Шпионаж в Endless Legend Shadows
Дополнение Shadows открыло нам мир интриг и шпионажа. Чтобы начать шпионаж вам необходимо чтобы ваши юниты видели вражеский город и тогда вы можете назначить вашего героя шпионом. Тут нам очень пригодятся юниты с такими навыками как Камуфляж (невидимость в лесу) и Невидимость (невидимость на любой местности). Юниты Забытых сразу же невидимые и легко могут совершить своё дело.
Теперь все герои получили навык шпионажа (Spying). Он бывает от 1 до 4 уровня и максимальный уровень только у героев Забытых. Этот навык показывает насколько быстро герой будет накапливать очки (infiltration points). За 1, 2, 3 и 4 уровни герой получает 3, 5, 7 и 10 очков за ход соответственно.
Зачем нужны эти очки? Чтобы совершать шпионские действия необходимо набрать уровень (infiltration level) внутри города. На первом уровне вы можете только осматривать вражеский город.
Чем выше уровень тем больше пользы получим мы или больше урона нанесёт противник. На скриншоте видно что соперник может получить от 10% до 40% снижение науки на три хода.
У каждого шпиона есть трудовой стаж, который в русской версии назван «Превосходство» (в английской — Seniority). Оно накапливается пока герой в городе и если герой будет убран, то превосходство обнулится вместе с уровень проникновения. Превосходство — это сумма уровней всех успешных операций. Например, вы совершили 3 операции 2 уровня и тогда превосходство будет равно 6. Очки превосходства суммируются с очками от навыка шпионажа и тем самым шпион быстрее набирает уровни проникновения. Получается чем дольше шпион сидит в одном городе, тем опаснее он становиться.
У героев теперь появились навыки помогающие шпионажу.
Первый навык общий для всех героев называется Lord of the Trance и даёт за каждый уровень +5 очка в ход (максимум +10). Его можно полностью прокачать за 4 уровня. Герой Забытых с этим прокаченным навыком будет иметь 20 очков в ход, 10 от навыка и 10 от способности шпионажа.
Два других навыка являются фракциоными для Забытых. Double or Nothing увеличивает бонус превосходства героя на +50% за каждый из двух уровней.
One Step Ahead вспомогательный навык и на первом уровне даёт -50% ко времени нахождения в тюрьме. На втором уровне герой получает иммунитет к поимке во время действия.
У Забытых есть также дополнительная технология Learn from Others в 3 эре. Она даёт всем героям +3 опыта в ход, а героям сидящим во вражеских городах +5 опыта в ход.
Очень удобно для прокачки шпионов.
Вероятность успеха или провала операции зависит от параметра безопасности (Security) в городе. Вы легко можете посмотреть значени этого параметра у своих и чужих городов. Чем больше значение тем выше шанс помешать шпиону.
Блок result показывает шансы того что может случиться со шпионом и чем выше значение Nothing тем выше шанс на успешную и незаметную операцию.
- Nothing — герой может незаметно закончить операцию
- Wounded — герой может быть раненным
- Disabled — герой может быть выведен из строя (ранен и бежит в академию)
- Captured — герой может быть пойман и посажен в тюрьму
На безопасность влияет счастье, технологии, здания и герои с определёнными навыками. Со счастьем всё просто, чем больше счастья тем выше безопасность. Максимальное значение +40 безопасности. У всех героев есть общий навых Face Readers который даёт +15 к безопасности за каждый из двух уровней.
Уникальная технология Забытых из 2 эры пассивно повышает безопасность на +10 для всех городов.
Технологии Unexpected Allies из 3 эры открывает здание Inquisitor’s Divinity дающее +20 к безопасности в городе.
Технология Security Theory из 5 эры открывает здание Traitor’s Lottery и даёт +30 к безопасности в городе.
Также в 3 и 5 эре вы можете открыть технологии дающии аксессуары из паладия и адамантия.
Они подходят и для шпионажа и для безопасности.
В дополнение к безопасности у города появилась возможность потратить часть производства на обнаружение вражеских шпионов. Операция называется «облава» (Roundup) и если её запустить то город начинает тратить 50% производства от жителей на повышение безопасности. Каждый ход облава повышает уровень безопасности на 20 и через 2 хода в городе происходит проверка на шпиона, результат которой зависит от уровня накопленной безопасности. После этого уровень безопасности возвращается к своему настоящему значению.
Интересно, что облава всего лишь понижает сам модификатор производства для одно жителя. Получается если у вас нет жителей сфокусированных на производстве то облава никак не повлияет на город. Eсли поглядывать на модификатор производства в городе противника, вы сможете заранее увидeть облаву на вашего шпиона. Во время облавы ваш герой может быть пойман. Он попадёт в тюрьму и после этого вы можете попыться дипломатическим способом выторговать его обратно. У меня пойманного героя нельзя было выторговать и через 14 ходов он освободился сам. Возможно это было потому что противник не определил кому принадлежал шпион.
Внимание: замечен визуальный баг, когда при запуске облавы показывается что она будет происходить 4 хода. Если жителей города переместить или же закрыть и открыть окно города, тогда значение облавы становится верным. Можно этого не делать и тогда на следующий ход значение всё равно станет равным 1 ходу.
Также ваш собственный шпион может попытаться раскрыть и ранить вражеского шпиона, но только той империи, в городе которой он сидит.
Это основы механики шпионажа. Дополнения приветствуются.