Система артефактов в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Rising Tide

В RT дополнении появились артефакты, которые можно преобразовать в разного рода бонусы. Система чем-то напоминает шедевры из СivV, но она имеет больший рандом.

Где взять артефакты

Всего существуют три группы артефактов: старая земля, инопланетные и предтечи. В каждой группе есть по 24 разных артефактов.

  • земные берутся из капсулы с ресурсами (resource pod)
  • инопланетные артефакты берутся при разорении гнёзд или экспедициями на скелете инопланетян
  • артефакты предтечь берутся из экспедиций в устройствах предтечей или руинах предтечей (руины предтеч можно найти и в море и на суше, а вот устройства только в море)

В английской вики упоминается что вы можете получить артефакт захватывая города. У меня такого не случалось, но, если у кого нибуть получилось, поделитесь скриншотом.

Если вы подбёрете капсулу с ресурсами или разорите гнезно, это значит вы с некоторой вероятностью можете получить артефакт.  Шансы получить артефакты такие:

  • земные 20%
  • инопланетные 38%
  • предтечи 55%

Если же вас постигла неудача, то следующая вероятность повышается:

  • земные +10%
  • инопланетные +7%
  • предтечи +3%

Шансы взяты из файла «assets\DLC\Expansion1\Gameplay\XML\Artifacts\CivBEArtifactCategories.xml» и если хотите то можно шанс поставить на 100%, но так будет работать для всех игроков.

Еще интересный момент об уникальности артефактов на одной карте. Играя на большой карте для 8 игроков с одним противником мне удалось собрать 21 земной артефакт, а потом все остальные капсулы с ресурсами, а их было достаточно, мне не давали ни одного артефакта.  Отсюда можно сделать предположение, что каждый артефакт уникален для карты.

Земные артефакты и артефакты предтечей ограничены числом, но если на одной массивной карте мне удалось собрать 21 земной артефакт, то артефактов предтечей всего 7. Это важно понимать, особенно когда приступим к секции с бонусами. Артефакты инопланетян можно фармить разоряя гнёзда.

Состояние артефакта

Каждый артефакт может быть в одном из трёх состояний: изношенный (battered), Б/У (worn), нетронутый (pristine). Состояние лишь влияет на количество ресурсов которые вы получите если используете артефакт.

Использование

Самое главное в артефактах это их конвертация в ресурсы и бонусы. Именно из-за этого вам придётся соревноваться с другими игроками. Использование одного или двух артефактов не открывает дополнительных бонусов, а только суммирует ресурсы от обоих артефактов.

Если же собрать три артефакта, то мы можем потеряв часть или все ресурсы получить взамен что-нибуть поинтереснее, а именно открыть чудеса, здания, улучшения юнитов.

Бонусы

Чтобы во время игры долго не думать что именно выбирать, я пытался разобраться как именно открываются бонусы.

В игре нет способа определить какие именно бонусы можно получить, у нас есть только название артефакта и его группа. В коде же есть дополнительные данные и там написано, что каждый артефакт имеет «предпочтение» в награде (reward preference). Как видно это лишь предпочтение и на него накладываются ряд факторов:

  • открыли ли вы уже этот бонус
  • есть ли у вас нужные артефакты
  • открыл ли другой игрок этот бонус (интересно было бы проверить, если бонус открыт, а чудо не построено, то может ли другой игрок попытаться построить чудо)

В английской вики сказано, что сами артефакты мы получаем не полностью случайно. Если у вас есть артефакты, то шанс что у нового артефакта будут такие же предпочтения что у уже имеющихся становится меньше. Как они это узнали мне не известно.

При соединении 3 артефактов порядок артефактов не влияет на открываемый бонус. Причем даже три артефакта имеющие разные предпочтения дают нам определённый фиксированный бонус, который вы можете изменить лишь заменив один из артефактов на другой. На картинки ниже артефакты одного состояния имею разные предпочтения (Thoughful chess set -> Frontier stadium, Silver-Pont navigational gyroscope — Pan-spectral observatory, High-Mass friction welder — Warp spire), но в любой комбинации они нам дают обсeрваторию.

