Гайд по Squadron TD. 1 выпуск: Defence of the Ancients

О чем гайд?

Приветствую всех любителей компьютерных игр. С вами Гриша «Frey», и мы начинаем первый подробный русский гайд по Squadron TD. Если вы не читали вводный гайд, рекомендую сначала ознакомиться с ним, особенно тем, кто почти ничего не знает об этой игре. Стоит отметить, что пока я буду рассматривать только карту версии бета 6.15, т.к. считаю её более сбалансированной, а версию 3.30 пока трогать не буду. Если будет много просьб, сделаю гайд отдельно и по ней, рассказав главные отличия.

Я буду описывать каждое существо каждой расы, а также вставлю таблицы комбинаций. В них будет сказано, как этот воин взаимодействует с другими существами в этой расе. О комбинациях в Хаос моде напишу, когда выйдут все гайды о каждой расе. Если шрифт выделен курсивом, значит это не плюс комбы а минус. Если в таблице ячейка пуста, значит я не придумал, как эти существа можно скомбинировать.

Буду оценивать существ по нескольким главным параметрам.

Во-первых, роль. Она говорит о том, собственно на чем делает акцент данный юнит — на полной атаке, атаке, защите, полной защите или он универсал, т.е. в целом хорош и там и там.

Во-вторых, лучший мод для игры. Говорит о том, привязан ли воин именно к своей расе (мод Select), или он может также эффективно комбинировать и с существами из других рас (мод Dynamic). Либо он хорош и там и там (любой). Ещё упомяну, где данному существу лучше — в х1 или в х3 моде, если для него это имеет значение.

В-третьих, буду размышлять на тему, стоит ли покупать этот юнит на стартовые деньги, если он стоит менее 200 минералов.

Также буду писать главные характеристики существа: его стоимость, дальность атаки и какие-то особенности.

Собственно, вводная часть на этом заканчивается.

Ancients

Начну я, как мне кажется, с одной из самых легких в плане игры рас и по совместительству первой расы по алфавиту — Ancients или Эншенты, Древние. Особенность расы — убивая врага, наш юнит получает 16% от ХП этого самого врага в виде щитов до конца этого раунда. Это особенно легко заметить в начале игры, просто наведя на свое существо и видя как у него постоянно растут щиты от убийства врагов. Естественно, после конца раунда бонус сбрасывается. Также этот бонус работает и на существах, у которых изначально щитов не было. Однако все равно данный спелл не сильно актуален для представителей других рас, ввиду отсутствия у них этих самых щитов и комб с ними. А вот у всех существ расы Ancients щиты есть. И начнем по порядку.

Sentinel - мал, да удал

Роль — атака;

Мод — любой;

Стоит 32 минерала;

Имеет дальность атаки 2,5.

Наделен аурой, работающей как на самого хозяина ауры, так и юнитов в радиусе примерно 3 клеток. Она дает прибавку к скорости передвижения (на 8%) и атаки (на 5%) и суммируется до 5 раз, ну т.е. 5 штук Sentinel имеют максимально эффективную ауру +40% и +25% соответственно. Наверняка, сразу возникнет вопрос, а значит ли это, что желательно их иметь именно 5 штук? Не факт, ибо чем больше их у вас будет, тем дольше аура будет действовать максимально эффективно, т.к. их же будут потихоньку убивать. А т.к. Sentinel имеют дальность 2.5, то значит им, в отличие от милишников, проще быть в толпе и не мешать друг другу. Именно поэтому раш сентинелами в начале игры довольно частая тактика.

Что касается модов, то для х1 это прекрасный юнит, позволяющий долго держать оборону практически не тратя на это ресурсов, а аура актуальная практически на любой стадии игры. А вот для х3 все немного интереснее, т.к. армия сентов занимает много места, чего в х3 всегда не хватает. Однако на том же х3 аура охватит большее количество армии, ради чего их можно построить в конце игры где-то сзади. И пока они добегут до битвы, то хоть немного пробафают всех в округе. А если у вас очень большая армия, то создастся пробка, и они, стоя сзади и ожидая своей очереди, будут еще дольше давать ауру.

