Steam усиливает региональную защиту игр: чего ждать игрокам в России?

Компания Valve изменила базовые правила работы «подарочных» игр в сервисе Steam. Теперь пользователи из Восточной Европы и Южной Америки после покупки игры в подарок другому человеку видят предупреждение, согласно которому активировать и, что важнее, играть в купленную игру этот человек сможет только в своем регионе.

Допустим, вы купили игру в подарок в России. И отправили код активации другу в США. Раньше со многими играми такой вариант был возможен. На этом был построен пусть и небольшой, но серый рынок перепродажи Steam-ключей. Теперь этот рынок исчезнет. Пользователь в США не сможет активировать игру (для этого ему придется сменить IP-адрес). Важно понимать, что находясь в Западной Европе вы также не сможете сыграть в игры из своей библиотеки — сработает геоблокировка.

Однако если посмотреть на эту новость с другого угла, то может показаться, что для российского рынка эта мера — благо. Во-первых, отделяя развивающиеся рынки от остальных Valve тем самым подтверждает, что региональные цены в обозримом будущем не исчезнут. Во-вторых, есть небольшая надежда, что в случае дальнейших экономических проблем цены на игры не взлетят на десятки и сотни процентов в течение нескольких дней.

Политику цен на Steam компания Valve определяет лишь косвенно. Они дают рекомендации и указывают так называемые price points, примеры соответствия схожих цен в разных регионах (29.99 USD / 24.95 EUR / 19.99 GBP / 999 RUB и т.д.). В конечном счете выбор конкретной цены лежит на издателе и разработчике. Только они определяют, какая цена на игру будет для России. И раньше он же определял, закрывать ли игру, купленную в одном регионе, для запуска в других регионах. Сейчас логика меняется в обратную сторону: из-за того, что разница в цене между играми на Steam для России и для остального мира становится все больше и больше, Valve вводит ограничения на подарки и запрет на запуск в других регионах «по умолчанию». Но издатель может изменить их, если захочет. Делается это как для борьбы с реселлерами пин-кодов, так и для пользователей из-за рубежа, которые покупают игры в русском Steam напрямую, используя для этого Яндекс.Деньги, например. По сути, издатели жалуются, что они из-за снижения долларовых цен в России стали меньше зарабатывать, и Valve помогает им решить эту проблему.

Таким образом, это проблема все же иностранцев, а не россиян и других жителей СНГ.

Источник: Канобу