Самые вкусные бонусы на мой взгляд от артефактов предтечь. Они имеют предпочтения для открытия чудес. Земные бонусы открывают тоже очень полезные здания, а артефакты от инопланетян-жуков дают пассивные бонусы.

Таблица наград от земных артефактов

Название наградыОписание наградыСтоимость производства
Шпиль разрыва (Warp Spire) +50% к доходу от внутренних торговых путей200
Ставка командования дронами (Drone Command)Обработайте на 2 клетки больше, чем жителей в городе200
Старые голосовые архивы (Old Voice Archives)+10% к производительности в военное время (под производительностью имеется вся производительность, а не только производтво)100
Панспектральная обсерватория (Pan-Spectral Observatory)+100 к производству орбитальных юнитов, +2 к дальности орбитального удара города50
Стадион "Рубеж" (Frontier Stadium)+10 к защите города, боевые юниты сразу получают бесплатное повышение50
Ксеномассовая баня (Xenomass Bathhouse)+2 к культуре, юниты исцеляются на 100% после одного хода в городе200

 

Таблица наград от артефактов инопланетян

НазваниеОписание
Зиготическая инженерия (Zygotic Engineering)+100% к скорости роста аванпостов
Небесный хитин (Sky Chitin)+50% к мощи, +3 радиусу воздушных юнитов
Контрбатарейный огонь (Counter Battery Fire)Доступна способность "осадный юнит": снизьте защиту вражеского юнита на 20% до конца своего хода
Паровой щит (Vapor Shield)Все юниты получают +100% к защите на борту
Производство голограммных шасси (Projected Chassis Construction)+2 к скорости перемещения рабочих
Приливная навигация (Tidal Navigation)Морские юниты получают +100% к защите от дальнобойных атак

 

Таблица наград от артефактов предтечь

НазваниеБонусыСтоимость производства
Механизированная свобода воли (Machine-assisted free will)Технологии-"листья" стоят на 15% меньше очков науки800
Комплекс по сложению измерений (Dimension folding complex)-50% к нездоровью от городского населения300
Квантовая политика (Quantum politics)+15% к скорости приобретения направлений развития400
Тесселяционный завод (Tesselation foundry)Боевые юниты стоят на 30% меньше очков производства650
Временное исчисление (Temporal calculus)Все юниты получают +2 к видимости650
Релятивистский банк данных (Relativistic data bank)-1 интриги за ход во всех городах400

Таблица наград от смешанных артефактов

НазваниеОписание
Гиперкубическое наведение (Tesseract Targeting)Города могут обстреливать врагов сквозь препятствия на местности
Тренировка взгляда в душу (Soul Discerner Training)+25% к скорости тайных операций
Ксеноантропология (Xenoanthropology)Артефакты обнаруживаются на 20% чаще
Экстракт антисна (Slumber-Slaughter Extract)+50% к скорости строительства рабочими
Проникающий лидар (Ground-Penetrating LIDAR)+100% к скорости экспедиций
Искусство управления государством (Statecraft)+2 к дипломатическому капиталу за счет соглашений

 

Итого

Предсказать какие именно артефакты выпадут вы не сможете, поэтому стратегия сводится к сбору как можно большего количества артефактов и надежды на то, что вы собёрете что-нибуть полезное. В начале игры легко собирать капсулы с ресурсами и руины предтеч, а скелеты жуков игнорировать, чтобы сохранить модули экспедиции. Важно не разорять гнёзда, иначе жуки начинают сразу же атаковать ваших исследователей. Особенно важно искать искать руины и устройства предтечей, поскольку их очень мало, а в дополнение к редким артефактам они часто дают очки к парадигмам.

Видео об артефактах:

  • Maxim Kostenko

    Странно, а чего не перенесли из английской вики табличку «Preferred Reward Settings»?

    Sky Chitin -> Lattus Ore • Cloud Coral • Macroelectrons • Breeze Weed • Carbon Hail

    • зачем? Артефакты выпадают случайным образом, вероятность собрать именно нужный очень мала.