Thea: The Awakening. Испытания и характеристики персонажей.

Thea: The Awakening наполнена большим разнообразием в испытаниях, боях и характеристиках персонажей. Различные ситуации всегда можно обыграть разными способами, а в испытаниях всегда есть дополнительные варианты развития событий, которые зависят от характеристик ваших персонажей. Начинающему игроку очень тяжело в этом разобраться и это не всегда может получиться, даже сыграв 2-3 игры, выполнив все 3 сюжетные линейки заданий. По этой причине я предлагаю вам описание всех испытаний, характеристик персонажей, классов персонажей и некоторые тонкости, которые не описаны в самой игре.

Характеристики персонажей

Существует большое количество различных характеристик персонажей, которые влияют на их боевые качества, способность к сбору ресурсов, работе и живучесть. Я опишу каждую из характеристик, возможности её повышения, а так же значимость.

  • HealthЗдоровье. Основная характеристика персонажа, которая влияет на его живучесть во многих испытаниях. Показатель здоровья расположен под портретом персонажа — там указано отношение текущего здоровья к максимальному. Снижение текущего здоровья ниже 30% от максимального накладывает на персонажа статус серьёзной раны. В этом случае с высокой вероятностью персонаж может погибнуть в конце этого хода. При включенной настройке игры «Бойня» показатели здоровья могут становиться отрицательными, в таком случае персонаж может погибнуть при получении урона свыше своего запаса здоровья. Показатель здоровья можно увеличить только получением нового уровня для персонажа, различных событий, а так же временным благословением на +5 единиц.
  • DamageУрон. Основной показатель, определяющий атаку персонажа в боевом испытании. Зависит от урона оружия и силы персонажа. Так же можно повысить артефактом из тёмного дерева и стальными кольцами.

 

  • ArmourБроня. Показатель защиты персонажа в боевом испытании. Складывается с показателем здоровья. Броню можно получить при экипировке любых доспехов, щитов, колец (Железо или Обычное дерево основной материал) и артефактов (Обычное дерево основной материал).

 

