

Duelyst разработана Калифорнийской гейм-студией Counterplay Games и к её созданию были привлечены ветераны игростроя из Diablo III и Rogue Legacy. Игра с 27 октября 2015 находится в стадии открытого бета-тестирования и позиционируется разработчиками как пошаговая карточная тактическая стратегия ориентированная на игру один на один.

Пожалуй наиболее интересной эта игра будет в первую очередь любителям ККИ и Hearthstone в частности, который я упомянул в начале своего рассказа и сравнивать буду именно с ним. Особенной её делает новая, тактическая составляющая боя. Как и раньше, в игре участвуют два игрока, каждый из которых собрал колоду из имеющихся в его коллекции карт. Но в отличии от того же Hearthstone, битва происходит не на карточном столе, а на поле боя состоящем из квадратиков (9 по горизонтали и 5 по вертикали), наиболее известном всем нам по Heroes III. Разумеется подобное нововведение в ККИ сделало игру более разнообразной и «глубокой» в тактическом плане. Это позволило значительно увеличить разнообразие карт и свободу в действиях игроков, а разработчикам ввести существа (миньоны) с новыми способностями: так в игре появились стрелки, летающие юниты, существа получающие бонус на половине поля соперника и т.д.

Ещё одной отличительной чертой игры является её дизайн и графика. На впечатляющих по своей красоте и атмосферности артах фона, чем-то напоминающих аниме, сражение ведут пиксельные герои и юниты. Да-да, такие как были в старых ламповых аркадах, порой вызывающие в тебе теплые воспоминания о былых временах проведенных за подобными играми. Это спорное на первый взгляд и одновременно смелое решение гейм дизайнеров, полностью оправдывает себя, придавая игре некую неповторимую изюминку. Лично у меня подобный подход не вызвал никакого дискомфорта, к этому быстро привыкаешь и получаешь удовольствие от игры. Не столь важно, но стоит также отметить, что подобное решение «облегчило» игру — она быстро скачивается, меньше «весит» и быстро запускается. Кстати главный художник по окружению Антон Фадеев — наш земляк, родился в г. Севастополь, а вырос на Камчатке.

Как и в Hearthstone в Duelyst существует несколько режимов игры: тренировка, вызов (GAUNTLET) — подобие арены, рейтинговые игры и дуэль с другом. Стоить отметить, что режим рейтинга более интересный и состоит из нескольких лиг: Бронзовая лига, Серебряная лига, Золотая лига, Алмазная лига и Элитный дивизион. За каждую победой вы получаете 1 звезду, а проиграв — теряете её. Перейдя в более высокую лигу, вы не можете опуститься ниже, даже если будете проигрывать. В конце месяца (сезона) игрок получает награду за достигнутый им ранг.

RsXMANS82QcСама битва формируется следующим образом: вы берёте одну из своих колод в которой 40 карт, в колоде не может быть более трёх копий одной карты. Вы можете собрать колоду сами, либо использовать имеющиеся базовые. В начале боя каждый игрок имеет стартовую руку из трёх карт, которые может сбросить. Первый игрок находится на левой стороне поля и начинает с двумя кристаллами маны. Второй игрок находится справа и начинает игру с тремя кристаллами маны. В начале каждого хода игрок берет из своей колоды две карты, одну из имеющихся в руке может сбросить и заменить без всяких штрафов, при этом в руке не может быть больше шести карт. Подобный подход учитывает опыт других ККИ и уменьшает влияние рандома на исход боя. Мана игроков увеличивается на единицу каждый ход, пока не достигнет девяти кристаллов. Помимо этого на поле боя распологается три сферы с маной, каждая из которых добавляет игроку захватившему сферу один кристалл маны до конца хода. Захватить может как сам герой так и его миньон.