Стоит ли покупать его на стартовые минералы — да, т.к. аура будет очень полезной.

КомбинацииSentinel
SentinelАура, суммируемая 5 раз.
DefenderДо +12 к урону для Sentinel и ускорение атаки и передвижения для Defender.
EncoderБлагодаря ускорению атак спида доп. урон от дебаффа Энкодера, будет срабатывать чаще.
EncrypterСохраняется баланс атаки и защиты, благодаря щитам и доп. ускорениям.
Magnetosphere и Prismatic ResonatorУскорение скорости атаки не работает на Резонаторов ввиду их максимальной скорости атаки.
Preserver/ArchiveАура Sentinel ускорит медленную, но сильную атаку Preserver/Archive.
Warden/Elite WardenАура на ускорение атаки участит АОЕ-стан Вардена.
MatriarchДо +168% щитов для Sentinel.
ElderУскорение для Элдера не помешают.
Defender - вместе, мы сила

Роль — атака;

Мод — х1 Select;

Стоит 80 минералов;

Дальность — ближний бой (тогда как Sentinel имеет дальность 2.5). Поэтому раш дефендерами крайне редок в частности именно из-за их мили атаки.

Апается из Sentinel, но не имеет их ауры, а имеет свою собственную. Она дает в радиусе примерно 3 клеток всем Сентинелам +2 к урону (стакается до 6 раз) а всем Дефендерам +3 к урону (стакается 8 раз). Однако, она не работает на самого владельца ауры. Тут мы видим ещё одну причину, почему раш дефендерами не популярен, т.к. аура сентов действует на любых ближайших союзников, а аура дефендеров — только на два вида юнитов. Естественно, ауры и сентов и дефендеров работают вместе, однако полезность этот синтез имеет только на х1 моде и только при игре в Select. На х3 банально не хватит места под толпы юнитов, а в Dynamic просто не собрать армию Дефендеров.

Стоит ли покупать его на стартовые минералы в х3 моде — нет, ибо ауре не на кого действовать.

КомбинацииDefender
SentinelДо +12 к урону для Sentinel и ускорение атаки и передвижения для Defender.
DefenderДо +24 к урону для соседних Defender.
Encoder
Encrypter
Magnetosphere и Prismatic Resonator
Preserver/Archive
Warden/Elite Warden
MatriarchДо +168% щитов для Defender.
Elder
Encoder - мучитель

Роль — атака

Мод — х1

Стоит 64 минерала;

Дальность атаки 3;

Имеет 15 энергии.

Обладает способностью, которая стоит 5 энергии и накладывает на случайного врага дебафф, который длится примерно 8 секунд. Враг под этим дебафом получает сквозь свой маг резист 8 урона каждый раз, когда получает урон, но не чаще чем раз в 0,75 сек. Актуальность способности не особо теряется со временем, за счет того, что враги под этими дебафами начинают дольше жить, а значит и получать от них больше урона. Логично предположить, что хотя бы одного энкодера против босса иметь стоит, хотя лучше иметь их чуть побольше, ибо если враги пошлют кучу мелочи (далее зерлинги), все дебафы могут уйти на них, что особенно актуально в х3. Поэтому х1 более предпочтителен чем х3, потому что против толпы негде брать столько дебафов.

Стоит ли покупать его на стартовые минералы — 50/50. В Select моде есть и более полезные воины, а вот в Dynamic вполне можно купить, если нет достойной альтернативы.

КомбинацииEncoder
SentinelБлагодаря ускорению атак спида, доп. урон от дебаффа Энкодера будет срабатывать чаще.
Defender
Encoder
EncrypterСохраняется баланс атаки и защиты, благодаря щитам и доп. урону.
Magnetosphere и Prismatic ResonatorБлагодаря максимальному атак спиду Резонаторов, доп. урон от дебаффа Энкодера будет срабатывать чаще. К тому же сохраняется баланс атаки и защиты, благодаря щитам и доп. урону.
Preserver/ArchiveБлагодаря ускорению атак спида от воскресших Сентов, доп. урон от дебаффа Энкодера будет срабатывать чаще.
Warden/Elite WardenСохраняется баланс атаки и защиты, благодаря АОЕ-стану и доп. урону.
Matriarch
Elder
Encypter - универсальный солдат

Роль — универсал;

Мод — любой;

Стоит 88 минералов;

Дальность 4.