  • ShieldingОборона. Показатель защиты, который позволяет блокировать дополнительный урон в боевом испытании, а так же поддерживать союзников. Оборона добавляется к показателю брони, когда карта выставляется на поле, по этому она может восстанавливаться, если в течении первых двух фаз сражения не был завершён бой. Урон эффектами двойного урона не срабатывает, если этот урон проходит по дополнительным очкам брони, данными от обороны. Повысить оборону можно при использовании любых мечей и щитов, некоторых доспехов (в основном тяжёлых и средних), артефактов (Железо или Мифрил основной материал)
  • Gathering Сбор. Важный навык, который используется для сбора ресурсов и в испытании Охоты. Каждая единица сбора позволяет добывать 10 очков при сборе ресурсов, как основной собиратель, и 5 очков, как помощник. Если у персонажа нет навыка сбора, то он накапливает 5 очков, как основной собиратель и 2 очка как помощник. Сбор можно повысить с помощью инструментов (На начальном этапе лучше использовать инструменты из шёлка и лозы), колец и артефактов (В состав которых входит янтарь), а так же некоторых событий.
  • Craft Производство. Важный навык, который позволяет создавать различные предметы и строить здания. Если производится партия, то лишние очки производства идут на создание следующего предмета. Очки строительства накапливаются таким же образом, как и при сборе. Повысить производство можно при использовании инструментов, кольца из янтаря или от кузницы.
  • Will Воля. Важный показатель, который используется в большинстве не боевых испытаний. Получить можно, построив Зал собраний, используя оружие и доспехи (В состав которых входит золото), а так же кольца и амулеты (В состав которых входит алмазы, янтарь или древнее дерево). Большое количество событий дают постоянный или временный прирост к воле.
  • IntelligenceИнтеллект. Очень важный показатель для большинства не боевых испытаний. Тактические варианты боевых действий и использование Смекалки в различных событиях становятся доступны при уровне интеллекта 5-6 единиц хотя бы у одного персонажа. Получить можно, построив Зал собраний и используя артефакт из алмазов или эльфийского дерева, а так же при логическом решении многих событий.
  • PerceptionВнимательность. Характеристика персонажа, которая используется для поддержки во многих испытаниях. Высокий уровень этого показателя хотя бы у одного члена группы открывает новые варианты в диалогах (заметить ловушку, опасность, тайник и т.д.), позволяя решить ситуацию совершенно иным путём. Получить можно при экипировки амулетов (В состав которых входят обычные кости или мифрил) и любых мифриловых оружия и брони.
  • MagicМагия. Важный показатель, который используется почти во всех не боевых испытаниях и даёт возможность решать задачи и бои с помощью колдовства, имея хотя бы одного персонажа с уровнем магии выше 4-5. Магия поможет найти решения в событиях, в которых другими способами можно было получить проклятие или серьёзные раны, получить награду там, где за другие способы она не даётся, а так же с помощью колдовства получать новые задания. Магия повышается оружием и бронёй в состав которых входят лунный камень или зачарованная кость и кольцом из древнего дерева. Здание Тотем так же повышает магию у жителей деревни. Решение событий при помощи магии повышает этот навык временно или постоянно.
  • MedicЛекарь. Важный навык, который используется в некоторых испытаниях, однако самым главным является то, что каждый уровень навыка у одного из персонажей снижает вероятность смерти от серьёзного ранения для всей группы (При уровне 10 вероятность смерти близка к нулю). Высокий уровень этого навыка открывает новые варианта развития событий, где можно исцелить кого-то (Чаще всего после этого к вам присоединяется новый персонаж). Навык повышается кольцами (В состав входит рубин) и артефактами (В состав входит рубин или древнее дерево).
  • SpeechРечь. Основной параметр для дипломатического решения проблем. Высокий параметр речи открывает варианты общения с любыми разумными существами и лежит в основе мирного прохождения игры. Повышается при постройке Зала собраний, и использовании артефакта из древа дриад и кольца из эльфийского дерева. Большинство дипломатических решений событий и сражений повышают навык постоянно или временно.
  • AttractivenessПривлекательность. Навык, который используется только в дипломатии и общении. Отрывает альтернативные варианты событий и альтернативные концовки обычных вариантов, когда можно присоединить дополнительных персонажей (Например гном, который показывает нам местоположение шахты, присоединяется к нам, если в деревне есть привлекательный персонаж). Повышается от оружия из древесины дриад и брони из эльфийского дерева, артефакта из золота или алмаза. Дипломатические решения событий тоже могут повысить привлекательность ваших персонажей постоянно и временно.
  • StrengthСила. Очень важная характеристика для любого персонажа. Сила используется в испытаниях выносливости, повышает переносимый персонажем вес, позволяя носить более тяжёлую броню, а так же повышает показатель нападения в боевом испытании (складывается с атакой). Сила повышается артефактом из костей дракона или кольцом из костей чудовищ. Многие события связанные с выносливостью повышают силу ваших персонажей.
  • StealthНезаметность. Основной показатель, который позволяет проводить испытания скрытности, а так же использовать Первое действие в боевом испытании. Важно повышать этот навык, так как самые сильные противники (великаны на момент написания руководства) могут быть побеждены альтернативно только скрытностью. Навык можно повысить при ношении оружия из обсидиана, кольца из серебра и артефакта из стали. Незаметность повышается ловкостью.
  • DexterityЛовкость. Навык, который используется в испытаниях ловкости и выносливости. Повышает уровень незаметности, что делает этот навык приоритетным для скрытый атак. Повышается при ношении кожаных доспехов, оружия из эльфийского дерева, кольца из зачарованной кости и артефакта из кости чудовищ. Некоторые испытания выносливости и скрытности могут повысить ловкость.
  • TacticsТактика. Навык, который используется тактическими картами во многих испытаниях, однако сам навык не влияет ни на какие события. Навык повышается при прохождении тактических и интеллектуальных испытаний и при ношении колец из мифрила и артефакта из серебра.

