Проблемы и их исправление в сетевой игре Sid Meier’s Civilization V

Этот текст мне прислал один из подписчиков — Миша Авшенюк. Думаю, будет полезен начинающим сетевым игрокам, потому что отвечает на много вопросов о технических проблемах в пятой Циве. Естественно, любые дополнения только приветствуются! Актуально на 21 марта 2015 года.

Вход в лобби

  1. Ошибка при подключении к сетевой игре. Исправляется 3 способами, которые пробуются поочередно:
    • Просто попытка перезахода (возможно даже 2-3 раза)
    • Вход в лобби по приглашению
    • Пересоздание игрового лобби
  2. Долго висит подключение игроков. Исправления такие же что и в п.1

Лобби

  1. Не показывает пинг с игроком / Самого игрока. Исправляется простым перезаходом в лобби (по правилам негласного этикета обычно перезаходит тот человек,
    который зашел в лобби позже).
  2. Игрок не видит нации (неизвестный лидер), установленной другим игроком, и не может нажать на кнопку готовности (зеленую галочку). Это означает, что у человека, который не может прожать готовность, нет DLC, в котором была добавлена данная держава.

Во время игры

  1. Рассинхронизация между игроками (у всех игроков, обычно в конце хода, таймер замирает на 0, после чего включается экран загрузки). Тут очень решает голосовая связь, т.к., если игрок свернет Цивилизацию (shift+tab или alt+tab) то очень велика вероятность, что цива зависнет черным экраном и ее придется перезапускать. Главное в этот момент выяснить, завис ли хост, или у него тоже пошла подзагрузка, если у хоста подзагрузка, то вы скорее всего загрузитесь. Зачастую хост зависает и приходится грузить сейв.
    • Дополнение от Халецкого: желательно делать хостом того человека, у которого Цива не зависает при рассинхроне. От чего это зависит выяснить не удалось. Во всяком случае ни мощность компьютера ни скорость интернета на вероятность зависнуть у хоста не влияют. Проверяется только в полевых условиях.
  2. Бывает такое, что таймер просто зависает на 0, или другой секунде, но рассинхрон не начинается, есть вероятность, что это всего лишь небольшой баг, и всем нужно просто нажать принудительное завершение хода (Shift + Enter). Если после этого ход не пролагал, то, зачастую, либо отвалится один из игроков (это может проявится в 2х видах : Игрок не видит чат, а вы не видите то, что он пишет, либо он просто отваливается из игры. В любом случае ему следует попробовать перезайти), либо просто придется грузить сейв. В такие моменты ждать более 1-2 минут нет смысла.

При перезаходе игрока

  1. Перезайти двум и более игрокам удается очень редко, это нужно занать и понимать. Тут опять же решает голосовая связь, чтобы игрок мог сказать момент, когда нажимает на кнопку присоединиться или кликает на приглашение. Перед этим игроки, находящиеся в игре должны обнулить таймер (для этого надо либо рабочего поставить на автомат либо юнит на авторазведку) после чего уже работает в основном везение, и качество соединения между игроками.
  2. Если во время перезахода на таймере осталось 20 ± 3 секунды, а у подключающегося висит присоединение к серверу / подключение к игрокам, то он должен отменить вход (esc), а игроки вновь откатить таймер. Ну и попробовать всё заново. Иногда требуется несколько попыток, да.

Загрузка сейва

  1. После запуска игры у кого-то висит изображение завода, а картинка лидера долго не появляется. Ждем да 7-8 минут, если все так же висит начинаем заново.
    • Дополнение от Халецкого: не думаю, что надо ждать ТАК долго. И трёх минут достаточно. Это означает, что кто-то с кем-то не синхронизируется. Обычно это происходит, если перед запуском сейва кто-то из игроков не видел пинги друг друга или пинги были очень большие.
  2. После загрузки и не ходит хост и один / несколько игроков. Игрок, с самой быстрой машиной и интернетом (НО НЕ ХОСТ!) должен перезайти, перед этим он должен походить, если может, т.к. иначе это сделает компьютер. Про перезаход игрока смотрите выше.
    • Дополнение от Халецкого: компьютер не будет ходить за игрока, если начинать игру с настройкой Pitboss («Крупье»).



  • Eugene Bas

    Не хватает совета НИКОГДА не играть через лобби что в игре. Испортит любое впечатление от игры.

  • Misha Avshenyuk

    Алексей, В Загрузке Сейва п.2, бытует мнение, что Крупье вызывает лаги

  • Andrei Demjanov

    у вас было такое загружаешь сейв а у игроков меняються их страны

    • Misha Avshenyuk

      Нет, такого не было, но могу объяснить причину, видимо в игру зашел кто-то еще, левый человек, занял место, зашел игрок, чье место было занято, занял место другого игрока, левого кикнули, зашел нужный игрок, и получилось, что нации перепутались, если непонятно, могу объяснить на примере

      • Andrei Demjanov

        тоесть заходить лучше по очереди?

        • Misha Avshenyuk

          т.е. лучше создавать закрытую игру

  • RedExtreme

    Помогите, при попытке подключится к комнате на этапе «получение информации о сервере» у хоста пишет «Связь разорвана». Раньше всё было в порядке.

    • Fills

      било но я сам ищу ответи по етой причине ибо когда ми конектаемся идет все гладко но подключаемася уже в игре поодельно а не вместе при етом у всех лагает скайп .

  • 100lbvf

    Привет, начинаются подгрузки примерно после 120 хода, каждые ходов 10. Что делать? Думал рассинхрон, но ведь это только после 120 ходов+.

  • Feenix 09

    Здравствуйте, мы с другом решили играть в цивильку 5 по локалке, все ок играем, но после 80-90 хода мой друг не может сделать ход, в начале писало что он отключен, но даже при переподключении он не может ничего сделать, ни завершить ход, ни управлять юнитами. Кто сталкивался с этой проблемой? Помогите

  • Stas An

    здравствуйте подскажите как можно в сетевой игре на размере поединок создать более 2х игроков?на одного можно а в сетевой нельзя!подскажите пожалуйста!