Имеет 12 энергии  и способность, стоящую 4 энергии, и накладывающую щит на союзника, который полностью блокирует урон от одной атаки. Висит щит бесконечно вплоть до первого удара. Пока щит висит, на цель нельзя наложить ещё один такой же щит, но после нанесения урона это сразу становится возможным. Это наиболее актуально в двух моментах. Во-первых, когда юниты копятся около короля в ожидании выжившей волны врагов, и за это время можно наложить много щитов. И во-вторых, если поставить свои войска ближе к красной линии. Из-за того, что щит начинает накладываться сразу с началом раунда, то пока враги добегут до наших юнитов, мы сможем наложить больше щитов, чем если бы мы стояли вплотную к порталу монстров.

Данная способность универсально подходит и под большие и под маленькие армии. Она актуальна и в х1 и в х3, причем возможно даже в х3 будет более полезной, т.к. чтобы убить большую толпу врагов нужно затратить больше времени, а значит можно наклепать больше щитов. К тому же на х3 ближе к концу игры можно настроить кучу Энкриптеров и поставить их где-нибудь сзади, чисто ради щитов, ведь они актуальны на протяжении всей игры, особенно против боссов. Конечно, они крайне уязвимы против спама зерлингами. Однако, для этого надо как-то понять, что игрок пошел в масс Энкриптеры, либо просто из принципа спамить всех врагов мелочью, что и так частенько бывает актуально. 

Стоит ли покупать его на стартовые минералы в х3 моде — нет, ибо щиты вначале все равно не особо помогут.

КомбинацииEncrypter
SentinelСохраняется баланс атаки и защиты, благодаря щитам и доп. ускорениям.
Defender
EncoderСохраняется баланс атаки и защиты, благодаря щитам и доп. урону.
Encrypter
Magnetosphere и Prismatic Resonator
Preserver/Archive
Warden/Elite Warden
Matriarch
ElderСохраняется баланс атаки и защиты, благодаря щитам и доп. урону.
Magnetosphere Resonator - Синий щит

Роль — универсал;

Мод — любой;

Следующий у нас на очереди Magnetosphere Resonator, а лучше просто Магнито или Сфера;

Стоит 104 минерала;

Имеет дальность 5;

Урон всего лишь 8-16, но при этом имеет аж максимальную скорость атаки в 0,25 сек.

Стоит ли покупать его на стартовые минералы в х3 моде — 100% да (если вы играете не на фан). И сделать это имеет смысл по двум причинам.

Во-первых, из-за его максимальной скорости атаки. Ведь вначале игры ХП у врагов очень мало, и если по ним бить сильными ударами, то большинство урона просто уйдет в никуда. А в данном случае быстрые удары позволяют не терять практически никакого урона, а значит будут максимально эффективными за минимальную стоимость. Правда, надо учесть, что раз скорость ударов максимальна, то её нельзя еще больше ускорить. Так, например, спелл Sentinel’a будет давать Магнито и его улучшенной версии только повышенный мувспид.

Во-вторых, из-за его способности, а именно АОЕ-щита. Он даст всем в него попавшим +45 ед. щита и 1% регена щита в сек. Данный щит не суммируется с еще одним таким же щитом, однако суммируется с щитом, улучшенного Магнито, а именно Prismatic Resonator. Поэтому имеет смысл перейти сразу к нему.

Prismatic Resonator - красный невидимый щит

Роль — универсал;

Мод — любой;

Стоит 168 минералов;

Имеет дальность 5.

По сути это просто улучшенная версия Магнито с повышенными характеристиками, дающая всем в округе, включая себя, +90 ед. щита и 2% регена щита в сек. Т.е. наши юниты под двумя этими щитами будут иметь +135 ед. щита и 3% регена щита в сек.