 

  • Ranged_DamageУрон с расстояния. Навык, который используется только тактическими картами в боевом испытании и охоте для повышении атаки союзников. Повышается любыми луками или арбалетами, а так же кольцами на основе золота и артефактом на основе топаза.

 

  • FolkloreОбычаи. Узкоспециализированный навык для тактических карт в испытаниях колдовства, интеллекта и общения. Получается с помощью кольца из тёмного дерева и артефакта из зачарованной кости. Навык так же повышается некоторыми событиями, однако высокие его уровни не дают никакого эффекта.

 

  • Animal_KinshipПонимание животных. Навык, которые используется в испытании Охоты. В некоторых событиях, связанных с животными, может открыть дополнительные варианты развития событий . Повышается при строительстве зверинца (Что является бесполезным, так как нападение животных на деревню является боевым испытанием, а не охотой) и артефактом из древесины дриад.
  • TrapsЛовушки. Навык, который даёт тактические способности в боевом, тактическом испытании и охоте. Необходим минимум 4 уровень навыка для охоты на животных. Повышается кольцом и артефактом из малахита.

 

  • HerbalismТравничество.  Навык, который используется в испытаниях болезни и колдовства тактическими картами. Повышается артефактом из зачарованной кости.

 

 

  • CurseПроклятие. Узкоспециализированный навык для тактических карт испытания колдовства. Никак не повышается, кроме уровня персонажей.
Испытания (Challenges)

В игре любые взаимодействия с врагами, прохождение заданий и большинство случайных событий происходят по средствам испытаний.
Большинство испытаний, помимо боя, являются альтернативными вариантами, которые могут решить проблему без пролития крови (крови ваших людей и нелюдей в основном). Для возможности отыгрывания альтернативных вариантов всегда требуются дополнительные условия, связанные с характеристиками ваших персонажей, например Охота на животных доступна при навыке собирательства и ловушек на уровне 4 хотя бы у одного из людей в вашем отряде.

Каждое из испытаний зависит от определённых навыков ваших людей, однако структура самого сражения происходит всегда по одним принципам:

  • Вы имеете 2 части колоды в руке, тактическую и атакующую. Карты ваших персонажей распределяются поровну в начале боя. В зависимости от настроек, можно поменять карты в боевой и тактической руке за определённую плату или бесплатно, однако карты будут перемешаны случайным образом.
  • Карты атакующей руки могут атаковать в первую фазу сражения, а карты тактической руки оказывают воздействие на ваши карты, карты вашего соперника или могут быть выставлены на стол, однако будут атаковать только во второй фазы сражения.
  • Игроки действуют поочерёдно, выставляя карты. Поочерёдное выставление карт создаёт очередь инициативы. Большинство тактических способностей действуют на последнюю карту в очереди инициативы.
  • Атака производится на ближайшую левую цель (у которой выше инициатива), затем на ближайшую правую (у которой ниже инициатива).
  • Выставление карт из тактической руки делает их запутанными. Так же тактическая способность Запутывание накладывает этот эффект на карты из атакующей руки. Запутанные цели могут атаковать только во вторую боевую фазу. Выставить на поле тактическую карту из руки возможно только в том случае, если персонаж имеет хотя бы 1 уровень атакующего навыка для данного испытания.
  • В любом испытании есть 3 дополнительных эффекта: Проникающий урон (Нанесение половины основного урона при выставлении карты и постановка её перед атакуемой целью в очереди инициативы), Двойной урон (Нанесение двойного урона целям с неполным здоровьем), Вытягивание (Атака, которая наносит дополнительный урон и восстанавливает здоровье на уровень вытягивания). В бою так же есть четвёртый дополнительный эффект Урон тупым оружием, который позволяет нанести избыточный урон дополнительной цели, при убийстве первой атакуемой цели.
  • В не боевых сражениях показатели обороны (блокирование) даёт навык, который ответственен за действие Защита союзника.

В зависимости от ваших предпочтений всегда можно выбирать экипировку именно под те испытания, которые вам больше нравятся. Так как характеристик много, то я опишу каждое испытание и необходимые для него параметры.

