Руководство по игре Renowned Explorers: International Society

В ожидании установки очередной игры я всегда предвкушаю, что же меня ждет, и люблю проводить аналогии с кулинарными блюдами. После пары минут, часов или даже недель, в случае с хорошими играми, я выношу свой окончательный вердикт, и в этот момент очень интересно бывает вспомнить, что ты думал до, а что после и как все изменилось. К чему это я? Игра под названием Renowned Explorers: International Society очень приятно удивила, потому что ожидал я маленькую конфетку, а получил внушительный вкусный торт. Давайте же посмотрим, что скрывается за яркой оберткой мультяшной графики.

Итак Renowned Explorers это такой забавный rogue-like с пошаговой боевой системой и огромной реиграбельностью. Если вы знакомы с игрой Faster Than Light, вы очень быстро освоитесь во вселенной Renowned Explorers. Несколько слов о сюжете. Вы управляете партией героев состоящей из капитана и его двух подручных. Судьба (а точнее игрок) забрасывает команду то на пиратский остров к головорезам и обезьянам, то в Шотландию – край горцев, друидов и овец. И все ради славы, наживы и открытий. Цель игры – набрать как можно больше победных очков или очков известности, которые мы получаем за ценные артефакты и реликвии. По дороге мы прокачиваем персонажей, закупаем предметы в помощь и нанимаем полезных помощников. Первая партия на «классической» сложности займет у вас всего пару десятков минут – вы с треском проиграете на втором или третьем приключении, зато получите новый опыт и кучу удовольствия. После десятка проигранных карт, вы сможете наконец осилить легендарную Шангри-Ла.

Фан-факт: В начальной версии игры не было выбора между Discovery Mode (возможность сохранять и загружать игру в любой момент) и Adventure Mode, а также не было выбора уровня сложности. Единственный вариант игры был такой же, как Adventure Mode – Classic Difficulty сейчас. Однако многочисленные вопли на форумах создателей игры Abbey Games и в стиме возымели свое действие. Через неделю вышла новая версия с возможностью выбрать Discovery Mode, а чуть позже разработчики ввели в игру и уровни сложности.

Противостоять на протяжении всех экспедиций вашей команде будет самый успешный, но коварный исследователь француз Rivaleux или просто Ривалю. Помогать Ривалю в его кознях будут здоровенный бейсболист Томми, острый на словцо индус Эмир и прекрасная египетская леди Кассандра. Чтобы попасть на доску почета достаточно пройти 5 любых экспедиций и не проиграть. Чтобы победить Ривалю, необходимо завершить 4 экспедиции и Шангри-Ла, тем самым набрав необходимое количество очков известности. Но чтобы потомки запомнили ваше имя наравне с такими великими первооткрывателями, как Васко Да Гама, придется попотеть.

Фан-факт: На русский язык слово Rival переводится с английского и французского как соперник. Неудивительно, что Ривалю стал нашим заклятым врагом.

Самое время перейти к механикам игры – ведь именно они делают эту игру невероятно глубокой. Итак, мы попали на начальный экран, и пришло время собрать нашу команду. Персонажи, помеченные звездочкой, могут выступать в качестве капитана вашей экспедиции, все остальные могут пойти рядовыми участниками. Чтобы персонажа можно было выбирать капитаном, необходимо закончить вместе с ним в команде несколько экспедиций. К выбору капитана стоит относиться ответственно, так как он дает одну мощную способность на старте и по большому счету определяет ваш дальнейший стиль игры. Также капитан получает небольшой бонус к здоровью.

Все персонажи поделены на классы – ученые, скауты, бойцы и дипломаты. Каждый класс имеет свою направленность, о которой поговорим чуть позже, но в целом все персонажи абсолютно оригинальны. Чтобы собрать хорошую команду, способную справляться с различными ситуациями в путешествиях, стоит брать всех персонажей разного класса.

Фан-факт: Единственный класс который имеет свое неповторимое преимущество – скауты. Почти все персонажи имеют стандартную скорость равную 3 – т.е. в битве могут передвинуться на 3 клетки. Все скауты имеют повышенную скорость – у персонажей-скаутов с дальней физической атакой скорость равна 4, а у персонажей-скаутов с ближней физической атакой скорость максимальная в игре – 5.