Так вот строить эти два резонатора вначале лучше ещё и потому, что 3% регена щита дополняют расовую способность Древних увеличивать пул своего щита на 16% от ХП убитого. И получается забавная картина — щиты Магнито и Призматика с каждым убийством увеличиваются, а значит и реген щита тоже. И вначале пробить их будет очень сложно. Также данный реген позволяет ставить Резонаторов не сзади существ, а наоборот по центру спереди, дабы они получили первый урон, а затем в бой вступили все остальные. Данный урон просто отрегенерирует со временем, и получается, мы впитаем больше урона. Поэтому, я считаю, что это просто офигенный юнит для своей расы как в х1 так и в х3. Конечно, с существами, не имеющими щитов и без расовой способности, он будет менее полезен, но его умение эффективно противостоять ранним существам и АОЕ-щит остаются довольно полезными.

КомбинацииMagnetosphere и Prismatic Resonator
SentinelУскорение скорости атаки не работает на Резонаторов ввиду их максимальной скорости атаки.
Defender
EncoderБлагодаря максимальному атак спиду Резонаторов доп. урон от дебаффа Энкодера, будет срабатывать чаще. К тому же сохраняется баланс атаки и защиты, благодаря щитам и доп. урону.
Encrypter
Magnetosphere и Prismatic ResonatorРазные щиты стакаются, одинаковые - нет.
PreserverУскорение скорости атаки от воскресших Sentinel не работает на Резонаторов ввиду их максимальной скорости атаки.
ArchiveУвеличение щитов на 135 ед. от Резонаторов увеличит и 8% реген от Архива.
Warden/Elite Warden3% регена щитов от огромного пула щита Вардена это сильно.
MatriarchДо +168% щитов прибавляются от базового щита без учета прибавки от Резонаторов.
Elder
Preserver - воскрешатель

Роль — универсал;

Мод — x1 Select;

Стоит 176 минералов, имеет:
-дальность 2;

-столько же ед. щитов, сколько и у Магнито, а именно 256 ед;

-наибольшее количество ХП среди всех 6 неапнутых существ этой расы — 512 ед;

-30 единиц энергии и способность, требующую 10 ед. энергии. Она превращает союзные трупы в Sentinel с параметрами 48 ХП и 60 ед. щитов. и обладающих той же аурой, что и оригинал, чьи параметры, я напомню, — 64 ХП и 80 ед. щита.

Это боец второй линии, и, благодаря своей способности, он хорошо дополняет тактику через большое количество существ. Воскрешаемые юниты можно бафать, как и все остальные существа. Так, например, лучшим другом для Preserver является пара Резонаторов, щиты от которых значительно усилят воскресшую армию. Естественно, куча баффов от существ других рас в хаос моде никто не отменял, но мне кажется с щитами не сравнится никто.

В целом воин не плох, но и не во всех случаях обязателен к постройке, ибо хорошо он работает только с кучей союзных существ. По сути в х3 кучу можно легко сделать даже из крупных существ, однако вряд ли вы будете в этом случае строить Preserver и не апать его в Archive. Поэтому это такая себе затея.

Стоит ли покупать его на стартовые минералы в х3 моде — нет, потому что у него слишком медленная атака, да и способность вначале не будет работать до появления первой мелочи, если вы вообще будете её строить.

КомбинацииPreserver
SentinelАура Sentinel ускорит медленную, но сильную атаку Preserver.
Defender
EncoderБлагодаря ускорению атак спида от воскресших Сентов доп. урон от дебаффа Энкодера, будет срабатывать чаще.
Encrypter
Magnetosphere и Prismatic ResonatorУскорение скорости атаки от воскресших Sentinel не работает на Резонаторов ввиду их максимальной скорости атаки.
Preserver/ArchiveАура воскресших Sentinel ускорит медленную, но сильную атаку Preserver/Archive.
Warden/Elite WardenАура на ускорение атаки у воскресших Sentinel участит АОЕ-стан Вардена.
MatriarchДо +168% щитов для воскресших Sentinel.
Elder
Archive - восстанавливатель щитов

Роль — защита;

Мод — Select;

Стоит 224 минерала;

Имеет медленную, но сильную атаку.