Бой
ПараметрыНавыки
НападениеDamage Урон
ЗащитаArmour Броня
ЗапутываниеTactics Тактика
КонтратакаTraps Ловушки
КонтртактикаPerception Внимательность
Защита союзникаShielding Оборона
Поддержка союзникаRanged_Damage Урон с расстояния
Первое действиеStealth Незаметность
Дополнительные эффектыУрон тупым оружием
Колющий урон
Яд
Вытягивание
Скрытность
ПараметрыНавыки
НападениеStealth Незаметность
ЗащитаHealth Здоровье
ЗапутываниеTactics Тактика
КонтратакаStealth Незаметность
КонтртактикаWill Воля
Защита союзникаPerception Внимательность
Поддержка союзникаMagic Магия
Первое действиеStealth Незаметность
Дополнительные эффектыЛёгкая походка(Проникающий урон)
Удар в спину (Двойной урон)
Отвлечение (Вытягивание)
Охота
ПараметрыНавыки
НападениеGathering Сбор
ЗащитаHealth Здоровье
ЗапутываниеTraps Ловушки
КонтратакаStealth Незаметность
КонтртактикаAnimal_Kinship Понимание животных
Защита союзникаAnimal_Kinship Понимание животных
Поддержка союзникаRanged_Damage Урон с расстояния
Первое действиеPerception Внимательность
Дополнительные эффектыЛёгкая походка(Проникающий урон)
Удар в спину (Двойной урон)
Отвлечение (Вытягивание)
Общение
ПараметрыНавыки
НападениеSpeech Речь
ЗащитаWill Воля
ЗапутываниеMagic Магия
КонтратакаAttractiveness Привлекательность
КонтртактикаIntelligence Интеллект
Защита союзникаFolklore Обычаи
Поддержка союзникаIntelligence Интеллект
Первое действиеAttractiveness Привлекательность
Дополнительные эффектыЯсный разум (Проникающий урон)
Финт (Двойной урон)
Поиск слабостей (Вытягивание)
Тактика
ПараметрыНавыки
НападениеIntelligence Интеллект
ЗащитаHealth Здоровье
ЗапутываниеTactics Тактика
КонтратакаMagic Магия
КонтртактикаTraps Ловушки
Защита союзникаSpeech Речь
Поддержка союзникаTactics Тактика
Первое действиеPerception Внимательность
Дополнительные эффектыЯсный разум (Проникающий урон)
Финт (Двойной урон)
Поиск слабостей (Вытягивание)
Смекалка

ПараметрыНавыки
НападениеIntelligence Интеллект
ЗащитаWill Воля
ЗапутываниеIntelligence Интеллект
КонтратакаMagic Магия
КонтртактикаPerception Внимательность
Защита союзникаTactics Тактика
Поддержка союзникаFolklore Обычаи
Первое действиеPerception Внимательность
Дополнительные эффектыСосредоточение (Проникающий урон)
Предсказание (Двойной урон)
Шестое чувство (Вытягивание)

Колдовство
ПараметрыНавыки
НападениеMagic Магия
ЗащитаWill Воля
ЗапутываниеCurse Проклятие
КонтратакаIntelligence Интеллект
КонтртактикаHerbalism Травничество
Защита союзникаFolklore Обычаи
Поддержка союзникаCurse Проклятие
Первое действиеMedic Целитель
Дополнительные эффектыСосредоточение (Проникающий урон)
Предсказание (Двойной урон)
Шестое чувство (Вытягивание)
Болезнь
ПараметрыНавыки
НападениеWill Воля
ЗащитаHealth Здоровье
ЗапутываниеMedic Целитель
КонтратакаHerbalism Травничество
КонтртактикаIntelligence Интеллект
Защита союзникаHerbalism Травничество
Поддержка союзникаMedic Целитель
Первое действиеMagic Магия
Дополнительные эффектыБыстрая реакция (Проникающий урон)
Прилив адреналина (Двойной урон)
Упорство (Вытягивание)
Выносливость
ПараметрыНавыки
НападениеStrength Сила
ЗащитаHealth Здоровье
ЗапутываниеTactics Тактика
КонтратакаStrength Сила
КонтртактикаIntelligence Интеллект
Защита союзникаDexterity Ловкость
Поддержка союзникаMagic Магия
Первое действиеPerception Внимательность
Дополнительные эффектыБыстрая реакция (Проникающий урон)
Прилив адреналина (Двойной урон)
Упорство (Вытягивание)