После сбора команды мы готовы выступать. И вот мы уже отправились в нашу первую экспедицию, которая в отличие от остальных выбирается случайным образом. Чтобы набрать как можно больше очков известности, нам придется исследовать карту в поисках ценной добычи. Каждое движение на карте от одной точки к другой будет стоить нашей команде некоторое количество припасов, в зависимости от того, как далеко и по какой местности передвигались наши герои. Припасы ограничены, поэтому всю карту у нас исследовать не получится, ведь при каждом передвижении без припасов один из членов команды получит очень ощутимый штраф к одной из характеристик. И если с одним таким штрафом еще можно будет пройти дальше, то, набрав их больше, будет очень трудно завершить экспедицию, потому что в конце каждой экспедиции нас ждет не только ценный артефакт, но и босс.

Раз уж зашла речь о боссах, давайте поговорим о боевой системе и параметрах персонажей. Бой в Renowned Explorers происходит на поле, поделенном на неправильные пяти- и шестиугольники. Персонажи передвигаются по полю, атакуют врагов ближними и дистанционными атаками, а при достижении нулевой отметки параметра «Дух» – местного здоровья, выбывают из сражения. Таких игр десятки, если не сотни – скажете вы – в чем же уникальность? Уникальность и достоинство игры в том, что наши достопочтенные исследователи умеют сражаться не только кулаками, но и словами. Поэтому параметров атаки, как и параметров защиты, у каждого персонажа два: один отвечает за физическую составляющую, а второй – за словесную. В свою очередь атака словом тоже делится на два типа – хитрую или условно «злую» и дипломатичную, условно «добрую».

Фан-факт: Фактически в битве 3 вида атак, и 2 из них относятся к словесным. Несправедливо обделенной физической составляющей придется мириться с таким раскладом – ведь разработчики основывались на простой концепции «камень-ножницы-бумага». Поэтому в игре нет четвертого вида атаки.

Физические атаки наносят урон только духу противника и снижают ему хорошее настроение (еще бы, кто-нибудь сможет сохранить улыбку после точного удара в глаз?). Словесные атаки помимо урона накладывают эффект, в зависимости от того, какая именно была проведена атака. Эффекты могут быть как отрицательными, так и положительными. Все хитрые словесные атаки накладывают отрицательный эффект, тогда как дипломатичные словесные атаки могут воодушевить и дать полезный эффект. Дипломатичные атаки также полезны тем, что их можно использовать на союзниках. В этом случае, они будут выступать в качестве своеобразного лечения – дух союзника повысится, да и положительный эффект тоже будет полезен.

Во время сражения немаловажную роль в битвах будет играть «настроение участников», отображенное в верхней части экрана. Используя соответствующий вид атаки, вы меняете настроение своей группы на «агрессивное», «подлое» или «доброе». Как видно на экране, настроения бьют друг друга по принципу «камень-ножницы-бумага». Если ваша команда в выигрышном настроении относительно противников, вы получаете бонус, если наоборот в проигрышном – штраф. При одинаковом настроении команд, все участники битвы получают бонус к тому виду атаки, который приведет команду в выигрышное настроение.

Фан-факт: Почти все противники имеют свой простой шаблон атак, по которому действуют и настроение вашей команды их не особо интересует. В игре есть всего один противник который будет активно пользоваться бонусами настроений против вас, и это никто иной, как Ривалю.

После победы, настроение команды тоже оказывает воздействие – в зависимости от того, каким способом были побеждены противники, один из исследователей получит небольшой бонус до конца экспедиции. Данные бонусы накапливаются, поэтому сражения на протяжении путешествия могут оказаться неплохим подспорьем в бою с боссом.

Фан-факт: Некоторые боссы, в зависимости от того, с каким настроением вы закончили битву, будут давать в качестве награды разные реликвии.