Имеет рендж 5 вместо 2, так что имейте это ввиду, когда будете ставить Preserver. Впрочем Archive можно поставить и спереди, т.к. он довольно плотный, а ведь наша задача, чтобы его способность попадала по всем нашим юнитам. А собственно его спелл — это восстановление щитов каждые 8 сек. у себя и всех рядом стоящих союзных юнитов на 24 ед. +8% от их щитопула. Естественно, большое количество Archive суммируются и не мешают друг другу. И поэтому этот юнит можно считать одним из ключевых для данной расы, особенно если вы играете тактику не через мелких существ.  Хотя и для них, благодаря +24 ед. щиторегена, он не плох. В этом плане идеальный мод для данного существа это х3 Select, благодаря огромному АОЕ, щиты охватят больше народу. Однако с существами из других рас, у которых щитов нет, данная способность вообще не работает. Конечно, кроме случая, если им не дать щиты благодаря нашим Резонаторам. Но это такая себе затея.

КомбинацииArchive
SentinelАура Sentinel ускорит медленную, но сильную атаку Archive.
Defender
Encoder
Encrypter
Magnetosphere и Prismatic ResonatorУвеличение щитов на 135 ед. от Резонаторов увеличит и 8% реген от Архива.
Preserver/ArchiveАура воскресших Sentinel ускорит медленную, но сильную атаку Archive.
ArchiveРеген щитов суммируется.
Warden/Elite Warden8% регена щитов от огромного пула щита Вардена это очень сильно.
Matriarch
Elder
Warden - настоящий защитник

Роль — полная защита;

Мод — любой;

-стоит 170 минералов;

-имеет мили атаку, 384 ХП, и аж 768 ед. щита.

Также имеет способность — каждая третья атака (Arc) Вардена станит на 2 секунды всех врагов в небольшой области перед ним. Это провоцирует постоянные эксперименты с тем, как же его поставить так, чтобы угол его удара, а значит и стана, захватывал наибольшее количество врагов. Большое количество игр мне так и не дало однозначного ответа как наиболее лучше его поставить. Однако я бы рекомендовал хотя бы парочку Варденов поставить по краям, чтобы они чаще всего смотрели в центр, где и находится вся толпа монстров.

Отдельно хочется упомянуть их отношения с боссами. Их стан работает на боссов, и на х3 моде можно застанить нескольких боссов сразу, но есть интересный момент. А именно все та же вражеская мелочь. Если Warden ударит по ней и не попадет по боссу, то следующий раз он сможет его застанить без ускорений атаки только через 7,5 сек. За это время большинство Варденов уже умрут. Поэтому чтобы такой ситуации не было как раз и имеет смысл по центру спереди поставить рендж воинов по типа Резонаторов и Архивов, чтобы они убили мелочь до удара Вардена по ним. Да и самих Варденов по этой же причине лучше не ставить по центру, лучше поставьте по бокам.

Стоит ли покупать его на стартовые минералы в х3 моде — 100% нет, т.к. он имеет 64 урона за 2,5 сек., из-за чего он вообще почти никого не убьет, и стан ему не поможет.

Можно сразу перейти к улучшенной версии данного юнита, т.к. в целом они идентичны.

Elite Warden - Iron man

Роль — полная защита;

Мод — любой;

Стоит 240 минералов;

Имеет мили атаку.

Такое прозвище я ему дал за убер непробиваемость. Ведь для своего уровня он имеет всего 640 здоровья, но аж 1792 ед. щита, которые, как вы понимаете, при регене дадут бешеные цифры. Имеет тот же стан, что и младший собрат, просто его длительность на 1 сек. больше и рендж охвата тоже чуть по больше.

Где данные юниты нужнее на х1 или х3? Думаю, что на х3 лучше, потому что АОЕ охватит больше врагов. Да и в целом юнит достаточно универсален. И хоть комба с регеном щитов для него просто безупречна, но даже без неё, он вполне может быть полезным в хаос-моде. Особенно если есть, чем ускорить его атаку.