Способности атакующих и тактических карт:

  1. Нападение. Урон, который карта нанесёт при атаке. К нападению добавляются специальные эффекты при атаке.
  2. Защита. Показатель хит-поинтов персонажа в испытании. Его истощение выводит карту из боя.
  3. Блокирование. Дополнительные хит-поинты карты, которые добавляются ей при каждом разыгрывании. В боевом испытании за это отвечает оборона, а во всех остальных отвечает навык, который влияет на действие Защита союзника.
  4. Запутывание. Тактическое действие, которое не даёт последней выставленной атакующей карте противника атаковать на первой фазе сражения.
  5. Контратака. Вытаскивает случайную атакующую карту из руки оппонента и кладёт её в колоду. Уровень карты должен быть равен или ниже уровня навыка, требуемого для действия.
  6. Контртактика. Вытаскивает случайную тактическую карту из руки оппонента и кладёт её в колоду. Уровень карты должен быть равен или ниже уровня навыка, требуемого для действия.
  7. Защита союзника. Тактическое действие, которое добавляет очки блокирования союзнику, который находится последним в очереди инициативы.
  8. Поддержка союзника. Тактическое действие, которое добавляет нападение союзнику, который находится последним в очереди инициативы.
  9. Первое действие. Перемещает выставленную карту в начало очереди инициативы. Уровень карты должен быть равен или ниже уровня навыка, требуемого для тактического действия.
Дополнительные эффекты атаки

В каждом испытании есть дополнительные эффекты при атаке, как было описано в таблицах выше. Все эти эффекты имеют схожую механику, однако для их получения требуются разные артефакты и амулеты. Далее эффекты будут разделены на 4 группы:

1) Исцеление при нанесении урона.

  • Вытягивание. Получить можно при экипировки оружия, амулетов, артефактов и брони из драконьей кожи и костей. Врождённым вытягиванием обладают стрыги, нетопыри, великаны, сварожек, бугай, гоблин-застрельщик.
  • Отвлечение. Доступно при экипировке амулетов, в составе которых есть железо, эльфийское дерево.
  • Поиск слабостей. Доступно при экипировке амулетов, в составе которых есть серебро, драконья кость, сталь.
  • Шестое чувство. Доступно при экипировке амулетов, в составе которых есть зачарованные кости, древесина дриад.
  • Упорство.  Доступно при экипировке амулетов, в составе которых есть древнее дерево, обычное дерево, драконья кость.

2) Двойной урон. По раненым целям наносится двойной урон этим эффектом. (Должно быть ранение брони, а не обороны).

  • Яд. Получается при экипировке оружия из тёмного дерева, древесины дриад и древнего дерева. Врождённым ядом обладают пауки, пчёлы и змеи.
  • Удар в спину. Доступно при экипировке амулетов, в составе которых есть кости животных, древесина дриад.
  • Финт. Доступно при экипировке амулетов, в составе которых есть золото, тёмное дерево.
  • Предсказание. Доступно при экипировке амулетов, в составе которых есть кости чудовищ, серебро.
  • Прилив адреналина. Доступно при экипировке амулетов, в составе которых есть древнее дерево.

3) Проникающий урон.

  • Колющий урон. Получить можно при экипировке копий и посохов. Врождённым колющим уроном обладают все эльфы и пчёлы.
  • Лёгкая походка. Доступно при экипировке амулетов, в основе которого лежит топаз.
  • Ясный разум.  Доступно при экипировке амулетов, в основе которого лежит рубин или алмаз.
  • Сосредоточение.  Доступно при экипировке амулетов, в основе которого лежит янтарь или алмаз.
  • Быстрая реакция. Доступно при экипировке амулетов, в основе которого лежит малахит.