4MeLACZVKDQВ режиме тренировки появились задания, которые будут особенно полезны новичкам и помогут понять принципы игры. В этих заданиях игроку предлагается убить вражеского героя за ход используя особенности доступных существ (миньонов) и заклинания, по сути это напомнило мне задания в учебниках по шахматам, в которых предлагаются различные ситуации на шахматной доске, а игрок должен поставить мат в несколько ходов. По мере прохождения сложность заданий увеличивается и если в начале вам хватит лишь пары минут для прохождения, то в дальнейшем вы можете просидеть пол часа размышляя над одним. За выполнение этих заданий вы получаете игровое золото, что особенно полезно новичку, чем сложнее задание, тем более высокую награду вы получаете. Также заработать золото можно выполняя ежедневные задания.

Потратить золото можно покупая орбы (100 золота) — представляющие собой набор из 5 случайных карт, которые пополнят вашу коллекцию. Эти карты различаются по редкости, ненужные можно пылить, чтобы создать более ценные. Также за 150 золотых можно поучаствовать в арене. В данном режиме вы выбираете один из трёх предложенных героев. Далее, вы собираете колоду выбирая одну карту из трех предложенных, до тех пор, пока в вашей колоде не будет 30 карт. В данном режиме нет лимита на количество копий одинаковых карт в колоде. Испытание прекращается, если игрок одержит девять побед либо потерпит три поражения. Награда расчитывается исходя из количества побед. Выиграв семь боев игрок получает бесплатный билет на арену.

Одним из заметных плюсов Duelystа, является то что игра предоставляет удобные инструменты для просмотра подробной статистики боёв а также позволяет просмотреть риплеи последних боев. В подобных играх чат со случайным соперником, по понятным причинам, не предусмотрен, свои эмоции можно выразить красивыми базовыми артами, либо же докупить дополнительные.

Несмотря на все прелести Duelyst, еще выглядит сыроват и требует доработки: так разработчики внеся пиксельную составляющую в игру, кажется забыли, что играть люди будут на современных компьютерах и мониторах с большим разрешением. Так на мониторе в 24 дюйма, во время боя, текст, мягко говоря, мелковат и трудно читается. Подсказки с описанием юнитов, при наведении почему всплывают не под ними, а по бокам экрана и приходится, то и дело, искать их бегая глазами по всему монитору. Музыка ничем особым не выделяется и быстро надоедает, а вот звуковые эффекты и голос за кадром вносят свою лепту в атмосферу игры и создают дополнительное напряжение. В игре присутствует 6 классов героев, для которых создадут свои истории и мира Duelyst в целом, но на поле боя имеют одинаковые характеристики и по сути различаются лишь классовыми картами. На данный момент в игре порядка 300 карт. Все это решаемые проблемы, которые, я надеюсь, будут устраняться по мере выхода из бета.

Игра распространяется по принципу free-to-play. На данный момент доступна для PC и MAC, но в ближайшее время разработчики обещают также расширить поддержку для таких платформ как Linux, Mobile, Consoles. Интересно что Duelyst получил «зеленый свет» на площадке Greenlight от Steam в 2014 году, но в самом стиме игры нет, скачать же её можно на одноименном сайте игры. Впрочем, по заявлениям создателей игры, в будущем они планируют сотрудничество и со Steam. Ещё одним минусом для нас является отсутствие русской локализации игры, я так и не смог найти информацию о том планируют ли они её создавать. Хотя для игры достаточно и базового знания английского.

Ceod9OcVHz4Тем не менее считаю Duelyst хорошей игрой, которая расширяет мир ККИ, принося в него нечто новое и особенное. Надеюсь эта игра будет развиваться и займет свою нишу в игровом мире, конкуренция в котором только растет с каждым годом. Хотя разработчики и позиционируют свою игру как стратегию, я бы её таковой не назвал — это все таки больше тактическая игра, но надеюсь будет интересной и стратегам. За ней можно провести как 10 минут свободного времени: отдохнув от дел, либо других игр, так и погрузиться в неё на несколько часов изобретая свою индивидуальную колоду и тактику, которой вы возьмете элитный дивизион.

Спасибо за внимание.