КомбинацииWarden/Elite Warden
SentinelАура на ускорение атаки у Sentinel участит АОЕ-стан Вардена.
Defender
EncoderСохраняется баланс атаки и защиты, благодаря АОЕ-стану и доп. урону.
Encrypter
Magnetosphere и Prismatic Resonator3% регена щитов от огромного пула щита Вардена это сильно.
PreserverАура на ускорение атаки у воскресших Sentinel участит АОЕ-стан Вардена.
Archive8% регена щитов от огромного пула щита Вардена это очень сильно.
Warden/Elite Warden
Matriarch
ElderБафф Элдера участит АОЕ-стан Вардена.
Matriarch - королева древней мелочи

Роль — универсал;

Мод — x1 Select;

-стоит 312 минералов;

-Дальность 6.

Имеет способность — дает в радиусе 4 клеток всем союзным Sentinel и Defender +42% от их щитов. Стакается до 4 раз вплоть до +168%. Особенность данного спелла в том, что ему не важно, вышел юнит в течение раунда за её радиус или нет. Если он был в начале раунда в радиусе — он получит бафф, если не был — нет. Процент прибавляется от базового щита без учета прибавки от Резонаторов. Тут надо отметить, что из-за данной особенности, чтобы аура была максимальной на всех наших Сентах и Дефендерах, скорее всего нужно будет ставить чуть больше чем 4 Матриарха.

КомбинацииMatriarch
SentinelДо +168% щитов для Sentinel.
DefenderДо +168% щитов для Defender.
Encoder
Encrypter
Magnetosphere и Prismatic ResonatorДо +168% щитов прибавляются от базового щита без учета прибавки от Резонаторов.
PreserverДо +168% щитов для воскресших Sentinel.
Archive
Warden/Elite Warden
Matriarch
Elder

Данный юнит довольно спорен в плане полезности. По сути он актуален только в тактике через масс Sentinel, ну или что ещё реже бывает, через масс Defender+Sentinel. Во всех остальных случаях спелл просто не работает. Конечно, статы в целом неплохие и делают юнита достаточно универсальным, но не особо сильным. Воин не подходит даже для х3 Select, ибо там не будет столько места под кучу Сентов и Дефендеров. Скорее всего вы даже упретесь в 200 лимита, и придется кого-то заменять на поле боя. А в Dynamic юнит вообще почти бесполезен, разве, что только рендж в 6 единиц бывает полезен. Однако в этом плане лучше как можно скорее бафнуть Матриарха в его улучшенную форму — Elder.

Elder - Titan

Роль — универсал;

Мод — любой;

Вот это реально босс. Стоит 400 минералов;

Дальность 6;

Имеет 20 энергии и способность, стоящую те же 20 энергии. Дает союзному юниту (но не себе) бафф, который увеличивает скорость атаки на 16%, а урон на 24 ед. и ещё на +16%.

Тут надо упомянуть про приоритетность выбора цели для бафа. Сначала бафается Warden (уж не знаю почему). Если его нет, бафается Elder. Дальше цепочку можно не продолжать, ибо вне зависимости то того, сколько вы будете строить Элдеров, они в итоге все равно будут бафать только себя. Поэтому придумывать какие-то комбы с этим спеллом для слабых и средних существ не стоит.

Так что это воин универсал, подходящий под любую тактику просто потому, что ближе к концу игры их можно строить как можно больше, и они будут бафать друг друга. И это эффективно в независимости от того, какие у них союзники. А дальность в 6 ед, позволяет им не толпиться в их масс скоплении. Касаемо модов, я думаю, что в х3 Elder будет все таки по лучше, ибо именно там можно построить их как можно больше, и они от этого только выиграют.

КомбинацииElder
SentinelУскорения от Сентов будут полезны для мощных ударов Элдера.
Defender
Encoder
EncrypterСохраняется баланс атаки и защиты, благодаря щитам и доп. урону.
Magnetosphere и Prismatic ResonatorДо +168% щитов прибавляются от базового щита без учета прибавки от Резонаторов.
PreserverЭлдер получит бонус к скорости атаки от Сентов.
Archive
Warden/Elite WardenБафф Элдера участит АОЕ-стан Вардена.
Matriarch
ElderДва Элдера сильно бафнут друг друга.
Классовая тактика

Данная расстановка не является идеальной и, естественно, её можно редактировать как вам хочется, но в ней есть определенная логика. Здесь я опишу только армию без строительства рабочих и найма армии нейтралов.

