Morrowind vs. Skyrim

В дополнение к обзору The Elder Scrolls III: Morrowind решил написать для вас сравнение этих двух игр, чтобы вам было понятно почему я считаю, что Bethesda с каждым TES делает серию хуже:

Броня

Morrowind:
Лёгкие, средние и тяжёлые доспехи (плюс есть навык бездоспешного боя) разделены на следующие составляющие: шлем, левый наплечник, правый наплечник, кирасса, левые рукавицы/наручи, правые рукавицы/наручи, ножные латы и сапоги.

Skyrim:
Лёгкие и тяжёлые доспехи (без навыка бездоспешного боя) разделены на следующие составляющие: шлем, кирасса, рукавицы и сапоги.

Ролевая система

Morrowind:
27 навыков, 21 класс, 13 знаков рождения и 8 характеристик.

Skyrim:
18 навыков, 0 классов, 0 знаков рождения и 0 характеристик.

Оружие

Morrowind:
14 типов оружия из 13 различных материалов.

Skyrim:
9 типов оружия из 10 различных материалов.

Гильдии и фракции

Morrowind:
25 фракций из которых 16 доступны для вступления.

Skyrim:
19 фракций из которых 8 доступны для вступления.

Болезни

Morrowind:
26 различных болезней

Skyrim:
8 различных болезней

Города и поселения

Morrowind:
22 поселения

Skyrim:
9 поселений

Алтари и святилища

Morrowind:
37 святилищ, которые требуют за использование золота на основе рейтинга в соответствующей фракции (например, трибунал или имперский культ).

Skyrim:
9 святилищ без каких либо условий

Попадания и промахи

Morrowind:
Вы можете промахнуться, потому что вероятность попадания зависит от вашей усталости, от вашей\соперника удачи, от его класса брони, ваших\его характеристик, от вашего уровня умения владения оружием.
Ваше заклинание может не сработать, потому что зависит от уровня уменя в соответствующей школе магии, от вашей силы воли, от удачи, от усталости.

Skyrim:
Вы никогда не промахиваетесь (если, конечно, не бьёте по воздуху), ваши заклинания всегда срабатывают.

Квестовые предметы и персонажи

Morrowind:
Квестовые предметы можно продать или выкинуть. Важные для квеста персонажи могут быть убиты.

Skyrim:
Квестовые предметы нельзя продать или выкинуть. Важные для квеста персонажи не могут быть убиты.

Отдых

Morrowind:
Вы можете отдохнуть в любое время вне поселений при условии, что нет врагов вокруг и вы на твердой земле; вы можете спать в любой кровати хотя это будет преступлением, если кровать находится в собственности и вы можете быть разбужены охранниками; для повышения уровня требуется сон.

Skyrim:
Вы можете отдохнуть в любое время вне поселений при условии, что нет врагов вокруг и вы на твердой земле; вы не можете спать в чужой кровати или если проникли в чужое жилище; для повышения уровня не требуется сон.

Боевая система

Morrowind:

  • Типы атак: рубить, резать, колоть (chop, slash and thrust). Зависит от того, как вы мышкой поведёте. Понятно, что топорами надо рубить, а древковым оружием (пиками) резать. Каждое оружие наносит разный урон в зависимости от типа удара.
  • Оружейные навыки: топоры, булавы, ручное, луки, длинные мечи, короткие мечи, древковое оружие (пики, копья).
  • Типы оружия: боевые топоры, широкие мечи, клейморы, дубины, арбалеты, кинжалы, дротики, алебарды, катаны, луки, длинные мечи, булавы, сабли, короткие луки, короткие мечи, копья, танто, метательные ножи, метательные звезды, вакизаши, военные топоры и военные молоты.

Skyrim:

  • Типы атак: обычная и усиленная (зависит от длительности нажатия кнопки).
  • Оружейные навыки: стрельба, одноручное, двуручное.
  • Типы оружия: боевые топоры, луки, кинжалы, большие мечи, булавы, посохи, мечи, военные топоры и военные молоты.

Влияние уровня на мир игры

Morrowind:
Существа не растут в уровне, их характеристики зафиксированы.
Большинство редких вещей в игре доступны в любой момент. Даже на первом уровне. Случайные вещи зависят от уровня. Награды за выполнения квестов (золото, артефакты) не зависят от уровня и фиксированы с самого начала.

Skyrim:
Сила большинства врагов зависит от уровня главного героя и растёт в течении игры. Как и их характеристики.
Большинство вещей в игре, в сундуках, у торговцев, в квестах, ВЕЗДЕ зависит от вашего уровня. Вы не увидите никакой хорошей шмотки до высоких уровней.