Endless Legend: Shifters. Обзор дополнения в закрытом бета-тестировании.

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня я хотел бы поделиться своими впечатлениями от нового дополнения к игре Endless Legend. Сейчас игра находится на стадии закрытого бета тестирования, по этому лишь несколько человек могут опробовать её. Мне же посчастливилось попасть в эту группу, по этому я опишу всё то, что нас ждёт уже через месяц.

Внимание! Так как игра находится в разработке, то многие аспекты и модели могут поменяться к релизу дополнения.

Жемчуг Ауриги

Новой механикой в игре станет накопление и использование особого ресурса — Жемчужин Ауриги. Индикатор накопленного жемчуга расположен над панелью смены времён года, нажав на который можно войти в меню Алтаря Ауриги.

Жемчуг появляется в первый день зимы в случайных точках на карте (и на водных клетках тоже) и остаётся на этом месте. Для того, чтобы его собрать, достаточно подвести армию на клетку с жемчугом, после чего жемчужины будут добавлены в вашу копилку.

Построив уникальный новый район, Алтарь Ауриги, можно использовать его, потратив жемчуг на открытие новых улучшений и голосование за бонусы или штрафы от следующей зимы.

Улучшение в меню Алтаря находятся в трёх кольцах, которые открываются постепенно с каждой новой зимой. Сюда входят такие улучшения и бонусы, как:

  1. Двор Аллайи (Доступно только для расы Аллайи) — замена района города, который даёт +2 к 5П. Отрыто с начала игры.
  2. Башня правды (Tower of truth) — альтернатива сторожевой башни, которая является более укреплённой и обладает способностью Возмездия.
  3. Накопление жемчуга (Pearl hoarding) — создание запасов, используя жемчуг. Запасы улучшаются, при изучении соответствующих технологий.
  4. Никталопийные линзы (Nictalopian lenses) — здание, которое даёт иммунитет на видимость для города, башен, деревень и экстракторов.
  5. Принудительная смена формы (Доступно только для расы Аллайи) — возможность смены формы на один ход, потратив на это жемчуг.
  6. Pearl smithing и Pearl crafting — возможность создания брони и аксессуаров из жемчуга.
  7. Работа по льду (Ice works) — здание, которое даёт зимой +10 производству на клетках с рекой или ледяном шельфе.
  8. Часовня Ауриги (Chapel of Auriga) — здание, которое даёт +1 к населению, за каждую усмирённую и восстановленную деревню в регионе.
  9. Башня верности (Tower of Fidelity) — улучшение башни правды, которое усиливает эффект Возмездия и ещё сильнее укрепляет башню.
  10. Смотритель Ауриги (Ward of Auriga) — здание, которое сильно увеличивает эффект Возмездия от башен.
  11. Стратегический усилитель (Strategic Intensifler) — район, который позволяет увеличить выработку стратегического ресурса в 2 раза, а так же даёт дополнительно 10 науки за уровень района.
  12. Усилитель роскоши (Luxury Intensifler) — район, который позволяет увеличить выработку ресурса роскоши в 2 раза, а так же даёт дополнительно 10 праха за уровень района.
  13. Монастырь Аномалий (Abbey of Anomalies) — район, который увеличивает выработку на клетке с аномалией в 2 раза, а так же дополнительно даёт 3 пищи за уровень района.
  14. Зимний район (Winter borought) — район, который можно построить только зимой. Даёт +1 к пище, производству и праху на ячейках города во время зимы.

В меню Алтаря Ауриги в течении лета также проводится голосование за один из трёх бонусов/штрафов зимы. Голосование проходит путём внесения жемчуга в качестве «Молитв» за один из эффектов. Победит тот эффект, который получил больше всего пожертвований.

Также была добавлена возможность замораживания рек и водоёмов зимой. По льду можно передвигаться без штрафов, однако, если армия в момент наступления лета стоит на льду и не может сесть на корабль, то они утонут.

Возмездие

Новая механика игры, связанная с обороной регионов — Возмездие. Этот эффект наносит урон всем вражеским войскам на начало хода в пределах действия башен. Урон равномерно распределяется между всеми армиями и войсками в армиях.

Урон зависит от показателя возмездия умноженного на фортификацию города. Башня правды добавляет 0.1 возмездия, Башня верности добавляет дополнительно 0.2 возмездия, Смотритель Ауриги добавляет 0.5 возмездия всем башням в регионе. Итого получается максимум урона в 80% от фортификации города.

Радиус у Башни правды составляет 2 клетки, а у башни верности 3 клетки, причём оба этих эффекта суммируются. На защитные башни не распространяются улучшения обзора от смотровых башен. Смотровые башни, в свою очередь, не обладают эффектом возмездия.

Если исследовать Pearl crafting, то появится возможность дать войскам амулет, который снизит эффект от возмездия на 50%.

Из выше изложенного следует, что повышение фортификации города будет очень выгодным решением для обороны регионов, помимо содержания войск в гарнизоне.

Аллайи

Новая механика тесно связана с новой фракцией — Аллайи. Эти существа ориентированны на сборе жемчуга и могут менять свою форму, в зависимости от времени года.