-начинается все с двух резонаторов по центру, они позволят долгое время отбивать атаки врагов;

-они дополняются армией Энкодеров, потихоньку апаемых в Энкриптеров. Ведь, как мы помним из таблиц, Энкодеры и Резонаторы хорошая комба. Однако оставляем два Энкодера для борьбы с боссами;

-дальше идут 2 Elite Warden по краям для большей защиты;

-затем сзади строим штук 5 Sentinel. Пока они дойдут до врагов, будут бафать нашу армию. да и вообще, подбегая чуть позже, они возьмут в итоге на себя меньше урона, а значит дольше проживут. Особенно, если образуется пробка из союзных существ;

-потом делаем Archive, т.к. в этому моменту уже есть чьи щиты восстанавливать;

-в итоге выходим в несколько Элдеров и докупаем ещё один Archive. Дальше строим в основном Элдеров и Энкриптеров. Первых из-за своей универсальности, а вторых из-за щита, который к концу игры не теряет своей актуальности.

Чего не надо делать в тактике за данную расу, да и вообще в данной игре, так это уходить полностью в защиту. Например, Резонаторы, Варден и Архив являются защитными юнитами, и если в бою будут в основном только они, то собственно, а кто тогда будет наносить урон? Можно предположить, что мы ведь тогда сможем затянуть бой, и враг просто потихоньку будет умирать. Так вот данная тактика не работает, и вас просто возьмут мясом, потому как, во-первых, в данной игре нужно поддерживать баланс атаки и защиты, а во-вторых, в этом случае без убийств будет долго не работать наша расовая способность.

Я не приписал Энкриптера к вышеуказанным юнитам, хоть у него и есть защитный спелл, потому что данный юнит, в целом, не совсем защитный и больше полу универсальный. Да и строить его можно почти до бесконечности особо без потерь эффективности. Поэтому, тактика масс Энкриптеры вполне неплоха (естественно, с примесью и всех остальных воинов).

Также комбу через Sentinel, Defender, Preserver и Matriarch никто не отменял. Данная тактика имеет такую особенность, что когда вы подойдете к 200 лимита, враги на х3 моде перестанут иметь возможность обходить ваших юнитов сбоку, ибо все будет забито. И в итоге будут стоять в пробке, а значит станут слабее, из-за чего выиграть станет гораздо легче. Однако тактика через Сентов и Матриархов (без Дефендеров) играется куда чаще, и она действительно более универсальна.

Подведем итоги

Заканчивать гайды я буду вот такой таблицей, где будет краткая информация о том, что из себя представляет данная раса. А на этом все, увидимся в следующих выпусках, надеюсь вам было интересно.

Особенность расы - убивая врага, наш юнит получает 16% от ХП этого самого врага в виде щитов до конца этого раундаРольЛучший модДальностьОсобенностьПокупать ли вначале?
SentinelАтакаЛюбой2,5Аура ускорения атаки и передвижения.Да
DefenderАтакаx1 SelectМилиУвеличивает урон для Defender и Sentinel.Нет
EncoderАтаках13Накладывает дебафф, наносящий урон.50/50
EncrypterУниверсалЛюбой4Укрывает щитом, блокирующим одну атаку.Нет
Magnetosphere
и Prismatic Resonator
УниверсалЛюбой5Увеличивают кол-во и реген союзных щитов.Да
PreserverУниверсалх1 Select2Превращает союзные трупы в Sentinel. Нет
ArchiveЗащитаSelect5Восстанавливает союзные щиты.
Warden, Elite WardenПолная защитаЛюбойМилиСтанят в АОЕ и танкуют.Нет
MatriarchУниверсалх1 Select6Усиливает щиты у Defender и Sentinel.
ElderУниверсалЛюбой6Универсальный солдат с ренджом атаки 6. Увеличивает DPS одного союзника.