Умереть в битве, как и во всей игре нельзя – можно провалить экспедицию. Если у вашего персонажа закончится дух, у вас отнимется одна единица критического ресурса Resolve, а ваш персонаж останется стоять на месте и не будет действовать. Любой союзник может подойти и «оживить» своего товарища, потратив на это действие в свой ход. Однако если Resolve упадет до нуля, то для вас экспедиция закончена – вы проиграли. Будьте осторожны, не теряйте в битве своих капитанов. При виде павшего капитана, все остальные участники получают отрицательный эффект и шансы на победу резко снижаются.

Кроме битв на карте вам встретятся различные события-испытания. Чтобы пройти испытание, вам предложат выбрать героя, который возьмет на себя ответственность, и честно покажут его шансы на успех. При успешном прохождении испытания ваша команда будет вознаграждена ресурсами, в случае провала может получить штраф. Но при любом исходе герой, участвующий в событии получает опыт. После накопления определенного количества очков опыта, наши исследователи получают уровень и могут выбрать новое свойство для себя – это могут быть бонусы атак, новые навыки или другие полезные вне боя свойства. Опыт также получается в битвах всеми участниками экспедиции.

На успех испытаний главным образом влияют класс и навыки персонажа. Вот мы подошли к еще одному свойству персонажей – навыки. Все навыки относятся к своей группе. Групп навыков всего 9, их можно условно отнести к классам персонажей – инженерия и натурализм у ученых, плутовство, выживание и эрудиция у скаутов, атлетизм и тактика у бойцов, и наконец дипломатия и искусство обмана у дипломатов. Каждый навык дает небольшой прирост боевых атрибутов персонажей.

Помимо атрибутов и навыков, персонажи обладают чертами характера, которые проявляются при определенных ситуациях в путешествиях. Можете не искать, в игре они нигде не указаны, лучше попробуйте сыграть. Среди ваших подопечных найдутся жадины, шутники, простачки и грубияны.

Фан-факт: Прелесть этой игры кроется в мелочах. Попробуйте начать экспедицию, взяв в качестве капитана девочку Хильду, а в подчиненные ей определите Агату. Реакцию старушки на такой своеобразный подбор команды можно понять по маленькому дебафу, который она получит на всю игру.

После победы над боссом и завершения экспедиции мы сразу же получаем 2 очка ресурса Resolve, ценный артефакт и попадаем в штаб-квартиру исследователей, где мы отдыхаем, тратим накопленные ресурсы и готовимся к следующему приключению. Самое время посмотреть на наши ресурсы, которые мы набрали в путешествиях и которые очень помогут нам в передышках между приключениями. Влияние – главный ресурс дипломатов, его можно потратить на вербовку помощников, которые дадут нашей группе бонусы, в основном связанные с увеличением добычи ресурсов в путешествиях. Золото – излюбленный ресурс скаутов, можно потратить в магазинах на экипировку наших персонажей. Купленные предметы в инвентаре направлены на повышение характеристик персонажей и на получение новых навыков. Научные исследования – ресурс самых умных из исследователей – ученых. Очки науки можно потратить на написание научных работ, которые дают разнообразные бонусы.

Фан-факт: Предел носимых с собой припасов повышается один раз по завершению первой экспедиции. После этого его можно повысить только с помощью научных работ. Написали диссертацию – начали с собой брать больше еды, действительно умно.

Последний немаловажный ресурс, который мы получаем вместе с реликвиями – это insight или очки проницательности. Их можно обменять на другие ресурсы – влияние, золото или научные исследования. Но не торопитесь менять очки проницательности на ресурсы – ведь со временем у вас возможно получится обменять их по более выгодному курсу. Самый лучший момент менять очки проницательности на ресурсы – перед последней экспедицией, потому что в этот момент происходит важное событие. Вам позволяют выбрать ресурс, который будет приносить дополнительные очки известности, тогда то и стоит вложить все накопленные очки проницательности в выбранный ресурс.

После основательной подготовки, группа приключенцев опять готова к действию и отправляется в путешествие за новыми открытиями. И все это продолжается до момента торжественной церемонии награждения самого знаменитого исследователя. Тут не должно быть сомнений, это будет ваш капитан, иначе звание опять достанется этому подлому Ривалю!