  1. Смена формы — возможность летом находиться в светлой форме, а зимой в тёмной.
  2. Боевой симбиоз — повышение инициативы войск на 15%, при морали выше 4.
  3. Дыхание Ауриги — точный прогноз смены времён года.
  4. Мы избранные — увеличение недовольства экспансией на 200%, для появления нового жителя требуется в 2 раза больше пищи.
  5. Чутьё на жемчуг — кластеры жемчуга будут подсвечиваться на любой разведанной клетке. Даёт жемчуг, при обыске руин.
  6. Эксцентричные дипломаты — снижение стоимости деклараций (мир, перемирие, война) зимой на 25%, снижение стоимости соглашений (торговля и обмен) на 25% летом.

Начальными технологиями для Аллаев являются Верфь и Скат (Skyfin). Во второй эре есть возможность изучить технологию Алхимики роскоши, которое увеличивает на 20% время действия ресурсов роскоши, при каждой последующей активации этого ресурса.

Пассивная способность, общая для всех войск Аллаев, Shifters nature имеет 2 эффекта:

  • Летом даёт +20% к обороне и 10% исцеления на дружественной территории.
  • Зимой даёт +20% к атаке, +1 к видимости и движению, а так же иммунитет к зимним штрафам на видимость и передвижение.

Герои

Герой Аллаев — стрелок. Он обладает способностью Shifting nova, которая исцеляет находящихся рядом союзников на 15% урона при атаке летом (подобно епископам праха), а зимой наносит дополнительно 15% урона при атаке всем находящимся противникам рядом с целью (подобно фанатикам Атеши). Кроме того, героя обладает способностью Auriga affinity 2, которая позволяет получать 2 опыта за жемчужину при сборе кластера жемчуга, собирая при этом на 20% больше.

Способности героя в древе навыков:

  1. Первопроходец — игнорирование штрафов на передвижение (в том числе и посадка на борт)
  2. Внушающий благоговение — снижение стоимости покупки деревень на 25/50%
  3. Трудолюбивые руки — снижение расходов жемчуга на 20/50%, когда героя является губернатором.
  4. Улучшенная связь с Ауригой — повышение навыка Auriga affinity до 3.
  5. Избранники Ауриги — потери здоровья при отступлении снижаются на 50/100%
  6. Удар милосердия — повышение атаки на процент отсутствующего здоровья у цели.

В целом герой проявляет себя как превосходный полководец, к тому же они не имеют бонусов для губернаторов, как герои других фракций.

Войска Аллаев

  1.  Искатель (Seeker) — кавалерия, обладающая способностью Shifting charge. Летом они снижают атаку цели на 10% на 3 фазы, а зимой снижают защиту цели на 10% на 3 фазы. Дебафы от способности не суммируются. Вооружаются мечом и щитом, либо копьём.
  2. Скат (Skyfin) — самая необычная летающая дальнобойная боевая единица поддержки в игре. В бою они обладают способностью Shifting Awe, с помощью которой повышают мораль союзника на 1 и всех союзников по цепи (работает как цепная молния, причём сам скат может попасть под этот эффект), а зимой снижает мораль атакованного противника на 1 и всех враждебных целей по типу цепной молнии. Эффект начинает работать в начале следующей фазы сражения. Скаты обладают способностью Одиночка, подобно стражам, которая не позволяет им находиться в составе армий. Harbinger (Предвестник) — способность, которая позволяет скатам служить мобильными экстракторами и даёт иммунитет к нападению нейтралов. Заканчивая ход на клетке с не улучшенным редким или стратегическим ресурсом в любом регионе, он собирает его, при этом даёт свою видимость и +10 к довольству хозяину региона. Обладают способностью Auriga affinity 3 для сбора жемчуга. Скаты могут вооружаться только когтями, а одеть на себя только нагрудник, однако это компенсируется 460 здоровья на 1 уровне.
  3. Монах (Monk) — летающий юнит, обладающий способностью Shifting combo 1. Эта способность позволяет увеличивать оборону и урон на 20% при каждой последовательной атаке/контратаке, наносить урон в конусе в радиусе 1 за каждую последовательную атаку/контратаку. Летом эффект срабатывает от контратак, зимой от атак, а после 3 последовательной атаки/контратаки эффект сбрасывается. Последовательным атаками являются 2,3 и 4 атака подряд, без совершения контратак. Монахи вооружаются копьём или двуручным мечом.

В целом Аллайи обладают очень высоким потенциалом в любой из сфер и направлений развития. Главным минусом является особенность Мы избранные, из-за которой города растут довольно медленно, а быстрая экспансия рушит экономику. Я заметил, что использование скатов вместо экстракторов намного выгоднее, так как, начиная с 3-4 уровня, скаты приносят больше ресурсов, чем обычный экстрактор, к тому же они повышают довольство в городе. Скаты очень мобильны — они имеют 8 оп изначально, так что могут спокойно собирать жемчуг, перемещаясь между месторождениями ресурсов.

Квест очень простой, за исключением последней ступени, где армию нужно одеть в гипериевые доспехи и захватить 3 города. Бонусы от квеста откровенно слабые, но это ни чуть не страшно, ведь аллайи сильны сами по себе.

Зимой у этой фракции высокий атакующий потенциал, что делает их вдвойне опасными. Высокая инициатива зимой позволяет монахам задействовать серии атак, уничтожая армии, которые превосходят их численно.

 

На этом я думаю закончить предварительный обзор. Дополнение всё ещё дорабатывается, а это значит, что к релизу некоторые аспекты ещё могут поменяться. Если есть какие-либо вопросы, то можете задавать их в комментариях.