4) Урон тупым оружием. Доступен только в боевом испытании при экипировки молотов и палиц и наносит избыточный урон ещё одной цели при убийстве первой. Великаны и кабаны обладают этим врождённым уроном.

Стоит ещё отметить, что при создании оружия и брони, используя в качестве дополнительного материала драгоценные камни, можно получить случайным образом вышеизложенные эффекты. Сила эффекта зависит от уровня камня: так например, при использовании янтаря можно получить первый уровень навыка Прилив адреналина, а при использовании алмаза четвёртый.

Персонажи и варианты их получения

В игре есть большое количество персонажей, классов, рас и так далее. Изначально мы играем деревней, в которой живут только люди. Они рожают детей (находят их в капусте), развиваются и являются самыми сбалансированными по различным классам и ролям. Однако в течении игры мы можем получить и другие народы, демонов и зверей, живущих на Тее. Они станут прекрасным дополнением для вашей экспедиции и помогут победить, либо станут обузой, которая будет лишь потреблять вашу еду. Получение других народов возможно при строительстве зданий из определённых ресурсов, либо выполняя задания.

В зависимости от выбранного бога вы можете в начале игры получить дополнительного персонажа, который будет сильнее своих обычных аналогов, однако их я не буду описывать сейчас, так как уже много патчей подряд Сын Зори и Ночной охотник постоянно изменяются. Я опишу основные классы и виды персонажей, согласно англоязычной вики по игры, с добавлением дополнительного описания.

Люди

Люди имеют несколько классов персонажей, которые отличаются по характеру и приросту различных навыков. Получить себе дополнительных персонажей можно тремя способами:

  • Вырастить нового персонажа из ребёнка. Изначально можно выбрать Собирателя, Ремесленника и Воина. Остальные классы становятся доступны, при строительстве соответствующих зданий. Однако при наличии определённых ресурсов может появиться шанс на инициацию ребёнка в Целителя, Ведуна или Охотника без требуемых зданий.
  • При строительстве зданий, используя Серебро, Мифрил, Лунный камень, Пшеницу (другие продукты в меньшей степени) даётся привлекательность для людей. В таком случае есть шанс того, что в начале следующего хода к вам может присоединиться дополнительный персонаж. В этом случае персонаж будет иметь при себе простое снаряжение.
  • Разыгрывание различных событий. Обычно получение персонажа возможно при прохождении определённых испытаний, которые становятся доступны при наличии определённых навыков. Например, первое событие, связанное с заданием «Беженцы», может быть разыграно через испытание общения, и тогда к вам присоединится 2-4 ребёнка и, возможно, один персонаж.

Перейдём к описанию классов персонажей человеческой расы, с их особенностями и основными характеристиками:

  1. Воин. Основной боевой класс. Главной отличительной особенностью является отсутствие слотов под амулеты и возможность ношения двуручного меча и щита одновременно. Основными характеристиками являются Сила, Здоровье и Тактика. При постройке Бараков инициированные войны получают дополнительно 10 очков навыков.
  2. Собиратель. Основной класс, предназначенный для сбора ресурсов и охоты. Основными навыками являются Сбор, Здоровье, Внимательность, Воля и Сила. Строительство Зверинца даёт инициированным собирателям дополнительных 10 очков навыков.
  3. Ремесленник.  Основной класс, предназначенный для создания предметов, строительства и испытаний общения и смекалки. Основными навыками являются Производство, Здоровье, Речь, Привлекательность, Воля, Интеллект и Ловкость. При строительстве Кузницы новые ремесленники получают дополнительно 10 очков навыков.
  4. Охотник. Дополнительный класс, схожий по характеристикам с собирателями, однако дополнительными навыками являются Понимание животных, Ловкость, Незаметность и Ловушки. Доступны для обучения при строительстве Стрельбища. При выборе деревни при старте игры даётся один охотник в пункте «Собиратели».
  5. Ведьма/Ведун/Мудрец. Дополнительный класс, основными характеристиками которого являются Интеллект, Магия, Обычаи, Воля, Медицина. Доступен для обучения после строительства Тотема/Зала собраний.
  6. Целитель. Дополнительный класс, основными характеристиками которого являются Целитель, Травничество, Интеллект, Воля и Магия. Доступен для обучения при строительстве Хижины Травника.
  7. Учёный. Редкий класс, который может быть обучен с некоторым шансом после строительства Зала собраний. Имеет высокие показатели Интеллекта, Воли, Речи и Обычаев.
  8. Изобретатель. Редкий класс, который может быть обучен с некоторым шансом после строительства Зала собраний. Имеет высокие показатели Производства, Интеллекта, Привлекательности, Речи и Воли.
  9. Разбойник. Редкий класс, который может присоединиться к вашей деревне. По своим характеристикам схож с Охотником и Воином.
  10. Мусорщик. Редкий класс, который может присоединиться к вашей деревне. Обладает навыками, как у собирателя, с высокой вероятностью приобретения случайных навыков. По словам некоторых пользователей, Мусорщики могут находить дополнительные предметы, мною эта информация не была подтверждена.
Эльфы

