Squadron TD — первый полномасштабный русский гайд

Этой статьей мы открываем новую рубрику, где описываем не только игры, но и мини-игры, в которых есть над чем подумать. И статья эта будет посвящена одной из лучших Tower Defence карт для Starcraft 2 — Squadron TD. Кстати, выпусков по этой игре планируется ещё ни мало, но обо всем по порядку. В данной статье я просто опишу данный мод, чтобы были понятны все тонкости игры, а в последующих статьях буду описывать каждую расу в отдельности и составлю свой рейтинг циви… классов в игре, останавливаясь подробно на каждом её юните. И да, с вами Гриша “Frey”, и мы начинаем первый полномасштабный русский гайд по Squadron TD.

Да-да, вы не ослышались. Дело в том, что лично я, когда изучал Squadron TD, не нашел ни одного нормального русскоязычного объяснения тех или иных вещей, поэтому приходилось долго и упорно вникать, что тут да как. Я не очень хорошо знаю английский, да и думаю многие тоже, и поэтому в итоге, я решил написать первый полномасштабный и именно русскоязычный гайд по Squadron TD, чтобы другие не попали в ту же ситуацию, что и я, когда хочешь ещё лучше изучить игру, но банально не понимаешь, как все работает, и где об этом узнать.

Раз вы читаете эту статью, то тут два варианта: либо вам уже нравится эта карта, либо вам просто интересно, что же это за игра такая.

Если вы относитесь к первой группе, то вы, уже наверняка, знаете, что изначально это был мод для Warcraft 3, под названием Legion TD. Кому интересно ностальгическое прошлое данной игры, можете посмотреть ролики на ютубе, а мы же перейдем непосредственно к новой версии данной “ТДшки”.

Если вы относитесь ко второй группе, то собственно для вас и написана эта статья.

Кто виноват и что делать?

В игре есть две стороны максимум по 4 игрока в каждой, которые строят защитные юниты. Именно юниты а не здания, как оно обычно бывает в других TD, что и является одной из главных особенностей этой игры. Юниты нужны, чтобы отбиваться от волн нейтральных монстров. Каждую волну наши выжившие воины идут к королю, которого собственно и защищают, и отбивают тех монстров, которые прошли у тиммейтов, и после конца раунда опять воскрешаются на своем месте. В игре можно улучшать самого короля, защитных юнитов и скорость добычи ресурсов. Также можно посылать более сильных монстров на врага, что тоже увеличит наш доход. Собственно, наш оппонент может делать все тоже самое. Как вы можете догадаться выиграет тот, чей король дольше проживет. Вот собственно и рецепт идеальной Tower Defence. Вы, наверняка, спросите, а что ж тут такого крутого? Да, возможно, и ничего особенного, только вот в игре 11 классов и несколько десятков возможных вариаций модов. И вот это уже очень круто.

Вам как обычно или что-то новенькое закажете?

Вообще модов много, но я привел именно основные, в которые, собственно, все и играют. По сути основных модов два: это Select и Dynamic (они выбираются хостом при создании карты, поэтому внимательно смотрите на название игры, в которую заходите). Если по простому, то Select позволяет выбирать того, кем ты хочешь играть, а в Dynamic есть большая доля рандома на этот счет.

Каждый из них делится на х1 и х3В х1 ты начинаешь со 100 минералами и все показатели стандартны. В х3 ты начинаешь с 200 минералов, но врагов уже в 3 раза больше.

Дальше идут под моды, за которые в начале игры идет голосование, и что набрало больше голосов, то и играется.

Select делится на Standard и Draft Pick. В первом ты просто выбираешь расу, а во втором происходит сложный и запутанный процесс выбора каждым из игроков своих существ (сначала баны, потом пики), но т.к. за него редко кто голосует (я же за него всегда голосую чисто из принципа) то о нем нет смысла рассказывать.

Dynamic делится на Chaos, Chaos Refined и Random Refined.

Chaos — Каждый игрок получает случайную расу в начале каждой волны монстров.

Chaos Refined — Каждый игрок получает случайную, но при этом одинаковую на всех игроков, расу в начале каждой волны монстров.

Random Refined — Каждый игрок получает случайную, но при этом одинаковую на всех игроков, расу в начале каждой 5-ой волны монстров.

Также во всех этих модах можно поставить галочку Veteran, что сделает волны монстров ещё более сильными а также ускорит добычу ресурсов.

Что ж, на этом вводная статья закончена, совсем скоро будет опубликован первый гайд.

Кстати, все последние ченджлоги игры можете посмотреть здесь