Fallout 3: впечатления об игре семилетней давности

Семь лет назад я тоже играл в Fallout. В третий Fallout. Видео об играх я тогда не делал, но зато вёл блог. Сегодня мне стало интересно, каковы же были мои впечатления о Fallout 3? Отыскал тот пост и вместе с ним аж 85 скриншотов из игры! Текст вы можете прочитать ниже (как и посмотреть скриншоты), а о ваших впечатлениях я надеюсь прочитать в комментариях.

Да, я тоже полностью прошел эту игру. Если верить статистике RescueTime, играл я в Fallout 3 с 9 ноября по 25 января и потратил в общей сложности — 46 часов 17 минут. Если произвести несложные арифметические подсчеты, получится, что в день на игру я тратил 36 минут. Понятно, что каждый день я не играл, а вот через день-два по полтора часа получалось. Так спокойно и не торопясь, я полностью зачистил столичную пустошь.

Ну, что я могу сказать о собственных впечатлениях. Понятно, что игра понравилась, не буду же я себя насиловать и тратить 46 часов жизни на говно;) Вот только Fallout 3 абсолютно не ролевая игра. Это что угодно — квест, адвенчура, возможно даже шутер, но не РПГ точно.

Во-первых, дибильное ограничение на получение новых уровней. Последний 20 уровень я получил не пройдя и четверти игры! А ведь экспа и прокачка персонажа это одна из главных кремовых розочек на тортике под названием Role Playing Game. Я долго думал над тем, зачем создатели игры вообще ввели это ограничени? Боялись, что персонаж игрока получится слишком крутым? Дык, на 20 уровень он таки и получается слишком крутым, можно было уже и не ограничивать. Задел для адд-онов? Дык, можно было в начале адд-она просто насильно понизить уровень. А понял я смысл этого ограничения только пройдя игру — все дело в тех людях, которые в Fallout 3 проходят ТОЛЬКО главную сюжетную линию. Вот они равнехонько за 20 уровней всю игру и пройдут. И компьютерный соперники им достаются по силе. То есть в Bethesda решили не заставлять бедных казулов носится по игре, чтобы получить очередной уровень. Жаль.

Во-вторых, вся ролевая составляющая упрощена донельзя. Очень жаль, что отыгрыша роли практически нет, потому что какого бы вы персонажа ни создавали — громилу с максимумом силы или ботаника с интеллектом — все квесты будут пройдены одинаково. Создатели позаботились о том, чтобы игроку переигрывать ради новых впечатлений не захотелось. Один раз полностью пройдя Fallout 3 ничего нового, даже играя абсолютно другим персонажем, вы в нем не увидите. Ну и перки потеряли свою значимость, тоже жаль.

Так что же хорошего в этой игре? Почему ты, Леша, играл в нее 46 часов? И я вам отвечу — атмосфера! Bethesda создала действительно пост-ядерный мир, в который веришь и в котором интересно находится, рассматривать его, исследовать. Только это в игре и держит. Мир столичной пустоши настолько хорош, что я даже в процессе нащелкал целый фотоальбом скриншотов! Чего я раньше никогда не делал. Все мои 85 фотографий из мира Fallout 3 можно посмотреть посмотреть здесь (нажмите на изображение, чтобы посмотреть в полном раземере):