Народ, который отличается высокими показателями Воли и Магии. Все эльфы обладают врождённым проникающим уроном, независимо от носимого оружия (По этой причине мечи и топоры являются лучшим вариантом). Получить эльфов можно через определённые события, либо использовав при строительстве 30 единиц Древесины эльфов для получения 1 уровня привлекательности.

  1. Эльф-друид. Обладает высокими показателями Воли, Магии, Обычаев и Понимания животных. Гарантированно даётся при прохождении квеста Мирового древа с положительной концовкой и божественного задания богини Лады.
  2. Эльф-маг. Очень высокие показатели Магии, Речи и Воли.
  3. Лесной эльф. Аналог Охотника с более низкими показателями силы.
  4. Эльф-странник. Персонаж с большой вероятностью получения случайных атрибутов. Можно получить дополнительно при событии о встрече одинокого эльфа, когда мы можем снять с него проклятие.
Гномы

Народ, который отличается очень высокими показателями Здоровья и Силы (По этой причине выгодно использовать булавы и копья). Получить можно в результате событий (Особенно проще это сделать играя за Ладу), либо используя при строительстве 20 единиц золота.

  1. Гном-воин. Аналог человеческого война, однако имеет слоты для амулетов и не может носить двуручный меч и щит одновременно.
  2. Гном-кузнец. Очень высокие показатели Производства.
  3. Гном-разбойник. Аналог человеческого разбойника с более высокими показателями силы.
  4. Гном-жрец. Очень редкий класс. Данных по характеристикам этого класса нет.
Орки

Народ, обладающий высокими показателями силы. Можно нанять, используя при строительстве 20 единиц стали, а так же при некоторых событиях.

  1. Владычица орков. Очень высокие показатели Воли, Здоровья и Речи. Даётся при прохождении квестов Перуна и Мирового древа (Сохранение семени).
  2. Орк-воин. Аналог человеческого война, с возможностью экипировки амулетов, однако не может носить двуручный меч со щитом. Можно дополнительно получить, при прохождении события с совместными раскопками с орками, если согласиться укрепить вашу дружбу.
  3. Орк-рабочий. Аналог человеческого ремесленника с более высокими показателями силы. Можно дополнительно получить, при прохождении события с совместными раскопками с орками, если не соглашаться укреплять вашу дружбу.
Гоблины

Народ, который по своим навыкам и показателям очень схож с человеческой расой. Получить можно, построив здания, используя 30 единиц Тёмного дерева или 12 единиц Обсидиана на один уровень привлекательности.

  1. Босс. Высокие показатели Воли и Силы.
  2. Гоблин-шаман. Высокие показатели Воли и Магии.
  3. Гоблин-воин. Схож по характеристикам с человеческим воином, однако имеет слоты под амулеты и не может носить двуручный меч и щит одновременно.
  4. Наездник на кабане/Повелитель зверей. Очень сходны по характеристикам с человеческими охотниками.
  5. Гоблин-застрельщик. Случайный набор показателей.
Троли

Эти существа обладают высокими показателями силы, однако не могут носить снаряжение. Получение возможно при прохождении Божественного задания за богиню Мокошь. Больше вариантов получения я пока не обнаружил.

Призраки

Призраки обладают различными характеристиками, однако в общем они слабы. Большинство из них не могут носить экипировку, либо носят только амулеты. К призракам относятся Гаэты, Потерянные души и Кикиморы, которые были получены по квесту (Скорее всего недоработка, так как остальные Кикиморы являются демонами). Все призраки получаются в результате событий. Держать их в отряде целесообразно, так как они могут помочь в некоторых событиях.

Демоны

К демонам относятся различные тёмные, проклятые и демонические создания. Эта раса отличается огромным разнообразием, однако большинство не могут носить экипировку. Получить демонов можно, используя 12 зачарованных или драконьих костей.

  1. Баба-Яга. Обладает высокими показателями Воли, Магии и Речи.
  2. Русалка. Высокие показатели Речи, Привлекательности, Воли, средкие физические показатели. Может носить только амутеты.
  3. Бугай. Средние характеристики, многие из которых определяются случайным образом. Имеет врождённое вытягивание. Не имеет слотов экипировки.
  4. Стригой. Средние характеристики, однако очень высокое врождённое Вытягивание и Магия. Имеет все слоты для экипировки. Дополнительно можно получить, играя за Хорса, в результате Божественного задания или через события, связанные с Стригоями.
  5. Лихо. Очень высокие показатели Здоровья, Силы и Магии. Не имеет слотов для экипировки.
  6. Сварожек. Высокие показатели Здоровья и Вытягивания.
  7. Вила. Средние характеристики и врождённое Вытягивание. (Вражеские Вилы имеют ещё и пронзающую атаку)
  8. Оборотень. Очень высокие показатели Здоровья, Силы, Воли. Может носить только артефакт.
  9. Кикиморы. Слабый демон, который не носит экипировки.
  10. Змей. Высокие показатели Магии, Речи, Интеллекта. Врождённая ядовитая атака.

Ещё есть данные о возможности получения Кмуха (Возможно является животным), Лешего и Споров. Мне же они не попадались, по этому я не даю подробной информации о них.

Животные

Животные обладают большим разнообразием. Среди них могут встретиться и полезные компаньоны, которые помогут в бою и охоте, а так же звери, которые будут обладать слишком плохими характеристиками. Могут носить только амулеты. Получить можно, строя здания и используя 12 костей животных или чудовищ, а так же при использовании песчаника в количестве 20 штук на 1 уровень привлекательности.

  1. Волк-вожак. Высокие показатели Силы, Ловушек, Тактики и Внимательности.
  2. Волк/Голодный волк. Средние показатели Силы и Незаметности.
  3. Кровавая/Бешеная пчела. Низкие показатели, но имеют врождённый урон ядом и проникающий урон.
  4. Драконий паук. Очень высокий урон ядом. Высокое Здоровье, Оборона и Ловушки.
  5. Кровавый паук. Слабые характеристики, однако имеет врождённый урон ядом.
  6. Гигантский кабан. Средние характеристики, однако имеет врождённый урон тупым оружием.
  7. Медведь. Средние характеристики, однако имеет врождённый урон тупым оружием.
  8. Королевский ворон. Высокие показатели Здоровья и Незаметности.
  9. Чмок. Средние характеристики и врождённое вытягивание.
  10. Остальные нетопыри, крысы, пауки. Очень низкие характеристики.

В Thea существует огромное количество персонажей, которые периодически добавляются в игру разработчиками. Данные в этой статье актуальны на время её выхода, по этому возможны несостыковки, после выходы патчей и новых дополнений. Прошу вас отписываться в комментариях о возможных интересных комбинациях или персонажах, так как большинство данных в этой статье было описано лишь по моему опыту, а так как игра наполнена случайностями, то я мог многого не увидеть.